Наумова Евгения
Тематическая неделя в старшей группе детского сада «История игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в детском саду в старшей группе : «История игрушек»
Цель: развивать навыки составления рассказов, расширить знания в области, используемых материалов для изготовления игрушек, развивать фантазию и художественные навыки детей.
В группе организовывается уголок-выставка игрушек, принесённых детьми из дома (игрушки небольшие и предметные).
Публикация «Тематическая неделя в старшей группе детского сада „История игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Делаем открытку-книжку с изображением, принесённой ребёнком игрушки (рисунок, аппликация, по желанию). Внутри открытки, во время индивидуальных занятий, воспитатель, в течение недели составляет и записывает в открытку рассказы детей об игрушке (описание игрушки, из чего сделана, как попала в магазин, дорога в новый дом, в какие игры можно играть и пр). Рассказ выглядит примерно так: «Это мой любимый жёлто-зелёный трактор, он сделан из пластмассового материала, в нём есть и металлические детали, его сделали на фабрике игрушек, затем его с фабрики привезли в магазин, папа и мама купили его и подарили мне на день рождения. Я люблю играть им с моим младшим братиком, трактором мы играем в стройку, в уборку урожая».
Составленные рассказы ежедневно по 2-3 обсуждаются с детьми, при групповом обсуждении дети дополняют рассказы товарищей своими идеями (варианты игр, уточнение в описании и пр.). В свою очередь воспитатель дополняет информацией про изготовление материалов, возможные способы производства и т. д.)
Сами же игрушки, находящиеся в уголке, доступны для игр детям. Дети любят вещи, которых у них самих нет, поэтому интерес к игрушкам другого ребёнка преобладает. Важный момент, что брать чужие игрушки разрешается только с позволения хозяина. Дети приучаются к диалогу, посредством просьбы, возможны конфликты на тему «кто первый играет игрушкой Пети» здесь так же проявляется получение навыков в умении делиться, играть по очереди, идти на уступки или же отстаивать своё. Воспитатель выступает в роли стороннего наблюдателя, не вмешиваясь, если дети сами не попросят помощи в разрешении спора. После игр все игрушки возвращаются на прежнее место.