Ольга Медвецкая
Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ольга Медвецкая
Тема: Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе на тему «Зима»
Цели: создание условий для представления основных признаков зимы
Задачи:
- обогатить словарь по теме «Зима»;
- развивать творческое воображение, способность видеть основные признаки зимней природы;
- выражать свои впечатления в детском творчестве;
Ход занятия:
Рассматривание картин на тему зимы.
Публикация «Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- О чём рассказывают вам эти картинки? О том, что пришла зимушка – зима.
В это время года на окнах появляются причудливые узоры, которые нарисовал невидимый художник. А знаете, ребята, как его зовут? Правильно… «мороз».
Он прокрадывается в дома лишь ночью, когда все спят и начинает творить чудеса, а когда утром люди просыпаются, то они начинают радоваться изящным рисункам на окнах.
1. Народные загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосулька)
Посмотри-ка: это кто
На морозе без пальто?
Нос оранжевый замёрз,
А ему смешно до слёз!
(Снеговик)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
2. Подвижная игра:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковёр (проводится разминка под музыкальное сопровождение).
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дом. (Складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают прямыми руками влево - вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
3. Дидактическая игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».
Зима (какая) – (холодная, суровая, снежная, метельная и др.)
Снежинки (какие) – (белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и др.)
Снег (какой) – … (холодный, мягкий, липкий, легкий и др.)
Сосульки (какие) - … (острые, прозрачные, хрупкие,опасные)
Метель (какая) - (злая, завывающая, колючая)
Ёлочка (какая) - … (нарядная, изящная, стройная, зелёная)
4. Игра «Это верно или нет?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»
Зимой дни короткие, а ночи длинные.
Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)
Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)
Зимой холодно и морозно.
Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)
Зимой очень часто идёт снег.
Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)
Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.
5. Игра «Кто зимой спит?»
Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку, дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят, медведь (приседают, ёж (приседают, лиса (стоят, волк (стоят, кабан (стоят, лягушка (приседают, синица (стоят, муха (приседают).
6. Игра «Снегурочка»
Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.
Мы не ели и не пили,
(Качаем головой.)
Мы Снегурочку лепили.
Мы слепили ножки –
Бегать по дорожке.
Ушки, щёчки мы слепили
И про ручки не забыли.
Золотой кокошник,
Платье до сапожек.
(Наклоняемся.)
7. Конструирование «Ёлочка»
- Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а на самом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Ёлочка. Сколько треугольников мы взяли, чтобы сделать елочку? Три треугольника.
8. Пальчиковое рисование «Ёлочка зелёная»
Воспитатель выдаёт детям картинки Ёлочки, ребята закрашивают зелёной краской силуэт ёлочки.
Итог занятия:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
владеют расширенным словарным запасом;
имеют представление о природе родного края;
выставка творческих работ детей;