Милена Барболина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Работа с родителями:
Консультация «Пристегните детей ремнями безопасности»
Консультация «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»
Акция «Засветись»
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (понедельник)
Утро
Сюрпризный момент – к детям приходит инспектор ДПС (внести игрушку)
- Беседа «Пешеходный переход»
Цель: познакомить с пешеходным переходом.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Правила на дороге»
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
- Пальчиковая гимнастика «Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку : (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).
-д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
- Познавательное занятие ««На улице города мы — пешеходы».
Цель: Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания о правилах ДД!
Прогулка:
- Наблюдение за синицей
Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
- п/и «Птичка в гнездышке»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
- Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
-Чтение перед сном Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Вечер
- Музыкально-ритмическое упражнение «Машина» под песню Железновой
- П/и «Цветные автомобили»
Цель: учить различать цвета и действовать по сигналу; упражнять детей в беге, в ходьбе
ДЕНЬ ВТОРОЙ (вторник)
Утро
- рассматривание дорожных знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи»
- Беседа «Дорожные знаки»
Цель: Формирование устойчивых знаний детей о дорожных знаках «пешеходный переход», «автобусная остановка», «осторожно, дети», «Пункт медицинской помощи».
- Игра на развитие слухового восприятия «Сигналы транспорта» (аудиозапись)
- Математика «Что растворяется в воде?»
Цель: познакомить детей со свойством предметов растворения; закреплять умения детей классифицировать предметы по цвету, размеру.
-Лепка «Светофор»
Цель : формирование навыков лепки способом «налепа»
Прогулка:
- Наблюдение за зимующими птицами
Цель: закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.
-П/и «Вороны и собачка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга
- Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
- Чтение перед сном Серяков И. «Улица, где все спешат»
Вечер
- составление дорожных знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи» на коврографе с помощью игр и пособий В. В. Воскобовича
-прослушивание аудио песни «Как переходить дорогу»
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (среда)
Утро
Сюрпризный момент – внести музыкальный руль
-Беседа-обсуждение «Чей руль»
- Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Железновой «Автобус»,
-с/р игра «Путешествие на автобусе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
- Речевое развитие «Звуковая культура речи: звуки (т, (т*, (д, (д*)»
Цель: учить детей четко произносить звуки (т, (т*, (д, (д*); формировать грамматический строй речи посредством диалога.
Прогулка:
- Наблюдение за деревьями
Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
- п/и «Ледяные фигуры»
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
-Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
- Чтение перед сном Юрмин Г. «Любопытный мышонок».
Вечер
-Отгадывание загадок про машины
-игры со строительным материалом – конструирование гаража для машины.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ (четверг)
Утро
- Беседа «Фликер – это моя безопасность!»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток. обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
- Рассматривание различных видов фликеров
- Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»
Цель : доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.
- Аппликация «Пешеходный переход»
Цель: продолжать формировать знания детей о наземном пешеходном переходе. Закреплять навыки работы с клеем, наклеивания изображения на лист бумаги.
Прогулка:
- Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
-п/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-Трудовая деятельность
Утепление корней деревьев и кустов снегом.
Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
-Чтение перед сном И. Гурина «Правила дорожного движения»
Вечер
- раскрашивание раскрасок «Светофор»
- Развивающие игры Воскобовича «Чудо-крестики 1», «Чудо-соты 1», «Фонарики» - составление фигур из альбома «Правила дорожного движения»
ДЕНЬ ПЯТЫЙ (пятница)
Утро
Сюрпризный момент – внесение игрушки светофор.
-Беседа «Мой друг – светофор»
- Игра «Сигналы светофора» (воспитатель показывает детям по очереди флажки 3 цветов. Красный – стоят, желтый – топают на месте, зеленый – ходят по группе)
- Рисование «Светофор»
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.
Прогулка
- Наблюдение за небом
Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).
- п/и «Зайцы и волк».
Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
- Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: совершенствовать трудовые навыки.
-Чтение перед сном Михалков С. «Бездельник светофор»
Вечер
- Итог недели : награждение детей грамотами и сладкими призами за участие в акции «Засветись»