Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 2 недели : «Все профессии нужны, все профессии важны».
Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о профессиях, их особенностях и значимости в жизни людей.
2. Развивать познавательную активность через организацию в различных видах деятельности.
3. Воспитывать чувство уважения ко всем профессиям.
Публикация «Тематическая неделя „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Взаимодействие с родителями: оформление стенда «Все профессии нужны», консультация «Профессия моей мечты», папка-передвижка «Профессии наших мам».
РППС (по центрам активности)
1. «Центр познавательного развития» Лото, домино в картинках. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок. Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры. Наборы разрезных картинок. Настольно – печатные игры «Профессии наших мам».
2. «Центр игры» Поместить в центр сюжетных игр атрибуты: игрушки- дом, семья.
3. «Центр патриотического воспитания» Иллюстрации о маме. Иллюстрации, игры и пособия по ознакомлению детей с профессиями мам.
4. «Центр экспериментирования» Различный материал для сравнения свойств (пластмассовый, металлический, деревянный и др.) альбом с иллюстрациями о природе ранней весной. 5.«Центр конструирования» Конструкторы разного размера (напольные и настольные) и материала. Мягкие (поролоновые) крупные модули Фигурки для обыгрывания построек. Образцы построек техники различной сложности. Разнообразный полифункциональный материал: коробки, пробки, бруски, спичечные коробки, катушки, пластмассовые банки, клубок ниток, проволока и т. д. Строительный материал из коробок разной величины.
6. «Центр художественно-эстетического развития» Образцы возможных продуктов деятельности, раскраски с изображениями различных видов профессий, рисунки с заданиями, заготовки для предметной и сюжетной аппликации.
7. «Центр книги» Энциклопедии, книги, тематические альбомы для рассматривания, плакаты по патриотическому воспитанию, фотографии, лепбук.
8. Технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая.
9. Итоговое мероприятие: «Рисование рисунков «Кем я стану, когда вырасту» .«Профессия моей мечты»
10. Центр «Мультстудия» : ноутбук, веб-камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки по теме «Семья», «Детский сад».
Понедельник
8 марта выходной Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня
Индивидуальная работа
Утренний круг Приветствие:
Обмен новостями:
Планирование дня:
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (экология)
Тема : «».
Цель:
2. Разноцветная палитра
Тема : «
Цель:
3. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)
4. Топотушки
Прогулка.
Индивидуальная работа.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Вопрос к родителям:
Читалочка
Образовательная деятельность в режиме дня.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа
Вторник
9 марта Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасность
Индивидуальная работа Индивидуальная беседа с Ариной, Миланой, Максимом.
«Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец.
Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Обмен ответами родителей:
Обсуждение:
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт
Тема : «Решение задач»
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Закреплять умение называть последовательно времена года и месяцы.
И. А. Помораева з №3. Стр. 125
2. Самоделкин
Тема : «: «Салфетка под конфетницу».
Задачи: освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором)
Материал: цветная бумага, ножницы
Автор:И. А Лыуова стр. 150
3. Здоровячок (на прогулке) (по плану инструктора по физвоспитанию)
Игропарк «Профимир»
(Колесо возможностей)
Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:
Центры: «Строитель», «Служба спасения», «Неболейка», «Весёлая лаборатория», «Здоровячок».
Прогулка Наблюдение за капелью
Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения
На солнышках согрелась ель,
Подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!
Индивидуальная работа Попади в горизонтальную цель.
Цель: Развивать глазомер. Лерой, Степой.
Спортивное упражнение: Пройди по бревну. Мариной, Соней, Лизой.
Цель: Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Вопрос к родителям:
Читалочка Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель. Учить детей понимать поэтический образ, отвечать на вопросы по тексту.
Образовательная деятельность в режиме дня. Дидактическая игра «Мы играем в магазин».
Цель. Учить детей классифицировать предметы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа по ЗКР: Какие предметы нужны для работы продавца.
Цель: Расширять знания о профессии продавец. С Надей, Егором, Вовой
Прогулка Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, развивать наблюдательность. П/И «Пастух и стадо».
Д/И «Угадай настроение» - учить понимать, что люди испытывают рлазные эмоциональные и физические состояния.
Самостоятельная игровая и двигательная активность.
Среда
9 марта Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Ознакомление с окр. миром. Рассматривание папки «Профессии». Цель. Формировать знания о профессиях, какую пользу приносят людям
Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра. «За работу».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.
Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Обмен ответами родителей:
Обсуждение:
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Грамотейка
Тема : «Работа с иллюстрированными изданиями сказок».
Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Гербова В. В. стр. 45.
2. Разноцветная палитра
Тема : рисование с натуры «Букет цветов».
Цель: учить точно передавать форму и колорит весенних цветов в букете, развивать способность передавать композицию с определенной точки зрения
Автор: И. А Лыкова стр. 158
3Топотушки
Игропарк «Профимир»
(Колесо возможностей)
Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:
Центры: «Всезнайка», «Карамелька», «Маленькие аграрии», «Почемучка (СМИ)», «Игротека».
Прогулка Наблюдение: характеристики ветра.
Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.
П/и с подгруппой «Удочка» : прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа:
д/и «Рифмы» (с Егором, Тимофеем, Ангелиной.) : продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Вопрос к родителям:
Читалочка Чтение, рассказывание детям. Загадывание загадок о профессиях.
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях
Образовательная деятельность в режиме дня Поисково-исследовательская деятельность: Мы работаем в лаборатории.
Найти камни: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Настольно-печатная игра «Собери картинку».
Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа работа по ИЗО: рисование Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».
Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.
Прогулка Игры на свежем воздухе.
П. и. «Черное и белое».
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве
Четверг
10 марта Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».
Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто что делает?
Цель: расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас, детей глаголами
Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Обмен ответами родителей:
Обсуждение:
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (соц. окружение)
Тема : «Формирование основ безопасности. Тема : «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность».
2. Занимательный счет
Тема : Решение задач
Цели: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
И. А. Помораева з №4. Стр. 127
3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию)
Игропарк «Профимир»
(Колесо возможностей) Работа в центрах активности в соответствии с выбором детей:
Центры: «Танцевальная карусель», «Речевичок», «Ступеньки к успеху», «Весёлые нотки».
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за ветром
Цель: уточнить представление о ветре.
Ход наблюдения
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Вы волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
П/и «Мы — веселые ребята».
Цель. Учить согласовывать свои действия с действиями товарища, действовать по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по ФЭМП: Выложи узор на платье. Я модельер. С Миланой, Лерой
Цель. Учить выкладывать узор из геометрических форм.
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Вопрос к родителям:.
Читалочка. Чтение сказки К. И. Чуковский. «Айболит».
Цель. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия; развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Образовательная деятельность в режиме дня Театрализованная игра «Игрушки» А. Барто.
Цель. Учить обыгрывать стихотворные произведения, развивать творческие способности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа по ИЗО: Тема : "Почтальон "
Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Прогулка Игры на свежем воздухе.
П. и. Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Пятница
11 марта Вид деятельности
в режиме дня Содержание Примечание
1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.
Образовательная деятельность в режиме дня Нравственно-патриотического воспитание. Д/игра «Я начну, а вы закончите».
Цель: Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
Индивидуальная работа Работа в уголке сенсорного развития: «Собери картинку».
Цель: Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.
Утренний круг Приветствие: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Обмен ответами родителей:
Обсуждение:
Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.
ОД в рамках нелинейного расписания 1. Весёлые нотки
2. Грамотейка
Тема : «Звук и буква Ж»
Цель: работа по слоговой таблице,учить определять место звука в словах, придумывать слова со звуком Ж, читать слоги
2. Топотушки
Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
Без него плачемся,
А как появится —
От него прячемся. (Солнце.)
Трудовое поручение:
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
П / и с подгруппой " Разноцветные автомобили",
Цель: развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа Индивидуальная работа по развитию движений
игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами
2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.
Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.
Обсуждение: планы на предстоящие выходные.
Читалочка Чтение произведения С. Прокофьева «Сказка невоспитанном мышонке». Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту.
Конструкторское бюро Игры с большим конструктором
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.
Индивидуальная работа По развитию речи с Ариной, Надей К., Роамалом
Прогулка Игры детей на свежем воздухе. Подвижная игра. «Самолеты» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.