Елена Косарева
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя для 1 младшей группы
Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей группы.
Эпиграф проекта:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Публикация «Тематическая неделя для первой младшей группы, „Овощи и фрукты — витаминные продукты“,» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.
Проблема: Овощи,фрукты – полезные и вкусные продукты?
Актуальность проекта.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины. Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах, их полезные свойства через разные виды деятельности (сенсорных навыков,познавательного интереса, речи). Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.
5. Развитие умения обследовательских действий.
Этапы проекта: Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Выбор темы проекта.
- Проведение диагностики по теме «Овощи и фрукты».
- Разработка перспективного плана и организации проекта.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2. Основной этап проекта.
1. Проведение цикла занятий.
2. Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью
3. Заключительный этап
- Подведение итогов.
- Итоговое мероприятие.
Оборудование и дидактические материалы в ППРС для реализации задуманного проекта:
- картотека Д. И, С. Р. И, П. И, пальчиковой гимнастики;
- художественная литература;
- музыкальный центр, CD;
- наглядные пособия;
- костюмы;
- цветная бумага, краски, кисти, клей, тряпочки, пластилин, доски, клеёнки (на каждого ребёнка).
- овощные грядки на территории ДО.
Содержание работы с детьми
Познавательная область
Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи и фрукты»
Экспериментирование. Рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Д\и «Угадай на вкус»
Наблюдение Целевые прогулки на огород. Тема: «Как растут овощи?» Задачи: развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
Художественно – эстетическая
Рисование и лепка овощей и фруктов. Задачи: воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
«Чудо репка», «Домашнее консервирование», «Яблоневый сад».
Песня «Овощи», драматизация сказки «Репка».
Социально - коммуникативная
Беседы, рассуждения, составление рассказов. «Овощи и фрукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов нет и плодов». Задачи: закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», ««Варим суп из овощей», «Накормим Зайчика салатом», «Научим куклу Машу, поливать растения»
- Дидактические игры: лото «Овощи и фрукты», «Назови что это», «Волшебный мешочек», «Что сажают в огороде», «Чего не стало»
- Пальчиковые игры «Капуста», «Приглашаем в огород», «Яблоко».
- Физкультминутка «Яблочки».
- П. И. «Кто больше овощей соберет в свою корзинку».
Речевая
Непосредственно образовательная деятельность: «Русская народная сказка «Репка»»
Чтение художественной литературы. Нина Балашова «Сказки про овощи и фрукты», русская-народная сказка «Репка», стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты», Ю. Тувима: «Овощи», Ирмы Финк: «Овощи и фрукты»
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Изготовление поделок из овощей и фруктов.
3. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».
4. Консультация «Как научить ребенка есть овощи ифрукты»