Томме Лариса
Тематическая неделя по экологии «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Томме Лариса Васильевна
«Эколята – дошколята»
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Публикация «Тематическая неделя по экологии „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогают детям весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе:
Шалун
Самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.
Первый день «Почемучки и следопыты»
Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Утро. Детей встречает Старичок – лесовичок и приглашает в лес.
-Д/и «Отгадай загадки» - закрепление знания названия деревьев.
-Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика
«Поход в осенний лес» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Давайте отправимся в осенний лес. Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.) Сегодня мы с вами не только дадим названия деревьям, но и покажем в своих упражнениях каждое дерево. Идем по узенькой тропинке. (Ходьба в колонне по одному, руки на поясе, локти назад (10 секунд).) Идем по мокрой траве, высоко поднимая ноги. (Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).) Радуемся осеннему лесу.
Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд).
Воспитатель. Вот мы и в лесу.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
Воспитатель. Видите, ребята, как много деревьев в лесу.
Построение врассыпную.
Основная часть
Воспитатель. Угадайте, о каком дереве я говорю:
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
Дети. Береза.
Воспитатель. Покажем в упражнении березку. Какие красивые стволы у берез!
Упражнение «Береза»
. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Воспитатель. Какое следующее дерево мы покажем?
Платье потерялось,
Пуговки остались.
Если вы не догадались, я вам помогу. Это рябинка. Покажем в упражнении рябинку.
Упражнение «Рябина».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Наклон в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклон в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.
Никто не пугает,
А вся дрожит.
Это осинка. Покажем в упражнении осинку.
Упражнение «Осинка».
Исходная позиция: лежа на животе, руки в упоре под подбородком. Согнуть ноги, поболтать ими в воздухе. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Воспитатель. А эту загадку вы обязательно отгадаете:
Зимой и летом
Одним цветом.
Упражнение «Елка».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза каждой ногой.
Указание детям: «Поднимая ногу, носок поверните вниз».
Упражнение «Весело в лесу».
Исходная позиция: стоя, руки на поясе. 1–2 пружинки и 8 подскоков на месте. Повторить 3 раза.
Указания о высоте прыжка.
Заключительная часть
Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. (Ходьба по залу в колонне по одному, руки к плечам, локти назад (15 секунд).) Нам нельзя опаздывать на завтрак. (Бег врассыпную по залу (15 секунд).) Вот мы и в детском саду.
Ходьба врассыпную по залу (15 секунд).
-Рассматривание деревьев – закрепление строения дерева.
-Презентация «Лес - целитель» - познакомить с целебными свойствами деревьев.
-НОД «Лес – друг человека»
Цель: уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
-Чтение сказок про лес.
-В группу приходит письмо от старичка – лесовичка : Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Я приглашаю вас, сегодня в гости к моим друзья. /В письме прилагаются картинки/ (Старичок – Лесовичок, приглашает детей составить карту – маршрут экологической тропы).
-Изготовление экологической карты- маршрут.
Словарная работа «Экологическая тропа»
Прогулка «Экологическая тропа»
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада, находить характерные особенности каждого дерева.
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях сосны, ели, кедра. Познакомить с семенами хвойных деревьев, умение называть обобщающие слова
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой (деревьями) на экологической тропинке.
Воспитывать: интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия,любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
-Подвижная игра «Во поле береза стояла»
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей
-Д/и «Отгадай загадку»
-Д/и «Загадки от Лесовичка»
•Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
***
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
***
Он растёт у нас в Сибири,
Самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
Собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти
Любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный.
(Кедр)
-Калаж: «Деревья нашего детского сада»
-Плакат «Кому нужны деревья»
-Книжка «Деревья – целители»
-плакат «Правила поведения в лесу»
-Изготовить книжку «Сказки про деревья»
Второй день Экологический практикум «Зеленая аптека»
Цель: Ознакомление с лекарственными растениями.
Задачи:1. Расширять представление детей о многообразии и значении растений- лекарей в жизни человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений в лечебных и оздоровительных целях.
Развивать умение грамотно применять лекарственные растения и использовать их целебные свойства. Воспитывать любознательность, интерес к родной природе, экологическое мировоззрение. Формировать бережное отношение к природе.
Сюрпризный момент : детей приглашает доктор Айболит (игрушка). Он принес книгу «Лекарственные травы». Дети рассматривают книгу.
-Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
2.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
По вертикали:
4.
Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка -.
-Беседа «Ядовитые растения»-рассказать детям о правилах сбора ядовитых растений.
-НОД «Зеленая аптека»
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных
растениях.
- закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и
человека;
- учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
- воспитывать эстетический вкус;
- бережное отношение к природе.
-Д/и «Узнай растение» - закрепление знания лекарственных растений.
-Изготовить плакат «Правила сбора лекарственных растений»
-Д/и «Собери и назови растение» - закрепление названия растения.
-Д/и «Найди что лечит»
-Презентация «Растения – доктора»
-Презентация детьми «Книжки- малышки» - рассказ о лекарственном растение, развивать речь, память. (совместная работа с родителями)
-Изготовление книги «Лекарственные растения» .
-Изготовление лепбука «Травник»
СРЕДА: Тематический день «День экологической книги»
Цель: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её создания; совершенствовать их практические умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения.
Привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы.
Воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.
Задачи:
Познакомить с понятием «Красная книга» и некоторыми занесенными в нее растениями и животными.
Закреплять правила поведения в природе.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к живым существам, воспитывать способности к сопереживанию.
Сюрпризный момент приносит Старичок – Лесовичок «Красную книгу»
-Рассматривание Красной книги
-Презентация «Красная книга» - познакомить детей с растениями новосибирской области.
-Чтение Г. Скребицкий «Светлая капель», В. Бианки «Лесные домишки».
-НОД «Знакомство с Красной книгой»
Цель: знакомство детей с Красной книгой и ее представителями.
Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу.
- Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
- Разъяснить необходимость создания Красной книги.
-Загадки о природе
-Викторина – угадайка «Знатоки природы»
-Пословицы о деревьях.
-Акция «Подарим книжке вторую жизнь- спасем одно дерево» - ремонт книг
-Изготовление книги- «Лекарственные растения»
Конкурс «Найди правильный ответ» Конверт №1
(объяснение задания)
- На подносе лежат картинки семян, рассмотрите их. Скажите с какого растения данное семя? За правильный ответ команда получает жетон. Время пошло!
(семена: тыква, огурец, семена подсолнечника, арбуза, яблоко, вишня, хурма)
Конкурс «Что лишнее?» Конверт №2
-Попрошу Вас открыть конверт. Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопрос что лишнее и почему вы так считаете?
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон.
Конкурс «Узнай по силуэту» Конверт №3
Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете животный мир.
Внимательно посмотрите на картинку, все животные перепутались. Вы должны назвать всех животных, которые здесь изображены.
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Музыкальная пауза «У оленя дом большой»
Конкурс «Лесной театр» Конверт №4
(объяснение задания)
Ведущий:
- Встретились как-то раз лиса, заяц и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нем правда, а что – неправда.
Лиса:
- Живется мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц:
- А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Медведь:
- А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал ее лизать – очень вкусно. А потом на речку пошел – рыбу ловить.
Лиса:
- Да, Мишенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду ее развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь:
- Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший. Вот пойду желуди сейчас собирать и первые грибочки на проталинках.
Заяц:
- Вот вы все про себя, да про себя разговор ведете, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.
(подведение итогов и раздача жетонов за правильные ответы)
Конкурс «Потеряшки» Конверт №5
Ведущий: Посмотрите внимательно на картинку и быстро назовите, кто что потерял?
Конкурс «Ответь правильно» №6
Ведущий: на доске висит плакат с изображением клюва и лап птиц. Я буду называть птицу, а вы должны найти клюв (лапы) той птицы, которую я назову.
Конкурс «Сложи картинку» №7
- Кто быстрее всех ответит и правильно, тот и получит заветный жетон
Ведущий: Перед вами лежат геометрические фигуры надо из них составить картинку
- Кто быстро составит и правильно картинку, тот и получит заветный жетон.
Ведущий:
Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
. С детьми «Бывает — не бывает»
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
III «Собери пазл»
Детям предлагается разрезные картинки «пазл». Оценивается та команда, которая быстрее соберет пазл и расскажет, что там изображено.
IV.«Вопрос-ответ»
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
V. Подвижная игра «Болото».
Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.
VI. «Загадочный ящик»: загадка о хлебе.
Рос сперва я на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
VII. – Выбрать правильное поведение в лесу (картинки)
Презентация 1.(Приложение № 1 продолжение).
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
А теперь поставьте знаки охраны природы туда, где дети поступают неправильно. (правило сопровождается картинкой).
Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.
Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.
(Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что не правильно делают мальчики и девочки.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Ребёнок 1: Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
Ребёнок 2: Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель: Вопросы для всех команд:
1. Какие деревья называются хвойными?
2. Почему деревья называются лиственными?
3. Какие деревья не меняют цвет кроны?
4. В какое время года деревья меняют окраску листьев?
5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
6. У какого дерева ствол белый?
Воспитатель: А сейчас вы должны собрать пазлы и по силуэту определить, что это за дерево и назвать его.
Воспитатель: Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (Каждой команде даётся листов по количеству детей).
Воспитатель: Подвижная игра «Детки с ветки» (Собрать плоды деревьев, которые заданы: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны).
Воспитатель: В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.
Ребёнок 3: Много трав растет полезных
На земле страны родной!
Помогают от болезней:
Липа, мята, зверобой!
Ребёнок 4: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем!
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку!
Воспитатель:
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)
- Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)
- Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)
- Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)
- Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)
- Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник.)
Воспитатель: А теперь предлагаю решить
«Ягодный кроссворд».
1. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
2. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)
3. На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (морошка)
4. Что за ягодки на кочке?
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)
5. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника.)
6. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (Малиной.)
Воспитатель: Приглашаю вас совершить путешествие
«По страницам сказок».
1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)
Воспитатель: Поиграем в игру «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, - если несъедобный).
Воспитатель: В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.
Ребёнок 5: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Ребёнок 6: Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, мальчики отбирают зимующих, а девочки перелётных.
Воспитатель: «Кто где живёт?» (посмотрев на экране изображение животных, дети называют их жилище).
Ребёнок 7: Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
Ребёнок 8: На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой этой дорожить!
Воспитатель: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?
Дети: Сигнал, опасность…
Воспитатель: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.
Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.
Ребёнок 9: Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
Ребёнок 10: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.