Лариса Новикова
Тематическая неделя «Радуга настроения»
Тематическая неделя " Радужное настроение"
Логопедическая старшая группа.
В жизни ребенка очень важен цвет, влияющий на его поведение и настроение. Цвета оказывают на ребенка терапевтический эффект. Одни цвета успокаивают, другие - возбуждают.
Педагог и педагог - психолог решили провести тематическую неделю " Радуга настроения", с целью создания положительного эмоционального настроя дошкольников через использование технологии цветотерапии.
Задачи мероприятия:
Развивать коммуникативные навыки и сплоченность детского коллектива.
Публикация «Тематическая неделя „Радуга настроения“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Повысить интерес детей и родителей к развитию сенсорной культуры.
Формировать лексико-грамматические категории.
Развивать творческие способности воспитанников при совместной и индивидуальной деятельности.
Учить дошкольников экспериментированию.
Развивать общую, мелкую моторики и психические процессы.
План недели :
Понедельник – «Красный день»
Вторник – «Желто-оранжевый день»
Среда – «Зеленый день»
Четверг – «Голубо-сине-фиолетовый день»
Пятница – «Радужный день»
На протяжении всей недели мы изучали не только основные цвета, но и их оттенки, с помощью таблиц, сравнивания картин, предметов, чтения произведений про цвета и их оттенки.
Каждый день у нас был символ, который был у каждого ребенка, для запоминания цвета. который изучаем и гости определенных цветов.
Красный день - божья коровка (символ и гость). Мы с детьми делали объемную аппликацию- божья коровка, играли в дидактические игры: " Количество и число", " Сортируй по размеру",
" Пазл", и т. д. (материал см. интернет ТЗ божья коровка. rar).
Желто - оранжевый день - миньоны (символ, Шпуля (гость). На занятии по математике в этот день мы с детьми определяли где находиться оранжевая или желтая цифра (перед, после, между)
Зеленый день - лягушка (символ и гость). С детьми я провела занятие по конструированию в технике оригами " прыгающая лягушка", на прогулке дети, не смотря на зимнее время года, нашли зеленую траву. Была проведена беседа " Почему так бывает"
Голубо-сине- фиолетовый день- капелька (символ, Крошь, Барашь и Ежик (смешарики-гости). В этот день я с детьми сравнивала разные картины на одну тему " Зимний пейзаж", где художники использовали разные цвета и их оттенки для передачи реального образа. (Я взяла картины из интернета, внизу картин уже были обозначены цвета которые использовал художник) Детям была поставлена задача назвать цвета и оттенки и показать их на картине. Затем я предложила детям самостоятельно попробовать смешать краски и посмотреть что получиться. (в синий добавить белый = голубой цвет, синий + красный = фиолетовый и т. д)
Радужный день - радуга (символ, гости предыдущих дней. В этот день на занятии дети помогали Мишке вернуть радость в Радужный город. Были найдены раскраски с изображением радуги и медвежат, и предложено раскрасить их в разные цвета и их оттенки.
Так же в течении недели проводилось :
Беседы с детьми о появлении радуги в природе, порядке цветов радуги.
Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает ЗнатьГде Сидит Фазан».
Речевая гимнастика : заучивание девиза «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда!»
Рассказывание стихотворений о цвете и его оттенке.
Д/ игры: «Малыши-карандаши», «Цвет и форма», «Сложи квадрат», «Четвертый лишний», «Волшебное покрывало», «Цветик-семицветик», «Веселые резиночки», «Радуга на песке», «Цветные домики»,, «Забавные прищепки»,
Экспериментирование: «Смешивание красок», «Радуга в стакане»
Просмотр презентаций.
Прослушивание песен на музыкальном занятии «Какого цвета лето», «Оранжевая песня», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон».
Физминутки «Яркие краски», «Разноцветные ладошки».
Художественная литература:
С. Я. Маршак «Разноцветная книга», Т. Крылова «Разноцветная поляна», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», Ш. Перро «Красная шапочка».
Таким образом, использование цветотерапии в воспитательно-образовательной работе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, повышает эффективность усвоения речевого материала и формирует личность в целом.