Алевтина Соболева
Тематическая неделя «Покорение космоса» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Игра «Добавь слово» Ц: Продолжать развивать у детей умение правильно применять предлоги в предложениях (девочка причесывается «у» зеркала) и т. д.) /Подгруппа детей/ Наблюдения в уголке природы (ведем набл. за рассадой) Ц: Побуждать детей вести наблюдения и делать выводы о прич. -следст. связях Работа в уголке физического воспитания: Ц: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, формировать умения самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности
Публикация «Тематическая неделя „Покорение космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
ООД 1. Познание /ФЭМП / №1 стр. 138 Помораева Ц: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Лепка «Покорители космоса» стр. 192 Лыкова Ц: совершенствовать умение лепить фигуру человека
3. Музыка (по пл. муз. рук.).
Прогулка С/упражнение «Космонавты на тренировке» Ц: Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества, точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности/подгруппа детей/ Наблюдение за солнцем Ц: Систематизировать знания детей о признаках ранней весны, отвечать на вопросы о положении солнца, продолжительности дня, как солнце согревает все вокруг. Обсудить правила безопасного наблюдения за солнцем, объяснить -почему (соблюдать меры предосторожности). П/и «Самолеты в небо» Ц: Упражнять в беге с изменением темпа движения, концентр. внимание на сигналах водящего, повышать двигательную активность. «Т» - уборка клумб от мусора Ц: Знак. с трудовыми действ. по уборке клумбы, обсудить для чего это делают, закреплять названия частей растений.
ЧХЛ Чтение и пересказ сказки К. Чуковского «Айболит» (игра в предложения) «Я начну, а ты продолжи.» Ц: Воспитывать у детей умение принимать учебную задачу, четко выполнять задания воспитателя
Вечер Д/игра «Реши задачу» Ц: упражнять в умении решать задачи.
(по подгруппам). Ситуативный разговор «Если б я стал космонавтом.» Ц: Побеседовать с детьми на данную тему. Стимулировать воображение детей наводящими вопросами, добиваться полных и конкретных ответов. Д/у «Словесный состав предложений» Ц: Побуждать составлять предложения из 4-5 слов, анализировать их по словесному составу, расширять словарный запас у детей. развивать фонематический слух.
Вечер прогулка Исследовательская деятельность: почему появляется зеленая травка. Ц: Развивать умение рассуждать, логически размышлять.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями о приобщении детей к чтению (пересказывать произведения, его части; обращать внимание на речь)
Среда
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Д/и «Раз, два, три повтори.» Ц: Продолжать развивать у детей умение быстро реагировать и точно отвечать на поставленный вопрос /подгруппа детей/ Рассматривание книг о космосе и солнечной системе Ц: Развивать у детей желание и интерес узнать многое о космосе, планетах, небесных телах. Расширять познавательную деятельность детей. Д/у «Делим слова на части» Ц: Формировать навыки учебной деятельности; умение делить слова на слоги. (прошагать, прохлопать и т. д.
ООД 1. Развитие речи Лексико- грамматические упражнения стр. 72 Гербова Ц: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обобщать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
2. Познание «Шутки шутить - людей насмешить» стр. 100 Князева Ц: познакомить детей с народным юмором.
3. Физ. культура № 14 стр. 82 Пензулаева Ц: продолжать повторять игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнять в равновесие, в прыжках, с мячом.
Прогулка Поучительная беседа «Правила поведения на дороге» Ц: Рассмотреть различные ситуации, как нужно действовать, какие правила необходимо соблюдать. /Подгруппа/ Наблюдение : народные приметы, связанные с прилетом птиц.
Ц: Формировать умение осуществлять наблюдение, формулировать выводы, развивать связную речь. П/и «Птички в клетке» Ц: Развивать координацию движений, распределять внимание. Труд поручения: раскидывание снега на участке (чтоб быстрее таял) Поощрять желание трудиться.
Самостоятельные игры: умение организовывать и объединяться.
ЧХЛ Чтение стихотв. Е. Новичихина «Космонавты» (вести диалог) Ц: Развивать фантазию, обогащать впечатления по изучаемой теме.
Вечер Закрепить умение сравнивать числа и обозначать ответ сравнения словом
Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной» Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. Упражнение «Угадай, какое число пропущено». Ц: Формировать умение самостоятельно определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
Вечер прогулка Обратить внимание на переменчивость погоды Ц: Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Игр. упражнения «Ракеты на старт» Ц: Упражнять в метании на дальность, соблюдать технику безопасности.
Взаимодействие с родителями П Памятка «Игра, как средство подготовки детей к школе»
Четверг
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Д/и «На земле и в космосе» Ц: Обогащать словарный запас о космических телах, планетах, их месторасположении, активизировать соответствующие понятия /с подгруппой детей /. Беседа о космосе Ц : развивать монологическую речь, грамматический строй, умение полно отвечать на вопросы воспитателя С-р. игра «Школа» Ц: Закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать между собой игровой замысел.
ООД 1. Познание /ФЭМП/ № 2 стр. 140 Помораева Ц: Развивать умение последовательно называть дни недели, месяца и времена года. Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Рисование «Лунный пейзаж» стр. 459 Голицина
3. Музыка / по плану муз. рук. /
Прогулка Упражнение «Кого позвали тот и лови» (развитие ловкости)
Ц: Развивать крупную моторику, воспитывать целеустремленность и умение быстро реагировать.
(по подгруппам). Наблюдение за березой. /Ведем наблюдения за деревьями и кустарниками/
Ц: Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений. Подвижные игры: «Ручеек»; «Море волнуется раз.» Ц: Побуждать детей четко выполнять правила в игре, проявлять смекалку.
Трудовая деятельность: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Самостоятельные игры детей.
ЧХЛ Рассказывание дагестанской сказки «Храбрый мальчик» Ц: познакомить со сказкой, предложить рассказать о чем она.
Вечер Дид. игра «Скажи наоборот» Ц: Обогащать словарь, развивать воображение, подбирать слова-антонимы/ Таня,, Алена, Ваня, Аня/ Рассматривание иллюстраций к книге В. Бианки «Первая охота» Ц: познакомить с творчеством художников П. Митурича и В. Хлебниковой – Мутурич. Спортивная игра Бадминтон.
Ц: Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Способствовать дружеским взаимоотношениям в игре.
Вечер прогулка Наблюдение за птицами. Ц: Развивать речь детей, наблюдательность, умение высказываться и слушать другого.
П/и малой подвижности «Кто ушел» Ц: Развивать наблюдательность, внимание, память.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о подготовке к школе.
Пятница
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Сравнение предметов по высоте (сравн. цилиндров-ракет)
Ц: Формировать представление о высоте предметов; ознакомить с приёмом сравнения нескольких предметов по высоте /по подгруппам/ Компьютерная презентация «Планеты во вселенной» Ц: Актуализировать и дополнять знания детей о космосе и космонавтах, активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать словарный запас. Игры с различными видами конструктора Ц: Продолжать формировать у детей умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1. Познание «Знатоки природы» стр. 63 Соломенникова Ц: расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.
2. Физ. культура № 15 (на воздухе) стр. 82 Пензулаева Ц: повторить игровое упражнение с бегом; игровые упражнения с мячом, с прыжками.
Прогулка Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры /по подгруппам/ Наблюдение : весенний дождь. Обучать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, активизировать понятия, связанные с сезонными явлениями в природе. П/и «Совушка»; «Ворон»-нар. игра Ц: Формировать умение действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, бегать легко, свободно. «Т» : правильно выбирать и использовать инвентарь для уборки на участке, договариваться о взаимодействии друг с другом.
ЧХЛ Чтение стихотворения Е. Новичихина «Космонавты»
Ц: Развивать у детей фантазию, обогащать впечатления по изучаемой теме
Вечер Артикуляционная гимнастика.
Ц: закрепить выполнение упражнения «Лопаточка»
/Подгруппа детей/ ОБЖ Тема : «Мой любимый самокат и велосипед» Ц: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипедах ит. п. Научить детей правилам поведения в таких ситуациях
Д/и «На земле и в космосе» Ц: закрепить знания о космических телах. Самостоят. игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры. Ц: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, придерживаться сюжета и рамок, задаваемых ролью. Развивать диалогическую речь детей.
Вечер прогулка П/и «Ждут нас быстрые ракеты» Ц: Совершенствовать двигательные навыки, быстроту реакции.
Взаимодействие с родителями Сообщить родителям о погашении задолженности по оплате за детский сад