Анна Антипина
Тематическая неделя «Серебристое чудо Байкала. Ластоногий символ Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с озером Байкал.
Задачи:
Расширять представления детей о природе родного края.
Развивать речь, мышление, восприятие, память.
Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков.
Дата 17.01.2025 Ответственный Антипина А. П.
Понедельник 13.01.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деят-ть Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Центр дидактической игры: «Из какой сказки?». Цель: закреплять знания детей о героях русских народных сказок
• Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: познакомить детей с природой Байкала
• Центр изобразительной деятельности: раскрашивание раскрасок по теме недели
• Игры в центре конструирования с крупным конструктором. Цель: развитие конструктивных навыков, воображения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. - иллюстрации с изображением озера Байкал
ОД
Прогулка Прогулка январь. (см. Приложение) Выносной материал
Возвращение с прогулки • Игровая ситуация: «Накроем стол для кукол» Цель: создать условия для формирования трудовой деятельности
• Чтение по желанию детей
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто поможет?».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи Текущие дела в группе
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
• беседа на тему: «Посещали ли вы Байкал?»
• Познавательно-исследовательская деятельность "Звенящая вода". Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
• ВХЛ: «Как муравьишка домой добирался»
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Предложить настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Вечерняя прогулка Прогулка январь. (см. Приложение)
Вторник 14.01.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деят-ть Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Просмотр иллюстраций об обитателях озера Байкал. Цель: закреплять название животных
• П/игра «Кто быстрей». Цель: формировать умение детей передвигаться на согнутых в коленях ногах
• Беседа «Береги природу». Цель: рассказать детям о правилах поведения на природе Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о Байкале.
ОД
Прогулка Прогулка январь. (см. Приложение) Выносной материал
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Мы едим»
• Разучивание пальчиковой гимнастики
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)». Текущие дела в группе
Вечер
• Театральная деятельность. Драматизация сказки «Лисичка со скалкой» Цель: развивать внимание, память, образное мышление детей, речь
• Настольные игры по темам «Животные». Цель: закреплять умение классифицировать понятия.
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в магазин». Цель: побуждать детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Создать условия для игр детей с мячами.
Выложить на столах мозаику.
Внести раскраски «Рыбы Байкала».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Вечерняя прогулка Прогулка январь. (см. Приложение)
Среда 15.01.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деят-ть Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Формирование кгн. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто». Цель: вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые, формировать привычку следить за своим внешним видом.
• П/игра «Найди свой домик». Цель: формировать умение выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.
• Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок. Игры по желанию детей
ОД
Прогулка Прогулка январь. (см. Приложение) Выносной материал:
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
• Чтение по выбору детей
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила поведения за столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг и печатной продукции
Вечер
• Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений «А. Барто» Цель: воспитывать умение слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации
• Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
• Строительные игры. «Строим дом для зайчика». Цель: развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, показать, как строить дом, исходя из величины определенной игрушки.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Уборка на полках в шкафу - учить детей договариваться о совместной работе.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Вечерняя прогулка Прогулка октябрь. (см. Приложение)
Четверг 16.01.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деят-ть Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Д/и «зимующие птицы». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строение. Познакомить с этапами развития живого существа.
• Игра «Четвёртый лишний» (животные, растения). Цель: развивать доказательность речи.
• Игра «Выкладываем из палочек». Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения. Материалы для лепки, рисования, аппликации. Шаблоны, трафареты разных видов рыб. Картинки, раскраски, карандаши, краски. Бумага разного размера и цвета.
ОД
Прогулка Прогулка январь. (см. Приложение) Выносной материал:
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?»
• Чтение. К. Чуковский «Айболит»
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?» Текущие дела в группе
Вечер
• Ручной труд. Изготовление поделок из природного материала «Озеро». Цель: вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию детей, мелкую моторику рук.
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения) Разместить в книжном уголке: иллюстрации, фотографии, наборы открыток – про нерпу.
Внести раскраски по теме недели.
Вечерняя прогулка Прогулка январь. (см. Приложение)
Пятница 17.01.2025
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деят-ть Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. По плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ (см. Приложение)
• Хозяйственно-бытовой труд. Цель: продолжать знакомить детей с уголком природы в группе, с атрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
• Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распределять роли. Игры по ФЭМП
ОД
Прогулка Прогулка январь. (см. Приложение) Выносной материал:
Возвращение с прогулки • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальных композиций
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. (см. Приложение)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным?».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Мишка полдничает с нами» Текущие дела в группе
Починка карандашей
Вечер
• Работа в уголке физического воспитания. Цель: познакомить детей с расположением уголка физкультуры, с оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием, предложить самостоятельно выбрать упражнения для выполнения.
• Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»; лепка на тему «Угощение заболевшей кукле». Цель: развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
• Игра «Кто быстрее найдёт». Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения Предложить настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Вечерняя прогулка Прогулка январь. (см. Приложение)