Букаева Альбина Буребаевна
Тематическая неделя в средней группе «Зимние игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
Темочки:
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Средняя группа
- Темочки
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
10.01. г
понедельник
Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
социально-коммуникативное развитие.
художественно-эстетическое развитие
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Познакомить детей со вторым зимним месяцем - январь; чтение стихотворения С. Маршак " Январь". Беседа с детьми. Какие виды игр детям больше нравится и почему? Вспомнить с Женей, Имраном стихотворение И. Сурикова " Зима" - развивать память, интонационную выразительность речи. Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей, как правильно пользоваться носовым платком. Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. Индивидуальная беседа с родителями вновь прибывших детей об адаптации ребёнка в детском саду.
НОД мл. гр. Познавательное развитие ФЦКМ В январе, в январе, много снега во дворе. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 34
Рисование
Познавательное развитие ФЦКМ Дежурство в уголке природы. Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду стр. 43
Рисование
Прогулка Физическое развитие.
Речевое развитие.
Наблюдение за земляным покровом - развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Поговорка: снег земле - кормилице - тёплый кожух; мать кормит детей, как земля людей. П/игра " Самолёты". Наблюдать за состоянием погодных условий. Упражнение " прыжки через ров" – упражнять Ева, Айлина. в выполнение прыжков на двух ногах через линию (учить принимать правильное исходное положение. П/игра " Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы. Зимняя забава " Берегись, заморожу" Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега.
Самостоятельная игровая деятельность - продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать игры, договариваться о взаимодействии.
Вечер Физическое развитие.
Социально- коммуникативное развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Упражнять Ясмину, Нармину в умении выстригать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами. Д/игра " Кто я?" - учить детей составлять загадки-описания. в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде; активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды. Трудовые поручения: реставрация книг - предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами; повторить правила обращения с книгой4 организовать работу по ремонту книг.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
11.01. г. вторник
Утро: игры, дежурство, индивидуальная. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры.
Физическое развитие. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Рассматривание картин о зиме - учить детей внимательно рассматривать, рассказывать о том, что изображено на картине, учить узнавать и называть зимние явления. В какие игры нравится играть именно зимой. Учить Егора и Дияза строить башню, выкладывать детали конструктора вертикально. Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Настольно-печатная игра " Собери картинку" - учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение.
НОД ФЭМП ср. гр ЗАНЯТИЕ 3
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Стр. 35
Музыка Зимушка - зима
ФЭМП мл. гр. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Музыка Зимующие зверята. Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. № 36
Прогулка Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Наблюдение за снегом - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. Примета: дым от трубы идёт вверх - к морозу. Загадка про снег: идёт, а ног нет; лежит, а постели нет; лёгкий, а крыши ломит. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты. Разучить загадку о зиме - развивать у детей память. Д/игра " Зима или осень?"
Напомнить детям о том, что нельзя кушать снег - формировать желание беречь своё здоровье. Труд: сгребание снега в кучки.
Самостоятельная деятельность детей:
- игры по интересам
- катание на санках, буранах
Вечер Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение и инсценировка р. н. с " Два Мороза" - продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать своё отношение к услышанному. Конструирование из бумаги. Тема : «Будка для собаки». Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Учить Рому после сна самостоятельно одевать колготки. Д/игра " Что сначала, а что потом?" - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление, фантазию. Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
12.01. среда
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой. Учить Дамира и Имрана Сравнивать предметы, находить в них сходства и различия. Наблюдение за работой дежурных " Полив комнатных растений" - способствовать развитию самостоятельности, желания брать на себя повседневные трудовые обязанности. Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой " Зимние узоры" - учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. Выпуск памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»
НОД Физическое развитие Занятие 18 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках
на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Физическое развитие Занятие 14. Основные виды движений. Равновесие – ходьба по канату. прыжки на двух ногах. подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Прогулка
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к растительному и животному миру; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Поговорка: береги нос в большой мороз. П/игра " Ловишки" - развивать ловкость, быстроту. Упражнять Ксюшу и Машу в умении подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению: зима какая? - белоснежная, холодная, снежная и т. д. Зимняя забава " Найди снеговика". Д/игра " Бывает - не бывает - развивать память, мышление, быстроту реакции. Самостоятельная игровая деятельность - учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.
Вечер Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание альбома «Одежда»- активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. Упражнение " Здесь горошек, там фасоль" - учить выбирать и рассортиро-
вывать в разные баночки фасоль и горох; развивать мелкую моторику. Трудовые действия - продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, воспитывать бережливость, поощрять инициативу, взаимопомощь. Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
13.01
четверг Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастикаКГН,
Завтрак, игры. Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Беседа " Как я провёл праздничные дни" - предложить детям рассказать о том, что они делали в праздничные дни, поделиться впечатлениями; развивать связную речь, память. В какие игры играли. Упражнять Шакиру и Машу в раскатывании пластилина прямыми движениями. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Творческая мастерская: лепка на треугольнике белой бумаги " Ёлочка" - закрепить представление о новогоднем празднике; закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
НОД мл. гр. Развитие речи Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»; мл. гр. ;Стр. 54-59
Музыка Путешествие в зимний лес. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружелюбие. №35
НОД ср. гр. Развитие речи Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В. В. Гербова С. 44
Музыка Путешествие в зимний лес. Цель: Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие Наблюдение за метелью – продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель». Загадка про метель: лечу, кручу, на весь мир ворчу.
П/игра " Мы топаем ногами". Инд. Работа с Ромой, Богданом– закрепить прыжки на двух ногах с продвиже
нием вперед.
Д/ игра «Кто (что) летает?»
П/игра «Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя. Самостоятельная двигательная деятельность - помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры : развивать координацию движений, ловкость, учить соблюдать правила безопасности.
Вечер
Физическое развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы. Учить Машу и Рому складывать салфетки. Упражнение «Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей к. г. н, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. С/р игра " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.
Дата, день недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Взаимодействие с родителями.
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
14.01.
пятница Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
Завтрак, игры. Физическое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей
Беседа об опрятности - формировать к. г. н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными. Д/игра «Какого цвета?» - закрепить основные цвета с Дамиром, Имраном Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. Труд: уход за комнатными растениями - учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений; учить осуществлять наблюдение в процессе работы, развивать познавательный интерес. Выпуск папки-раскладушки для родителей на тему: «Зимние травмы».
НОД
Мл. гр. Познавательное развитие Лепка. Мы слепили снеговика на прогулке. Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу). Интернет ресурс.
ФИЗО
Задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной
площади опоры. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Познавательное развитие Лепка. Снежная баба- франтиха. Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность стр. 76
ФИЗО Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Стр. 57
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. П/игра " Совушка" Закреплять с детьми представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Д/игры " Третий лишний" (птицы, " Кто (что) летает?"
Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" Труд: подкормка птиц.
Самостоятельная творческая деятельность - учить детей самостоятельно выполнять постройки из снега, реализовывать свой замысел, объединяться в творческие группы.
Вечер Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно- эстетическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа; поддерживать интерес к чтению. Д/игра "Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей прилагательными - определениями развивать связную речь П/игра "Затейники" - учить детей придумывать разнообразные движения, чётко выполнять установку на то, что нельзя повторять показанные другими движения, точно повторять движения водящего, обогащать двигательный опыт. Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.