Лучший педагог года

Тематическая неделя «Все профессии важны»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема 2 недели : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о профессиях, их особенностях и значимости в жизни людей.

2. Развивать познавательную активность через организацию в различных видах деятельности.

3. Воспитывать чувство уважения ко всем профессиям.

Публикация «Тематическая неделя „Все профессии важны“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями: оформление стенда «Все профессии нужны», консультация «Профессия моей мечты», папка-передвижка «Профессии наших мам».

РППС (по центрам активности)

1. «Центр познавательного развития» Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок. Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры. Наборы разрезных картинок. Настольно – печатные игры «Профессии наших мам».

2. «Центр игры» Поместить в центр сюжетных игр атрибуты: игрушки- дом, семья.

3. «Центр патриотического воспитания» Иллюстрации о маме. Иллюстрации, игры и пособия по ознакомлению детей с профессиями мам.

4. «Центр экспериментирования» Различный материал для сравнения свойств (пластмассовый, металлический, деревянный и др.) альбом с иллюстрациями о природе ранней весной. 5.«Центр конструирования» Конструкторы разного размера (напольные и настольные) и материала. Мягкие (поролоновые) крупные модули Фигурки для обыгрывания построек. Образцы построек техники различной сложности. Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток, проволока и т. д. Строительный материал из коробок разной величины.

6. «Центр художественно-эстетического развития» Образцы возможных продуктов деятельности, раскраски с изображениями различных видов профессий, рисунки с заданиями, заготовки для предметной и сюжетной аппликации.

7. «Центр книги» Энциклопедии, книги, тематические альбомы для рассматривания, плакаты по патриотическому воспитанию, фотографии, лепбук.

8. Технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая.

9. Итоговое мероприятие: «Рисование рисунков «Кем я стану, когда вырасту» .«Профессия моей мечты»

10. Центр «Мультстудия» : ноутбук, веб-камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки по теме «Семья», «Детский сад».

Понедельник

8 марта выходной Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня

Индивидуальная работа

Утренний круг Приветствие:

Обмен новостями:

Планирование дня:

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (экология)

Тема : «».

Цель:

2. Разноцветная палитра

Тема : «

Цель:

3. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

4. Топотушки

Прогулка.

Индивидуальная работа.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Вопрос к родителям:

Читалочка

Образовательная деятельность в режиме дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа

Вторник

9 марта Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасность

Индивидуальная работа Индивидуальная беседа с Ариной, Миланой, Максимом.

«Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец.

Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Обмен ответами родителей:

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт

Тема : «Решение задач»

Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Закреплять умение называть последовательно времена года и месяцы.

И. А. Помораева з №3. Стр. 125

2. Самоделкин

Тема : «: «Салфетка под конфетницу».

Задачи: освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором)

Материал: цветная бумага, ножницы

Автор:И. А Лыуова стр. 150

3. Здоровячок (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию)

Игропарк «Профимир»

(Колесо возможностей)

Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:

Центры: «Строитель», «Служба спасения», «Неболейка», «Весёлая лаборатория», «Здоровячок».

Прогулка Наблюдение за капелью

Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель,

Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!

Индивидуальная работа Попади в горизонтальную цель.

Цель: Развивать глазомер. Лерой, Степой.

Спортивное упражнение: Пройди по бревну. Мариной, Соней, Лизой.

Цель: Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Вопрос к родителям:

Читалочка Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель. Учить детей понимать поэтический образ, отвечать на вопросы по тексту.

Образовательная деятельность в режиме дня. Дидактическая игра «Мы играем в магазин».

Цель. Учить детей классифицировать предметы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа по ЗКР: Какие предметы нужны для работы продавца.

Цель: Расширять знания о профессии продавец. С Надей, Егором, Вовой

Прогулка Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, развивать наблюдательность. П/И «Пастух и стадо».

Д/И «Угадай настроение» - учить понимать, что люди испытывают рлазные эмоциональные и физические состояния.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Среда

9 марта Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Ознакомление с окр. миром. Рассматривание папки «Профессии». Цель. Формировать знания о профессиях, какую пользу приносят людям

Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра. «За работу».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Обмен ответами родителей:

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Грамотейка

Тема : «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».

Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Гербова В. В. стр. 45.

2. Разноцветная палитра

Тема : рисование с натуры «Букет цветов».

Цель: учить точно передавать форму и колорит весенних цветов в букете, развивать способность передавать композицию с определенной точки зрения

Автор: И. А Лыкова стр. 158

3Топотушки

Игропарк «Профимир»

(Колесо возможностей)

Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:

Центры: «Всезнайка», «Карамелька», «Маленькие аграрии», «Почемучка (СМИ)», «Игротека».

Прогулка Наблюдение: характеристики ветра.

Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.

П/и с подгруппой «Удочка» : прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа:

д/и «Рифмы» (с Егором, Тимофеем, Ангелиной.) : продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Вопрос к родителям:

Читалочка Чтение, рассказывание детям. Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях

Образовательная деятельность в режиме дня Поисково-исследовательская деятельность: Мы работаем в лаборатории.

Найти камни: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Настольно-печатная игра «Собери картинку».

Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа работа по ИЗО: рисование Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».

Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

Прогулка Игры на свежем воздухе.

П. и. «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве

Четверг

10 марта Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».

Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто что делает?

Цель: расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас, детей глаголами

Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Обмен ответами родителей:

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (соц. окружение)

Тема : «Формирование основ безопасности. Тема : «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность».

2. Занимательный счет

Тема : Решение задач

Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева з №4. Стр. 127

3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)

Игропарк «Профимир»

(Колесо возможностей) Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:

Центры: «Танцевальная карусель», «Речевичок», «Ступеньки к успеху», «Весёлые нотки».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ход наблюдения

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

П/и «Мы — веселые ребята».

Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарища, действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП: Выложи узор на платье. Я модельер. С Миланой, Лерой

Цель. Учить выкладывать узор из геометрических форм.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Вопрос к родителям:.

Читалочка. Чтение сказки К. И. Чуковский. «Айболит».

Цель. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия; развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Образовательная деятельность в режиме дня Театрализованная игра «Игрушки» А. Барто.

Цель. Учить обыгрывать стихотворные произведения, развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа по ИЗО: Тема : "Почтальон "

Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

Прогулка Игры на свежем воздухе.

П. и. Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Пятница

11 марта Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Нравственно-патриотического воспитание. Д/игра «Я начну, а вы закончите».

Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …

Индивидуальная работа Работа в уголке сенсорного развития: «Собери картинку».

Цель: Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Обмен ответами родителей:

Обсуждение:

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Весёлые нотки

2. Грамотейка

Тема : «Звук и буква Ж»

Цель: работа по слоговой таблице,учить определять место звука в словах, придумывать слова со звуком Ж, читать слоги

2. Топотушки

Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Трудовое поручение:

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

П / и с подгруппой " Разноцветные автомобили",

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию движений

игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Читалочка Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка невоспитанном мышонке». Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Конструкторское бюро Игры с большим конструктором

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа По развитию речи с Ариной, Надей К., Роамалом

Прогулка Игры детей на свежем воздухе. Подвижная игра. «Самолеты» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Все профессии важны»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 10:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Номерчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД