Алима Отемисова
Проектная деятельность на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на тему
Тема: «Кем быть», «Все работы хороши». Задачи: : - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками; - Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. - Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; уважение к труду, вызвать желание трудиться. Итоговое мероприятие: Книжки-малышки о профессии.
Публикация «Проектная деятельность на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
№ конспекта Образовательная область Методические приемы Интеграция Материал Литература
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
1 Развитие речи
Тема: «Кем быть»
Задачи:
- вовлекать детей в разыгрывание инсценировки
- активизировать глаголы и прилагательные
- развивать интонационную выразительность речи
- уточнять и закреплять правильное произношение звуков Методы: словесный, наглядный, практический (игра – драматизация)
Приемы: рассматривание картин из цикла «Профессии».
Форма: беседа о профессиях «Формирование целостной картины мира»;
«Коммуникация»; «Социализация» Картинки из цикла «профессии».
Игрушки: атрибуты с уголка «Доктор», «Шофер», «Магазин» и т. п.
«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»
Познавательное развитие
1 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ФЦКМ)
Тема: «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи: - Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор, повара (приготовить завтрак, обед, ужин, прачки (постирать белье) и т. п. Ознакомление с физминуткой «Шоферы». Рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему. Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Что для чего». «Музыка»,
«Физическая культура», «Познание»,
«Социально – коммуникативное
развитие» картины из цикла «Профессии» : «Врач», «Шофер», «Повар». Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» стр. 404-405
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема: «Поровну, много. мало»
Задачи:
- учить детей сравнивать группы предметов по величие; по количеству (много, мало, различения контрастных суток «утро-вечер, день-ночь». -формировать количественные представления о единичности и множественности предметов. Форма: беседа;
Метод: наглядный, словесный «Познавательное развитие»,
«Социализация»
«Физическая культура». Большие цветные картинки с изображением детей. Игрушки: куклы (6шт., мишки (3шт.) и игрушечная машина. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»
стр. 403-404
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Домик» Задачи: - воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызывать желание самим нарисовать дом.
- учить самостоятельно изображать домик.
- развивать воображение. 1. Отгадывание загадок
2. Физминутка
3. Беседа
4. Индивидуальный показ «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социализация», «Коммуникация»
«Физическая культура» Бумага альбомного формата, краски, кисти, вода. Комплексные занятия
1 Аппликация «Веселый цирк» Цель:
- создать у детей радостное настроение, развивать замысел. -Учить наклеивать разноцветные круги в разных частях листа.
-Развивать умение работать в коллективе, формировать дружеские взаимоотношения.
-познакомить с профессией клоуна. Рассматривание иллюстраций о цирке, игры с мячами. «Чтение художественной литература»,
«Коммуникация». Бумага альбомного формата с силуэтами клоунов, готовые круги разных размеров. Т. Г. Казакова Занятия по ИЗО Стр. 38-39