Валентина Алексеева
Тематическая неделя «Женский день 8 марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы совместной деятельности. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Первый день.
• Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке (на музыкальном занятии).
• Д/И «Радиопередача «О любимой маме»
Расскажи о своей маме по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Сколько у нее детей.
3. Что она делает дома.
4. Любимое занятие твоей мамы.
Публикация «Тематическая неделя „Женский день 8 марта“» размещена в разделах
5. Как выглядит твоя мама.
6. Как ты ей помогаешь.
• Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга».
Цель: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
• СРИ «Семья»
• Чтение. Нанайская сказка «Айога».
• Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник».
Вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса?
• Рисование. Тема : «Портрет любимой мамы».
Второй день.
• Отгадай загадки о профессиях своих мам.
• Д/И «Журналисты»
Цель. Учить в игровой форме изображать работу журналистов, корреспондентов, фотографов, используя их орудия труда. Показать общественную значимость этой работы, ее результаты.
• Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму».
Вопросы: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?
• Д/И «Вот какая моя мама (бабушка)»
Цель: подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.
• Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)
Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
Материал: мисочка с крупой, набор мерок.
Способ выполнения.
- Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью?
Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна.
Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки).
- Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу?
В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце).
• Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».
Третий день.
• Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму.
• Викторина «Сказочная мама».
• Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".
• Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы»
Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.
Материал и оборудование. Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фруктовым запахом, огуречная маска, тёрка, нож, бумажные салфетки, зеркало, фартуки.
Ход. Педагог и дети рассматривают косметические средства и продукты, сравнивают их по запаху и обнаруживают сходства. Затем педагог рассказывает детям о ценности некоторых фруктов и овощей и об использовании их при изготовлении косметических средств (натирали щёки свёклой для красоты и т. д.). Педагог предлагает детям натереть щёчки кусочком очищенной свеклой и, посмотреть в зеркало, сказать, как изменился цвет лица. Далее педагог предлагает всем вместе сделать маску из огурца или яблока, натереть их на тёрке и положить на щеки. Сняв маску бумажной салфеткой, дети и педагог рассказывают о том, как изменился цвет лица (отбелился).
Результат. При использовании свеклы лицо окрашивается в красный цвет в месте, где его натирали овощем. После огуречной (яблочной) маски лицо приобретает первоначальный цвет (очищается, кожа становится нежной и мягкой.
Вывод. Взрослые, зная о пользе фруктов и овощей на кожу, придумали использовать это при изготовлении косметических средств (кремов, масок). После употребления этих средств кожа становится мягкой и бархатистой, приобретает желаемый цвет. Так взрослые люди ухаживают за своей кожей.
• Лепка. Тема «Букет в вазе для мамы».
Четвертый день.
• Анализ бытовых ситуаций:
- "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом поступке", "Чем я порадовал (а) маму (бабушку)".
• Чтение. В. Осеева. «Женский день»
Беседа по содержанию:
- Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме?
- Что пекла бабушка к празднику?
- Как помогала бабушке Таня?
- Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь?
• Д/И «Что умеет наша мама?»
• СРИ «Мамины помощники», «У бабушки в гостях».
• Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы».
• Аппликация. Тема «Подарок для мамы».
Пятый день.
• Утренник, посвященный 8 марта.
• Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям принести фотографии для стенгазеты «Любимая мамочка»;
- папка-передвижка «Традиции праздника 8 марта»;
- составление рукописного альбома «Профессии наших мам»;
- изготовление костюмов и атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья».