Папки-передвижки

Тематическая неделя в средней группе «Зимние игры»

Букаева Альбина Буребаевна
Тематическая неделя в средней группе «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

Темочки:

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

10.01. г

понедельник

Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

социально-коммуникативное развитие.

художественно-эстетическое развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей со вторым зимним месяцем - январь; чтение стихотворения С. Маршак " Январь". Беседа с детьми. Какие виды игр детям больше нравится и почему? Вспомнить с Женей, Имраном стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи. Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей, как правильно пользоваться носовым платком. Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей об адаптации ребёнка в детском саду.

НОД мл. гр. Познавательное развитие ФЦКМ В январе, в январе, много снега во дворе. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 34

Рисование

Познавательное развитие ФЦКМ Дежурство в уголке природы. Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43

Рисование

Прогулка Физическое развитие.

Речевое развитие.

Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты". Наблюдать за состоянием погодных условий. Упражнение " прыжки через ров" – упражнять Ева, Айлина. в выполнение прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение. П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу" Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега.

Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.

Вечер Физическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Упражнять Ясмину, Нармину в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

11.01. г. вторник

Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Физическое развитие. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления. В какие игры нравится играть именно зимой. Учить Егора и Дияза строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально. Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение.

НОД ФЭМП ср. гр ЗАНЯТИЕ 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 35

Музыка Зимушка - зима

ФЭМП мл. гр. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Музыка Зимующие зверята. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. № 36

Прогулка Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета: дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты. Разучить загадку о зиме - развивать у детей память. Д/игра " Зима или осень?"

Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье. Труд: сгребание снега в кучки.

Самостоятельная деятельность детей:

- игры со снегом

- игры по интересам

- катание на санках, буранах

Вечер Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение и инсценировка р. н. с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема : «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить Рому после сна самостоятельно одевать колготки. Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию. Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

12.01. среда

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой. Учить Дамира и Имрана Сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

НОД Физическое развитие Занятие 18 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках

на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Физическое развитие Занятие 14. Основные виды движений. Равновесие – ходьба по канату. прыжки на двух ногах. подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Прогулка

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту. Упражнять Ксюшу и Машу в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д. Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить выбирать и рассортиро-

вывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику. Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

13.01

четверг Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастикаКГН,

Завтрак, игры. Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа " Как я провёл праздничные дни" - предложить детям рассказать о том, что они делали в праздничные дни, поделиться впечатлениями; развивать связную речь, память. В какие игры играли. Упражнять Шакиру и Машу в раскатывании пластилина прямыми движениями. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

НОД мл. гр. Развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»; мл. гр. ;Стр. 54-59

Музыка Путешествие в зимний лес. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие. №35

НОД ср. гр. Развитие речи Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова С. 44

Музыка Путешествие в зимний лес. Цель: Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа.

Прогулка Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу.

П/игра " Мы топаем ногами". Инд. Работа с Ромой, Богданом– закрепить прыжки на двух ногах с продвиже

нием вперед.

Д/ игра «Кто (что) летает?»

П/игра «Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры : развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. Учить Машу и Рому складывать салфетки. Упражнение «Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к. г. н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.

Дата, день недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

14.01.

пятница Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,

Завтрак, игры. Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Беседа об опрятности - формировать к. г. н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Д/игра «Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Дамиром, Имраном Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы».

НОД

Мл. гр. Познавательное развитие Лепка. Мы слепили снеговика на прогулке. Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу). Интернет ресурс.

ФИЗО

Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной

площади опоры. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Познавательное развитие Лепка. Снежная баба- франтиха. Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность стр. 76

ФИЗО Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Стр. 57

Прогулка Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка" Закреплять с детьми представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Д/игры " Третий лишний" (птицы, " Кто (что) летает?"

Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" Труд: подкормка птиц.

Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы.

Вечер Физическое развитие.

Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению. Д/игра "Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями развивать связную речь П/игра "Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в средней группе «Зимние игры»
Опубликовано: 13 января 2022 в 12:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя в средней группе «Зимние игры»» (включая файлы) размещена пользователем Букаева Альбина Буребаевна (УИ 2874967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД