Елена Горохова
Тематическая неделя «Все что неизвестно, очень интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя июля
Тема : «Всё, что не известно, очень интересно!» 8июля -19 июля
Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
(законными представителями)
Групповая,
Публикация «Тематическая неделя „Все что неизвестно, очень интересно!“» размещена в разделах
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 08.07.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Развивающие ситуации на игровой основе Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «8 июля-День семьи»
Наблюдение за тем, как воспитатель поливает растения. И протирает листья влажной тряпочкой. Игра для подготовки артикуляцион-ного аппарата для звука «ф» «Спрячем зубы
Закреплять умение описывать предметы через д/игру «Волшебный мешочек»(ТРИЗ) Ситуативный раз-говор «Как пра-вильно одеваться на прогулку».
Беседа с детьми «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Самостоятельная деятельность детей в центрах ак-тивности.
«Как рассказать ребёнку о празднике День семьи» «Кто такие Петр и Феврония»,
Физкультурная площадка.
Цель: Совершенствовать умения в прыжках в длину с места, бросании мяча на дальность, упражнять детей выполнять бег врассыпную; развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве. (карточка №4)
Наблюдение: «Красавица березка» Ц: продолжать знакомить с явлениями природы поздней весны, с растениями, которые произрастают на территории детского сада; закреплять ранее полученные знания о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание заботится о них. Х/С «Береза»
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей…
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (В. Рождественский.)
Исследовательская деятельность: Рассмотреть березы, произрастающие на территории детского сада, найти сходство и различия в их внешнем виде, строение коры, расположении веток.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми полить растения, вскопать песок, украсить веранду, подмести дорожки. (с детьми 6 группы)
Игровая деятельность: Дети катаются на самокатах, играют мячом, любимыми игрушками. П/И. «Кошка и мышка» - Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.
С/ Р: Развивать умение соотносить свои желания и интересы с интересами и желаниями других детей.
ОВД:Ходьба по доске, положенной на пол, с перешагиванием через кубики.
Чтение: «Волк и козлятки»обр. А. Н. Толстого
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам.
Дид. игра «Про-фессии»
Цель: развивать знания о профессиях «Найди предмет по описанию»(с детьми 6 группы)
Задачи: Развивать умение находить предмет по его наиболее харак-терным признакам, учить описывать. Беседа «Как нужно встречать гостей» Работа в центре «Почемучка» : иг-ры на формирование мелкой мото-рики.
Игра «Флажок»
Прогулка
.П\И. «Найди свой цвет» -Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить флажок (кубик) своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь участка. Подключить родителей к подборке картинок «Переходи улицу правильно»
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 09.07.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Развивающие ситуации на игровой основе
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
П. И. «Пузырь»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом.
Ситуативный разговор о «Как нужно вести себя у воды и в воде»
«УГАДАЙ, КТО ПОЗВАЛ»
Задачи: Развивать у детей наблюда-тельность, внима-ние, активность. (с детьми 6 группы)
Д/ИГРА «Ремонтируем автобусы»
Цель: расширять знания о транспорте Ситуативный разговор «Где можно играть»
Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики: «Построй крепость», «Собери башню». Анкетирование родителей по организации двигательной активности детей дома.
Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Красивые цветы»
Музыкальная площадка.
Ц. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке
Развивать умение петь напевно и согласованно, правильно сочетая слова с музыкой, владеть простейшими приемами игры на детских музыкальных инструментах.
Наблюдение: «Летние работы в саду и огороде»
Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями лета, с трудом людей летом в садах и огородах; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, памяти, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Х/С «Колокольчик» Е. Серова
Исследовательская деятельность: рассмотреть соцветия сирени, черемухи, понюхать их, сравнить; найти сходство и различия.
Трудовая деятельность:Вместе с детьми вскопать песок, полить его, прорыхлить землю на клумбах, украсить веранду и домик.
Игровая деятельность: Дети катаются на самокатах, играют мячом и любимыми игрушками.
П/И «Мой веселый, звонкий мяч…»
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в прыжках.
С/ Р : формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
ОВД: упражнять в отбивании мяча от пола с детьми старшей группы (6 группа)
Чтение: «Два жадных медвежонка» венг. сказка обр. А Краснова и В. Важдаева
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа «Опасные предметы»
Рассматривание альбома «Ягоды» Индивидуальная работа: «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве Игровая ситуация «Мама стирает. Гладит, готовит, кормит и укладывает дочку»
Игровое упражнение «Мы играем с шариками».
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/игра «Воробушки и автомобили».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 10.07.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Развивающие ситуации на игровой основе
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
П\И «Мой веселый звонкий мяч» Цель:Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).с детьми старшей группы усложнение игры (отбивание мяча об пол)
Дид. игра «Подбери по цвету»
Цель: за-креплять знание цветов.
Инд работа с Варварой., Василисой по Изо «Цветочная поляна»
Цель: развивать умение рисовать печатками Рассматривание фотографий занятий физкультурой.
Беседа «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Чтение стихотворений на тему «Лето». Привлечь родителей к изготовлению нагрудных эмблем с изображением машин.
Физкультурная площадка.
Цель:Упражнять детей выполнять бег врассыпную; развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать умения в прыжках в длину с места, бросании мяча на дальность. (карточка№5)
Наблюдение: «Лекарственные растения»
Ц:продолжать знакомить детей с природными явлениями в конце весны; познакомить с лекарственными травянистыми растениями, которые произрастают на территории детского сада; учить заботиться о своем здоровье, соблюдать правила безопасности при сборе лекарственных трав; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Х/С. Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться.
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час. Н. Анишина
Исследовательская деятельность:при помощи лупы рассмотреть внешнюю сторону листа подорожника; выдавить сок на салфетку, понюхать (с детьми старшей группы.)
Трудовая деятельность:Подмести территорию участка, вскопать и полить песок, украсить веранду, прополоть и взрыхлить клумбы.
Игровая деятельность: Дети играют любимыми игрушками, катаются на самокатах, играют мячом.
Д/игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: развивать знания о геметр. фигурах.
П/И «Лохматый пес»
Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять детей в ориентировке в пространстве.
С/ Р: развивать предметные действия с игрушками заместителями.
ОВД: совершенствовать прыжок в длину с места
Чтение:Сказка о невоспитанном мышонке»
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на
свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
Тематическая бе-седа «День чистоты» Игровое упражнение «Посылка с игрушками» на развитие мышле-ния и творческих способностей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Прогулка
Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч.» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»). Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним.
П/И «Поймай комара» - Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшая круг во время подпрыгиваний.
Беседа с мамой Алексея А «Обувь одна из главнейших составляющих в жизни ребенка»
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 11.07.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Развивающие ситуации на игровой основе
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
П/игра «Воробушки и автомобили»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь участка.
Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия (с детьми старшей группы) Беседа «Как мы моем руки»
Беседа на тему «Все, что не известно, очень интересно» Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры по выбору детей. Консультация для родителей «Режим в саду и дома»
Физкультурная площадка.
Ц: повторить прыжки в длину с места, упражнениев бросании мяча на дальность; развивать глазомер, ловкость и координацию движений. (карточка №6)
Наблюдение: «Хорошее настроение»
Ц:продолжать знакомить с природными явлениями лета; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности, созданию хорошего настроения.
Х/С. «Клоун» Я клоун!
Я к зрителям буду спешить. …
Пускай у вас слезы от хохота льются! …
Я очень люблю, когда люди смеются.
Исследовательская деятельность: Клоун пускает с детьми мыльные пузыри, вместе наблюдают за их полетом.
Трудовая деятельность: собрать веточки на участке
Игровая деятельность: Дети играют любимыми игрушками, песком, водой, катаются на самокатах.
П/И «Пузырь» Ц: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; учить сочетать слова с движениями.
С/ Р: развивать предметные действия с игрушками заместителями. (с детьми 6 группы)
ОВД: упражнять в ходьбе по наклонной доске
Чтение : «Лиса и заяц» В Даля
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание. Учить детей рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (сле-ва, справа, посередине) Игровая ситуация «Как мама учила Мишку аккуратно есть»
Игра «Утром, днем и вечером».
Составление рассказа о признаках лета, рассматривание сюжетных картинок с изображением улиц города летом
Прогулка
.П/И «Шалтай-Болтай» - Цель:развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передавая характерные движения, выполнять движения согласно тексту.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Пятница 12.07.19
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Развивающие ситуации на игровой основе
Утренняя гимнастика.
Беседа «Откуда берутся фрукты и овощи»
Рассматривание альбома «Деревья»
Наблюдение за растениями в уголке природы- доставить детям радость.
Игровое упражнение «Солнышко» Ц:Упражнять в прыжках на двух ногах.
д/и «Кто быстрее снимет ботинки» развивать КГН. Беседа с Кириллом, Оксаной об окружающем мире. Что есть на нашем участке-развивать наблюдательность, расширять словарь.
Инд работа с Алиной по развитию речи.
Цель: через беседу по картине «Ежик».
Инд работа по Музо с Варварой
Цель: разучивание слов к песне «Есть у солнышка друзья» Ситуативный разговор во время наведения порядка в игровых уголках-прививать привычку убирать игрушки после игры.
Игры с формочками, ведерками разного размера.
Игры с песком в уголке.
Консультация для родителей
«Учим детей выражать просьбу»
Предложить поучаствовать в конкурсе поделок «Лето»
Предложить побеседовать с детьми на тему: «Как мы можем помочь растениям на грядке»
Музыкальная площадка.
Проводится слушание песни «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, прищелкивают язычком – цоканье лошадки.
Наблюдение за собакой. Ц:расширить представления о домашних животных. Развивать знания о строении животных, их характерных признаках, поведении, наблюдательность, развивать речевую активность. Х/ слово:
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот-
Словом дел невпроворот. (А Прокофьев)
Игровая деятельность:
П\и «Воробушки и автомобили»
Ц: «упражнять в умении ориентироваться в пространстве.
С\ игра Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
Д\И «Покажи предмет» Цель учить детей ориентироваться в пространстве и находить похожий предмет.
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопаткой.
Трудовое поручение: предложить детям очистить веранду от мусора, вызвать у детей желание помогать воспитателю.
ОВД : прыжки с продвижением вперед (с 6 группой)
Цель : развивать координацию движения
Эксперементирование: измерь лопатой или палочкой лужу
Игровая ситуация «Вместе с Катей раздеваемся»
Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик
Чтение: Ч. Янчарского «Приключение мишки Ушастика»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
Муз игра-ситуация «Заинька пушистый»
Дид игра «Опасные предметы» с детьми 6 группы. Ц: учить отвечать на вопосы полным ответом,развивать знания по ОБЖ.
Воспитание к. г. навыков. за столом игровая ситуация «Угостим Мишку чаем с медом» (Арсений, Ульяна, Елизавета) Игровая ситуация «Научим зайку пользоваться носовым платком».
Игра ситуация «Варя -повариха» Рассматривание иллюстраций «Весной на прогулке»
Д/игра «Собери ягоду»
Ц: развивать знания о ягодах
Прогулка П\И. «Пузырь».
Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, ориентироваться в пространстве.
П/И. «Кролики и сторож» - Цель:упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед согласовывая движения рук и ног. Подключить родителей к подборке картинок «Переходи улицу правильно»