Людмила Григорьевна Курагина
Тематическая неделя во второй младшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
(Понедельник). ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Первая половина дня
Утренняя зарядка,
Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»
Вводная беседа по теме: «Светофор – друг всех ребят»
НОД
Основы науки и естествознания 9. 00 – 9. 15
«Собери светофор»
Цель: Развитие представлений о безопасном поведении на дороге в процессе д/и «Собери светофор».
Физкультурное 9. 25 – 9. 40
Публикация «Тематическая неделя во второй младшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Построение врассыпную. ОРУ «Забавные птички» под музыку Г. Фрида «Птички» (вступление).Подвижная игра «Догони мяч!»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за транспортом
Цель: уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей)
Игры с песком, игрушками Продолжать приучать детей после прогулки ставить свою обувь на полочку, частично снимать с себя одежду.
Чтение С. Михалков «Бездельник светофор»
Цель: дать детям понятие о светофоре, его назначении, познакомить с сигналами светофора. Разучить стихотворения о светофоре со Славой и Ратмиром.
Памятка для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна №1
С/р игра «Автомобили и светофор»
Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Формирование КГН:
Учить детей тщательно намыливать руки до образования пены, смывать ее. Вытирать руки и лицо насухо.
Чтение А. Северный «Светофор» Цель: Закреплять знания сигналов светофора, развивать память.
Пальчиковая гимнастика «Замок» с Мией, Сашей.
Консультация по индивидуальным запросам родителей.
(Вторник). ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Первая половина дня
- Утренняя зарядка,
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка»
Беседа по теме «О средствах передвижения»
Цель: уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах (автобусов, троллейбусов и т. д)
НОД
Музыка 9. 00 – 9. 15
По плану муз. руководителя
Развитие речи 9. 25 – 9. 40
Беседа «Опасная дорога», Д/и «Почини светофор», ЗКР звук «А», «У».
Цель: Развитие речи в процессе беседы «Опасная дорога»
- Утренняя зарядка,
Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнуровка»
Беседа по теме «О средствах передвижения»
Цель: уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах (автобусов, троллейбусов и т. д)
ПРОГУЛКА
Наблюдение. Тема : «Наблюдение за грузовыми машинами»
Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машинах, предложить рассказать, что привозят в детский сад различные машины, какой груз она привозит
Игры с песком, игрушками
КГН
Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить вытряхивать с одежды песок.
Чтение (народ. т – во) Б. Нойсс «Мама – пешеход». Цель: Закрепить знания детей о ПДД, пополнить словарный запас, познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Развитие движений «Пройди по веревочке». Цель: Закреплять навыки ходьбы по веревке, развивать равновесие. (Кирилл, Дима, Лиза)
Беседа с родителями на тему: «О Значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна №1
Подвижно-ролевая игра «Шоферы» Цель: совершенствовать умение детей, объединяться в игре, способствовать становлению дружеских взаимоотношению между детьми
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Формирование КГН: Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Чтение «Самокат» Н. Кончаловский. Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы
Артикуляционная гимнастика «Насос» Цель: Уточнить артикуляцию и произношение звука «С». (Катя, Алиса, Игнат)
Консультация по индивидуальным запросам родителей.
(Среда). ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Первая половина дня
Утренняя зарядка,
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
Беседа по теме «Улица»
Цель: познакомить с понятием «Улица», «Дорога», уточнить знания о местах, где ходят люди, едут машины
НОД
ФЭМП. Занятие № 2. 9. 00 – 9. 15
Цель: Закрепление умения различать контрастные по величине предметы.
Физкультурное 9. 25 – 9. 40
Ходьба стайкой и врассыпную. Прыжки на двух ногах на месте. Игра малой подвижности «Лесные жучки»
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами. Расширять представления о птицах. Называть птиц прилетающих на участок.
Игры с песком, игрушками.
Воспитание культуры поведения. Цель: Учить приветствовать взрослых, здороваться со сверстниками.
Чтение рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: закрепление правил поведения на улице на примере сказочных героев; формировать умение предвидеть и избегать опасных ситуаций
Задание на развитие речи «Транспорт». Цель: Учить называть различные виды транспорта. (Ева, Матвей, Стас)
Консультация на тему: «Если вы взяли ребенка на улицу»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна №1
Игра – инсценировка «Мы едем, едем, едем» Цель: Учить детей участвовать в инсценировании сказок, формировать интонационную выразительность речи. Подвижная игра с атрибутами «Листочки» Цель: Учить выполнять движения согласно тексту, слышать сигналы, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Формирование КГН (опрятность) : Учить детей замечать непорядок в одежде. Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».
Упражнение на развитие речи «Эхо» Цель: Способствовать развитию силы голоса. (Андрей, Алиса) Консультация по индивидуальным запросам родителей.
(Четверг). ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Первая половина дня
Утренняя зарядка,
Настольные игры. Предложить детям игры «Лото – транспорт», «Опасно – не опасно». Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта, опасных, неопасных предметах.
Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, обогащать словарный запас.
Лепка 9. 00 – 9. 15
«Разноцветные мелки»
Цель: Развитие умения лепить палочки из пластилина.
Физкультура на прогулке 9. 25 – 9. 40
Подвижная игра «Достань флажок»
ПРОГУЛКА
Целевая прогулка «Дисциплинированные пешеходы». Цель: Знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении.
Труд. Цель: Учить убирать игрушки после игр.
Игры с песком, игрушками
Напомнить последовательность одевания. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения»
Д/и по ПДД «Сложи картинку» Цель: умение составлять картинку (машинку) из четырех частей, знание составляющих частей машины (кабина,кузов, колеса) (Карина, Демид, Тамара)
Оформление стенда «Дети и дорога»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна №1
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Учить детей выступать в роли будущего водителя, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей
Подвижная игра «Поезд» Цель: Учить детей двигаться колонной, выполнять движения по сигналу воспитателя.
Формирование КГН:
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Задачи: продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.
И/работа по конструированию «Строительство моста для машин». Цель: Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия. (Ратмир, Женя, Дима)
Консультация по индивидуальным запросам родителей.
(Пятница). ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Первая половина дня
Утренняя зарядка,
Игры с песком и крупой
Беседа о поведении в общественном транспорте.
Музыка 9. 00 – 9. 15
По плану муз. руководителя.
НОД
Рисование 9. 25 – 9. 40
«Разноцветные шарики»
Цель: Развитие умения рисовать предметы круглой формы.
ПРОГУЛКА
Наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка.
Игры с песком, игрушками
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Чтение А Богданович «Пешеходу малышу» Артикуляционная гимнастика «Наши машины» Цель: Тренировать силу вдоха и выдоха. (Максим, Кирилл) Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте»
Вторая половина дня
Комплекс зарядки после сна №1
Строительная игра «Строительство дороги» Цель: Обогащать словарь и личный игровой опыт ребенка, учить брать на себя роль шафера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Д/и по ОБЖ «Опасности на дороге» Цель: Выделение опасных ситуаций на дороге.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Формирование КГН: Игровая ситуация
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовымиприборами.
Чтение :А. Барто «Грузовик» И/работа по ознакомлению с окр. миром «Найди такое же» Цель: Учить узнавать и называть предметы по картинкам и в окружении. (Слава, Игнат, Матвей)
Консультация по индивидуальным запросам родителей.