Елена Попова
Тематическая неделя, посвященная Великой Победе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 мая вторник
Утренняя беседа с детьми. «День Победы»
Вопросы для беседы:
1. Ребята, какой праздник приближается?
2. Что вы знаете об этом празднике?
2. Как празднуют День Победы?
3. Кто такие ветераны?
4. У кого из вас на войне были прадедушка или прабабушка?
6. Почему началась война?
7. Как вы думаете, почему её называют Великой Отечественной войной?
8. Кто бы из вас пошёл защищать свою Родину?
Чтение литературных произведений.
Слушание песен «Катюша», «Прощание Славянки», «В землянке»
Публикация «Тематическая неделя, посвященная Великой Победе в старшей группе» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра "Госпиталь".
Цель: Расширять представление детей о военных событиях. Задачи: Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.
3 мая среда
Утренняя беседа с детьми. Что такое героизм.
Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.
Вопросы для беседы:
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
2. Какие войска нашей армии сражались с фашистами? (пехота, летчики, артиллерия, моряки, подводники)
4. Как вы думаете, кто такие герои?
5. Рассказ воспитателя о подвиге Ивана Григорьева.
Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы"
Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.
Чтение стихотворений о дне Победы. Беседа о прочитанном.
Словесная игра "4ый лишний"
4 мая четверг
Музыкально- тематическое занятие «День Победы»
Чтение художественной литературы о воинской доблести наших защитников.
Сюжетно-ролевая игра "Военный репортер".
Цель: Расширять представление детей о военных событиях.
Задачи: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила.
Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.
Дидактическая игра "Доскажи словечко" :
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Аппликация "Письмо для ветеранов"
Цель: Воспитывать чувство благодарности к ветеранам и желание заботиться о них.
5 мая Пятница
Утро Беседа Награда Родины. Цель: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)
Концерт для ветеранов Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.
Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Вечер Сюжетно-ролевая игры по желанию детей "Военный репортер", "Госпиталь".
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.
Задачи: Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (слова фронтовой и военной тематики). Продолжать расширять представления детей о военных событиях. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к защитникам Родины.