Светлана Морару
Тематическая неделя в подготовительной группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме
«Профессии»
Понедельник.
Утро:
Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Общение: «Кто работает в детском саду?»
Публикация «Тематическая неделя в подготовительной группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.
Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
НОД
Познавательное развитие.
Тема : «Виртуальное путешествие в мир профессий».
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о профессиях прошлого, настоящего и будущего; развивать познавательный интерес детей; уделить внимание воспитанию чувства патриотизма, формировать духовно-нравственные ценности.
Д/ и: "Кому принадлежит инструмент",
Цель: называть профессию по инструменту, орудию труда
НОД
Художественно –эстетическое развитие Музыка.
НОД
Физическое развитие
Прогулка: Карточка №
Вечер:
Чтение «Город добрых дел»
Р. Скарри, «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях) «Чем пахнут ремесла?», Цель: формировать детей желание выбирать нужную профессию, воспитывать уважение к труду человека. Беседовать по прочитанному
С-р игра «Врач», «Повар», «Водитель автобуса».
Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе)
Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
Прогулка 11
Вторник.
Утро:
Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Общение: «Кем хочешь стать»
Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления.
Д/и «Назови одним словом»
Цель: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку
НОД
Познавательное развитие ФЭМП
Тема : «Решение задач»
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление
Д\ игра «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания о инструментах строителя.
НОД Речевое развитие
Тема : «Люди опасных профессий»
(о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.
Цель: Расширить знания детей об опасных профессиях. Формировать умение детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.
Д \ игра «Назови женские профессии»
(словообразование) : ткач - ткачиха, повар-повариха и т. д:
НОД Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема : "Кем ты хочешь быть"
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умения детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Прогулка:
Карточка №
Вечер:
Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.
Загадки о профессиях.
Цель: закреплять умение по описанию узнавать и называть профессии.
Сюжетно-ролевая игра «Снимаем интервью о профессиях».
Цель: дать элементарные представления о профессиях людей работающих в кино, обыграть.
Прогулка 11
Консультация «Развитие связной речи у дошкольников».
Среда
Утро.
Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Общение: «Кем и где работают твои родители?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Д\ и «Угадай профессию».
Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.
Разучивание с детьми пословиц о труде.
:
НОД
Познавательное развитие (Природное окружение).
Тема «Февраль».
Цель: Познакомить с термометром. Уточнять представления о существенных признаках сезона: понижение температуры, заморозки, снегопад, сосульки, долгота дня, лёд, мороз, вьюга, гололёд, сезонные изменения в одежде. Воспитывать познавательный интерес к зимней природе, к народному календарю. Закреплять у детей представления о разных видах труда взрослых, типичного для данного сезонна: расчистка участка от снега, утепление снегом молодых деревьев, посыпание дорожек песком.
Д\ игра «Скажи наоборот»
Цель: Закреплять в речи детей антонимы.
НОД
Художественно –эстетическое развитие Музыка.
НОД
Физическое развитие НОД №
Прогулка: карточка №
Вечер:
Презентация:
«Современные профессии»
Цель: Познакомить детей, с новыми профессиями, предложить догадаться о трудовых действиях в соответствии с профессией.
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т. д.
С/р игра «Магазин».
Цель: закрепить знания детей о профессии продовца; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Прогулка 11
Четверг
Утро.
Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Общение: «Профессии нашего города»
Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.
Д\ игра. «Кто, где работает?».
Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.
НОД
Познавательное развитие ФЭМП
Тема : Второй десяток. Счет до 20.
Цель: Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади».Упражнение «Составь числа до 20». Игры: «Наоборот», «Гаражи»
Д\ игра: «Сколько»
Цель: упражнять в умении решать задачи на слух
НОД
Художественно –эстетическое развитие Аппликация.
Тема : «Корабли на рейде»
Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
Прогулка. 11
Вечер.
Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3
Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт
С-р игра «Поездка на машине»
Цель: Поощрять расширять темы для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий
Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский
Прогулка. 11
Пятница
Утро.
Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Общение: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?».
Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Д/игра «Кому, что нужно?»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.
НОД
Речевое развитие
Беседа «Современные профессии»
Познакомить детей, с новыми профессиями, предложить догадаться о трудовых действиях в соответствии с профессией.
Тема : Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем
Д\ игра: «Какой, какая?»
Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных.)
НОД
Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема :«Сказочный дворец».
Цель: формировать умение детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Упражнять детей делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.
Д/игра «Что лишнее?»
Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
НОД
Физическое развитие.
Прогулка. Карточка №
Вечер.
Развлечение: квест-игра «Путешествие в мир профессий»
Цель: Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий.
С\ р игра «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения
Консультация «Как правильно рассказать ребенку о своей профессии»