Ольга Востьянова
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «У солнышка в гостях» для старшей группы.
Понедельник.
Утренний прием. Беседа с детьми о весне.
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Д/и «Назови цветок»
Цель: воспитывать интерес к окружающей природе.
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций птиц.
Цель: систематизировать представления о местах обитания птиц.
Индивидуальная работа: «Одевайся по погоде»
Публикация «Тематическая неделя „У солнышка в гостях“ для старшей группы» размещена в разделах
Цель: активизировать и пополнить знания детей о свойствах и назначении одежды.
Прогулка № 1
Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.
Цель: закрепить представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.
Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.
Цель: прививать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: разучивание р. н. песенки «Ласточка, ласточка»
Цель: продолжать учить детей запоминать текст, читать его выразительно.
П/и «Мое любимое дерево», «Извилистая тропинка»
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева; учить двигаться в колонне.
2 половина дня.
Д/у «Весенние месяцы»
Цель: знать названия и последовательность весенних месяцев.
Самостоятельная деятельность: С/р игра «Больница»
Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей.
Индивидуальная работа с девочками: Стирка кукольного белья.
Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и быстро.
Прогулка № 2
Продолжить наблюдение за растениями на участке.
Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории.
Цель: закрепить умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Индивидуальная работа: Счет до 10 и обратно.
Цель: Продолжать учить порядковому счету.
П/и «Кто быстрее?», «Ручеек»
Цель: закрепить умение двигаться по сигналу.
Вечер:
Составление рассказа по серии картин «Весна»
Цель: продолжать учить рассказывать по картинам о времени года с последовательно развивающимся действием.
Самостоятельная деятельность: рисование «Весна»
Цель: учить располагать рисунок на весь лист, передавать характерные особенности времени года.
Индивидуальная работа: физминутка «Просыпается природа»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе.
Вторник.
Утренний прием.
Отгадывание загадок о весне.
Цель: учить знать признаки весны, уметь отгадывать загадки.
Самостоятельная деятельность: Оформление с детьми выставки рисунков «Весна-красна»
Цель: привлекать детей к участию в оформлении группы.
Индивидуальная работа: КГН.
Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приема пищи.
Прогулка № 1
Наблюдение за облаками.
Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.
Трудовая деятельность: Уборка веранды.
Цель: закрепить умение работать сообща.
Индивидуальная работа: Математические упражнения.
Цель: закрепить счет четных и нечетных чисел.
П/и «Утро в лесу», «Птицы»
Цель: закрепить умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.
2 половина дня.
Чтение с детьми С. Дрожжин «Весной»
Цель: прививать любовь к художественной литературе.
Д/и «Весенние цветы и травы»
Цель: упражнять в названии садовых и луговых цветов.
Индивидуальная работа: автоматизация звуков С-Ц.
Птица хочет пробудиться
Запевает песню птица
Потому что птице с песней.
Пробуждаться интересней.
Прогулка № 2
Продолжить наблюдение за облаками
Трудовая деятельность: Уборка мусора, подметание дорожек.
Цель: формировать желание работать сообща.
Индивидуальная работа: Заучивание пословиц, поговорок, загадок о дожде.
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе.
П/и «Что растет в родном краю»
Цель: закрепить названия деревьев.
Вечер:
Д/у «Собери фигуру человека»
Цель: закрепить знания о строении тела человека.
Самостоятельная деятельность: Лепка по схеме «Птицы в скворечнике»
Цель: учить лепить по схеме.
Среда.
Утренний прием.
Беседа с детьми об изменениях и жизни домашних и диких животных.
Цель: учить применять конкретные знания о поведении, повадках животных весной.
Словесная игра «Что за птица?»
Цель: воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к птицам.
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций календаря погоды.
Цель: сформировать у детей представление о том, что такое климат.
Индивидуальная работа: Физминутка «Дождик»
Цель: воспитывать интерес к окружающему миру.
Прогулка № 1
Наблюдение за одеждой взрослых.
Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Трудовая деятельность: Помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Индивидуальная работа: д/у «Назови признаки времен года»
Цель: продолжать учить детей называть характерные признаки всех времен года.
П /и «Солнце и планеты»
Цель: закрепить знания о движении планет вокруг солнца.
2 половина дня.
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Весна»
Цель: учить внимательно слушать музыку.
Рассматривание с детьми иллюстраций о правилах поведения на реке.
Цель: знакомить детей с правилами поведения на реке.
Индивидуальная работа: заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель»
Цель: продолжать учить детей запоминать стихи, читать их выразительно.
Прогулка № 2.
Продолжать наблюдение за одеждой людей.
Трудовая деятельность: расчистка клумбы от старой травы.
Цель: учить трудиться сообща.
Индивидуальная работа: чистоговорки.
Проворонила ворона вороненка.
Цель: учить четко проговаривать чистоговорку.
П/и «Волк и коза»
Цель: закрепить умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя.
Вечер: Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича….»
Цель: продолжать учить детей слушать большую сказку, сопереживать ее героям.
Индивидуальная работа: д/и «Придумай предложение по схеме»
Цель: продолжать учить детей производить звуковой анализ слова.
Четверг.
Утренний прием. Рассказ воспитателя о весеннем равноденствии.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о временах года и явлениях природы в день весеннего равноденствия.
Д/и «Кто как кричит?»
Цель: учить детей слышать и развивать фонематичное восприятие.
Самостоятельная деятельность: рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Цель: учить детей художественному видению пейзажной картины.
Прогулка № 1
Наблюдение за градом.
Цель: продолжать знакомить с понятием «град».
Трудовая деятельность: Сбор веток, камней на участке.
Цель: закрепить умение работать сообща.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег.
П/и «Раз, два, три, беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость.
2 половина дня.
Пересказ произведения Е. Чарушина «Дятел»
Цель: продолжать учить детей пересказывать литературное произведение.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Прогулка № 2.
Продолжит ь наблюдение за градом.
Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Индивидуальная работа. д/и «Назови кто это?»
Цель: расширять и уточнять знания о насекомых
П/и «Пас», «Холодно-горячо»
Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.
Вечер:
Д/и «Покажи предложение»
Цель: учить детей составлять предложение из 2 слов, называть 1 или 2 слова с заданным звуком.
Индивидуальная работа: пропись цифр.
Цель: учить детей правильно держать карандаш, аккуратно писать цифры.
Пятница.
Утренний прием. Беседа – игра «Кого называют любознательным?»
Цель: расширять знания детей о чувстве удивления, развивать наблюдательность, умение понимать себя и других.
Самостоятельная деятельность: Рассматривание альбомов «Деревья», «Цветы»
Цель: вспомнить с детьми названия деревьев и цветов.
Индивидуальная работа: вспомнить стихи о весне.
Цель: развивать память.
Прогулка № 1 .
Наблюдение за вертолетом.
Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте.
Трудовая деятельность: уборка участка.
Цель: закрепить умение работать сообща.
Индивидуальная работа: развитие движений «Перейти речку»
Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
П/и «Самолеты», «Жмурки»
Цель: упражнять в беге со словами.
2 половина дня.
Итог недели :
ВЫСТВКА ПОДЕЛОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА «НА ВЕСЕННЕЙ ПОЛЯНКЕ»
Цель: развивать творческие способности детей; эстетическое восприятие природы; привлекать родителей к участию в жизни группы.
Прогулка № 2
Продолжить наблюдение за вертолетом.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.
Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его 2 руками.
П /и «Пятнашки», «Ветер»
Цель: закрепить умение бегать врассыпную перепрыгивая через препятствия.
Вечер:
Составление с детьми творческих рассказов о весне.
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о весне.
Самостоятельная деятельность: Рисование по замыслу.
Цель: учить детей задумывать тему рисунка, располагать рисунок на весь лист.