Ольга Маркина
Тематическая неделя в 1 младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели :_Профессии. Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Признаки профессии». Цель: Познакомить воспитанников с профессиями города (шофер, повар, швея, строитель, врач и т. д.)
Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон»
Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка»
Игровое упражнение «Пройди не упади»Занятие
Коммуникативная деятельность
Публикация «Тематическая неделя в 1 младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Развитие речи: стихотворение А. Плещеева «Сельская местность».
Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская местность»; учить согласовывать слова в предложения; развивать память.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Чаепитие»
Вторник
Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Ритой, Кирой, Ксюшей д/и «Найди одинаковые кубики?»
Игровое упражнение «Румяные щечки»
Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»
Занятие
Познавательное развитие (ФЭМП) конструирование «Разноцветные кубики»
Цель: уточнить представления о значении прилагательных «длинный», «короткий», побуждать использовать эти слова в речи; активизировать в речи слова – названия геометрических форм. Игровое упражнение «Лягушонок»
Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
Среда
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Машей, Вовой, Захаром чтение М. Карем «Мой кот»
Практическое упражнение «Носовой платок»
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Занятие
Коммуникативная деятельность: рассматривание картины «Дети играют с воспитателем»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины; учить отвечать на вопросы словом и предложением из 3-4 слов.
Занятие
Изобразительная деятельность: лепка «Травка для зверят»
Цель: продолжить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, развивать умение работать в коллективе. Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик»
Игра-забава «Легкое перышко»
Четверг
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности чтение с Ритой, Ксюшей, Семеном чтение потешки «Солнышко-ведрышко»
Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
Занятие
Изобразительная деятельность: рисование «Море»
Цель: совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.
Дидактическая игра «Кто где работает»
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Игры со строительным материалом
Пятница
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Соней, Марком, Анной учить рисовать карандашом круг.
Дидактическая игра «У кого какой предмет»
Беседа на тему «Зачем нужны врачи»
Игры со строительным материалом строим больницу
Понедельник
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Занятие
Коммуникативная деятельность
Развитие речи: стихотворение А. Веденского «Мышка»
Цель: познакомить с произведением, учить проговаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
Игра-забава «Солнечные зайчики»
Рассматривание сюжетной картины «Воспитатель в детском саду»
Вторник
Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Ритой, Кирой, Ксюшей д/и «Разложи кубики»
Игровая ситуация «Оденем куклу Машу в детский сад»
Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим-бегаем»
Занятие
Познавательное развитие (ФЭМП) конструирование «Грузовик для шофёра»
Цель: учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять ее деталями – картонными кружками. Беседа на тему «Осторожность на улице»
Подвижная игра «Бегите к флажку»
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Среда
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Машей, Вовой, Захаром чтение В. Бианки «Купание Медвежат»
Дидактическая игра «Скажи сколько»
Занятие
Коммуникативная деятельность: беседа «Кому что нужно?»
Цель: упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесении предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией.
Занятие
Изобразительная деятельность: лепка «Сыр для Мышки»
Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
Дидактическая игра «Дождик»
Игровое упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке»
Четверг
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности чтение с Ритой, Ксюшей, Семеном чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка»
Настольный театр по стихотворению А. Барто «Мишка»
Занятие
Изобразительная деятельность рисование «Колечки для клоуна»
Цель: учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук; учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знание о цвете.
Игровое упражнение «Проведи Зайку через мостик»
Игровое упражнение «Качели»
Компьютерная презентация Шоферы и их машины»
Пятница
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Соней, Марком, Анной рисование пальчиком.
Дидактическая игра «Скажи кто такой»
Чтение О. Алфаро «Козлик герой»
Чтение Е. Чарушин «Утка с утятами»
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Понедельник
Игровая ситуация «Степашка на дороге»
Дидактическая игра «Чей бантик»
Музыкальная игра «Заинька»
Занятие
Коммуникативная деятельность
Развитие речи: русская народная потешка «Из-за леса из-за гор»
Цель: познакомить с потешкой, поощрять попытки прочитать стихотворный текст целиком.
Подвижная игра «Попади в круг»
Чтение русской сказки «Лиса и петух»
Дидактическая игра «Кто меньше»
Вторник
Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Ритой, Кирой, Ксюшей д/и «Большие и маленькие»
Компьютерная презентация «Что сделано руками человека»
Занятие
Познавательное развитие (ФЭМП) конструирование «Большой стол для повара»
Цель: учить конструировать предметы; различать кубики, кирпичики, пластины, воспитывать интерес к конструктивной деятельности Подвижная игра «Поймай комара»
Театрализованная игра по сказке «Теремок»
Беседа «Наши повара»
Среда
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Машей, Вовой, Захаром чтение В. Бианки «Купание Медвежат»
Дидактическая игра «Узнай игрушку»
Занятие
Коммуникативная деятельность: Беседа «Что делает повар?»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением и 3-4 слов.
Занятие
Изобразительная деятельность: лепка «Разноцветные колеса»
Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. Подвижная игра «Попади в кеглю»
Игровая ситуация «Как Маша звонила мишке»
Дидактическая игра «Разложи посуду»
Четверг
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности чтение с Ритой, Ксюшей, Семеном упражнение «Хомячки»
Подвижная игра «Найди свое место»
Занятие
Изобразительная деятельность: рисование «Заборчик»
Цель: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию
Театрализованная игра по сказке «Репка»
Дидактическая игра «Собери круги»
Пятница
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Соней, Марком, Анной учить примакивать кисть
Дидактическая игра «Разложи предметы»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игровое упражнение «Закати мяч»