Елена Чеботарева
Тематическая папка-лэпбук «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая папка - лэпбук
«Правила дорожного движения»
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Публикация «Тематическая папка-лэпбук „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-повторить и закрепить знания о светофорах и сигналах, довести до детей важность сигналов светофора.
-познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
-развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- воспитывать чувство ответственности.
Возраст: 5 - 7 лет
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 10 развивающих заданий:
1. Кармашек «Раскраски «Ситуации на дороге»
2. Кармашек «Специальные машины»
3. Кармашек «Правила дорожные знать каждому положено» (дидактическая игра «Можно-нельзя);
4. Кармашек «Из истории автомобиля» (Что сначала, что потом);
5. Кармашек «Лабиринты, ребусы»;
6. Кармашек «Знакомство с дорожными знаками» (разрешающие, запрещающие, предупреждающие)
7. Кармашек «Виды транспорта» (наземный, водный, воздушный);
8. Кармашек «Паззлы.» (проблемные ситуации)
9. Кармашек «Из истории саомлета»
10. Дидактическая игра «Светофор»
1. Раскраски «Ситуации на дороге»
Данный раздел находится на левом форзаце и представляет листы формата А4, на страницах которых подобраны не раскрашенные иллюстрации по ПДД.
Цель: знакомить детей в игровой форме с правилами дорожного движения.
2. «Специальные машины» Данный раздел находиться на правом развороте папки в центр и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны картинки с изображением спецтранспорта, помогающего людям в различных сферах деятельности.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
3. «Правила дорожные знать каждому положено». Данный раздел находится на правом развороте папки и представляет собой карточки с изображением различных дорожных ситуаций.
Цель: учить ориентироваться в окружающей обстановке, самостоятельно находить пути решения из сложившейся ситуации.
4. «Из истории автомобиля»
Данный раздел находится на левом развороте и представляет кармашек, где лежат карточки с иллюстрациями автомобилей разных эпох.
Цель: изучение истории возникновения автотранспорта.
5. «Лабиринты, ребусы»
Данный раздел находится на правом развороте и представляет кармашки, где лежат карточки с заданиями.
Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения.
6. «Знакомство с дорожными знаками».
Данный раздел находиться на левом развороте папки и представляет кармашки, в которых лежат карточки с изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками :
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2— наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3— наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
7. «Виды транспорта»
Данный раздел находиться на правом развороте папки и представляет кармашки, в которых лежат карточки с изображением различных видов транспорта.
Цель: продолжить знакомство с разными видами транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный.
Дидактическая игра «Третий лишний»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение транспорта.
2. Уметь объяснить, почему выбранный транспорт «лишний».
3. Воспитывать желание использовать знания о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Ведущий раскладывает 3 вида транспорта, ребенок называет их и объясняет, какой вид транспорта лишний и почему. За правильный ответ дается фант.
8. «Собери картинку» (паззлы)
Данный раздел находится на левом развороте папки и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».
9. «Из истории самолета»
Данный раздел находится на правом развороте и представляет кармашек, где лежат карточки с иллюстрациями самолетов разных эпох.
Цель: изучение истории возникновения воздушного транспорта.
10. Дидактическая игра «Светофор»
Данный раздел находится на сгибе папки и представляет карточки с изображением сигналов светофора.
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают разные виды дорожных знаков, как они выглядят, рассуждают над смыслом дорожных ситуаций по ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. И создание лэпбука - это просто интересно!