Татьяна Минькина
Тематическая прогулка «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка
«День Земли» (подготовительная группа)
воспитатель Минькина Татьяна Петровна
Задачи: закреплять элементарные представления детей о планете Земля и её обитателях, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды, способствовать развитию творческого мышления и воображения при работе с бросовым материалом, побуждать детей использовать собственные поделки в игре.
Содержание прогулки :
Публикация «Тематическая прогулка „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
проблемная ситуация: на площадке группы разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты из-под сока, молока, пластиковые стаканчики, бумага. Воспитатель обращает внимание на разбросанный мусор на участке, да еще в такой день – День рождения Земли!
1. Труд в природе. Воспитатель предлагает детям убрать мусор с участка и правильно его рассортировать – пластик, бумага, железо в три пакета. После выполнения задания воспитатель в беседе еще раз напоминает детям, что день рождения Земли отмечают все люди на планете. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоёмы. Люди стараются украсить и сохранить свой дом – нашу планету. А мусор ребята уже собрали и рассортировали. Но что можно с ним сделать дальше? Воспитатель предлагает детям подумать, как можно использовать собранный мусор, чтобы сделать из него что-то полезное, а может из этого мусора можно сделать поделку?
2. Изготовление поделок. Воспитатель вместе с детьми изготавливает различные поделки из бросового материала: из пакетов от сока и молока может получиться кормушка, герои сказок для кукольного спектакля, пластиковые бутылки подойдут для игры на улице в кегли, а если их наполнить песком – гантели для физических упражнений, со всем этим можно играть на улице.
3. Организуются игры детей с изготовленным оборудованием.
4. Подвижная игра «Боулинг», воспитатель изготавливает на глазах детей оборудование из пластиковых бутылок. Дети делятся на две команды, на расстоянии 2-2,5 м расставлены по 5 пластиковых бутылок, наполненных песком. Дети по очереди должны сбить все кегли мячом среднего размера, прокатывая мяч по прямой. Побеждает та команда, которая собьет больше кеглей.
5. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Голубая точка,
В бесконечном море,
Нет родней клубочка,
В космическом просторе.
Горы, океаны,
Реки и поля,
Загадочные страны,
Дом родной… (ЗЕМЛЯ)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (ВОДА)
Он через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем? (ВОЗДУХ)
Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? (ОГОНЬ)
Игра «Птицы, рыбы, звери». Дети становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося, при этом одно из трех слов: «птицы», «рыбы», «звери». Если сказано слово «Птицы», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какую-нибудь птицу. При слове «рыбы» играющий должен дать название рыбы. Когда звучит слово «звери», играющий называет какое-нибудь домашнее или дикое животное. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
6. Рисование мелками на веранде: подарок для нашей планеты. Задание детям: нарисовать нашу планету в праздничном убранстве. Воспитатель читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нет,
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!