Maria
«Секреты семейного бюджета». Тематическая неделя по финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя в подготовительной группе
«Секреты семейного бюджета»
Понедельник Тематическая неделя по финансовой грамотности «Секреты семейного бюджета». Подготовительная группа
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
• УТРЕННИЙ КРУГ
• КГН: Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
• Ситуативная беседа после завтрака «От куда взяли продукты для завтрака?»
• Дидактическая игра: «Какие бывают доходы». Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.
• Беседа «Деньги, цена товара» - Познакомить с ролью денег. Рассматривание с детьми иллюстраций из серии: «Деньги, монеты» (систематизировать знание о номиналах банкнот и монет разной величины).
• Упражнение «Как можно заработать деньги?» (развивать мышление и умение анализировать).
• Изготовление денег для игры «Магазин», «Кафе». Индивидуальное задание ….
«Определи, где это можно купить?» Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Семейный бюджет»
ОД 1. Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром. "Семейный бюджет" - Цель занятия: познакомить детей подготовительной группы с понятием «семейный бюджет» и его составляющими.
Задачи занятия:
1. Дать детям представление о том, что такое семейный бюджет, объяснить его важность и роль в жизни семьи.
2. Познакомить детей с основными источниками доходов семьи (зарплата, пенсия, стипендия, пособия и т. д.) и объяснить, как они формируются.
3. Рассказать о расходах семьи и их классификации (обязательные, желательные, непредвиденные).
4. Познакомить детей с понятием «баланс доходов и расходов» и объяснить, как его поддерживать.
5. Развивать у детей умение анализировать финансовые ситуации, принимать решения и обосновывать свой выбор.
6. Воспитывать у детей ответственное отношение к семейным финансам, умение сотрудничать и работать в команде.
7. Способствовать развитию финансовой грамотности и экономического мышления у детей.
2. Физическое развитие
Физкультура в помещении. Занятие 25, 26. ([22], с. 49, 51) Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен и упражнения в равновесии, развивая координацию движений. Упражнять в перебрасывании мячей в шеренгах.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Нарисуй копилку и придумай на то ты будешь копить деньги». Научить детей создавать изображение копилки и объяснить важность накопления денежных средств.
Прогулка Прогулка № 21. Ноябрь. «Сорока-белобока». ([34], с. 49)
Начало зимней подкормки птиц, обустройство кормушки. ([19], с. 56) ситуативная беседа «Не выбрасывай хлеб, накорми птиц» - поговорить о важности бережного отношения к ресурсам. Объяснить, что даже небольшие действия могут привести к положительным результатам. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение Черкашина О. С «Как монетка стала богатой» - дать понять детям, что истинное богатство – не в материальных ценностях, а в знаниях, навыках и умениях, что важно быть полезным и нужным и также помогать другим. Подвести детей к пониманию того, что малейший ежедневный труд в семье приносит большие результаты.
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([29], с. 29) Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Вечер
• Просмотр мультфильма «Богатый бобренок» - дать понять, что настоящее богатство — это не деньги, а дружба и взаимопомощь.
• СРИ «Дом, в котором «живут» деньги» - Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
• Д/и «Изучи ценники в магазине («центр для игр Магазин»)» Познакомить детей с основными понятиями экономики, такими как цена, стоимость, товар, продавец, покупатель. Развивать у детей умение сравнивать цены на разные товары, анализировать, почему одни товары стоят дороже, а другие — дешевле. Формировать у детей представление о том, что цена товара зависит от его качества, количества, затрат на производство и доставку. Развивать у детей умение делать выбор между разными товарами, учитывая их цену и качество.
• Беседа «Все профессии важны».
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Задание ….
«Назови одним словом»
(обобщающие слова, товаров в магазине)
Вечерняя прогулка Прогулка. Ноябрь
Наблюдение: свойства воздуха.
Задачи: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигая гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования, расширяя опыт восприятия картины мира.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада
Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать. оздоровлению детей.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игроки в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивая внимание, меткость, ловкость, учить следить за своей осанкой.
Трудовые поручения: укрываем цветник.
Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Учить укрывать многолетние растения опилками, воспитывать трудолюбие.
Работа с родителями Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, изготовление банкомата)
Консультация «Введение детей в финансовую грамотность» - Определение понятия «финансы» и их роли в жизни человека. Объяснение, почему важно начинать обучение финансовой грамотности с раннего возраста.
Вторник
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками) ([23], с. 12)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
• Формирование КГН. Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
• Дежурство по столовой (учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого).
• Виртуальная экскурсия «Банк» (формировать представления дошкольников о банках, уточнять знания детей о работниках банков.
• Беседа «Доход семьи» (закрепить знания детей с отдельными составляющими семейного дохода : зарплата, пенсия, стипендия.).
• Д/и «Угадай где продается» (Научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.)
• Беседа «Надо, хочу» (закрепить знания детей о нужных и ненужных тратах). По аппликации с … (развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии). Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).
ОД 1. Познавательное развитие. РЭМП
Число и цифра 7. Деньги любят счет. Познакомить детей с числом 7 и цифрой, обозначающей это число. Развивать умение считать до 7 и обратно, решать простые задачи. Воспитывать интерес к математике, учить детей быть внимательными и сосредоточенными. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
2. Речевое развитие. Обучение грамоте.
Звук и буква Нн. Научить различать их среди других звуков, определять место в словах и выделять из слов. Познакомить с написанием буквы, развивать фонематического слуха, мелкую моторику и координацию движений. Читать слоги НА, НО, НУ, НИ, НЫ, АН, ОН, УН, ИН, ЫН.
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка Прогулка № 22. Октябрь. «Воробьишка-воробей». развить наблюдательность; закрепить знания детей о воробьях; воспитывать в детях бережное отношение к птицам. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение О. С Черкашина «Беспечная стрекоза» (учить тому, что нужно быть ответственным и планировать свои расходы показать, что экономия и планирование помогают избежать финансовых трудностей).
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([29], с. 29) Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).
Вечер
• Д/и «Какие бывают доходы». Уточнение знаний детей об основных и дополнительных доходах.
• Д/и «Что быстрее купят». Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
• Практическое задание «Помоги маме составить список покупок» сформировать представления детей о планировании семейного бюджета.
• Просмотр мультфильма «Богатый бобренок».
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
• Изготовление ценников для игры «Магазин», мню для игр «Кафе». Д/и «собери продуктовую корзину» на магнитной тоске … (Формирование у детей понятия «список покупок». Дать представления о нужны тратах и ненужных.
Вечерняя прогулка Прогулка 1. Ноябрь.
Наблюдение: сезонные изменения в природе.
Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.
Подвижная игра «Карусель».
Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать выносливость, ловкость.
Игровое упражнение «Силачи».
Задачи: Упражнять детей в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.
Работа с родителями Задание для родителей. Предложить родителям спланировать вместе с детьми список необходимых покупок и сходить в магазин.
Среда
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками) ([23], с. 12)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
• Д/и «Доходы и расходы моей семьи» систематизировать знания детей о семейном бюджете.
• Упражнение «Подсчитай свои расходы» (Объяснить, что такое расходы и какие они бывают (повседневные, крупные, непредвиденные).Научить детей вести учёт своих расходов. Показать, как анализ расходов может помочь в планировании бюджета).
• Трудовое поручение «Раскрась и вырежи купюры для игры в магазин». Обобщить и закрепить знания детей о номиналах разны купюр.
• Беседа «как помочь родителям экономить». Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.
• Игра Домино «Русские деньги» Закрепление знаний детей о денежных средствах, о названии и достоинстве русских денег, их особенностях. Д/ и: «Учимся экономить». Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги …
Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
ОД 1. Познавательное развитие.
РЭМП Цифра и число 8. Сравнение цен: Познакомить детей с числом 8 и цифрой, обозначающей это число. Развивать умение считать до 8 и обратно, решать простые задачи. Воспитывать интерес к математике, учить детей быть внимательными и сосредоточенными. Закрепить умение сравнить цены на разные товары в разных магазинах. Это поможет ему научиться сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану музыкального руководителя
3. Познавательное развитие. Конструирование.
Сделаем копилку своими руками из подручных средств (бутылка из под питьевого йогурта). Научить детей основам работы с ножницами и материалами для украшения. Развить творческие способности и мелкую моторику. Воспитывать бережливость и умение сохранять ценности. Развивать стремление детей копить деньги на свои нужды.
Прогулка Прогулка № 1. Ноябрь.
Наблюдение за солнцем.
Задачи: Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям. Формировать понимание роли солнца для жизни на земле.
Упражнение «Пингвины».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений.
Подвижная игра «Стоп».
Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Елена Ульева «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей». объяснить детям, как формируется бюджет семьи, как зарабатывают деньги, что такое экономика и финансы, и как они влияют на нашу жизнь. Книга помогает детям понять, откуда берутся деньги, как они работают и как их можно использовать разумно.
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([29], с. 29) Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Вечер
• «Научи куклу считать» (развивать интерес к школе, желание учиться. Знакомить с образованием числа на наглядной основе). ([1], с. 33)
• СРИ «Мы идем за покупками». Учить правильно, планировать покупки и следовать плану.
• Изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Пополнить сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет» и т. д
• Игра «Познавательный маршрут «Банкомат». Показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке.
• Просмотр мультфильма «Богатый бобренок».
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Закрепить с … навык закрашивания картинок, не выходя за контур.
Вечерняя прогулка Прогулка 2. Ноябрь.
Эксперимент: свойства песка и глины.
Задачи: Расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения.
Подвижная игра «Совушка». Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами.
Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие.
Упражнение «Мы меткие».
Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.
Работа с родителями Консультация для родителей «Как защитить детей от финансовых мошенников?». Ознакомить родителей с основными видами финансовых мошенничеств, которым могут подвергнуться дети. Объяснить, как распознать финансовые мошенничества и как защитить детей от них. Предложить родителям идеи о том, как научить детей быть осторожными с финансами.
Четверг
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками) ([23], с. 12)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
• КГН: Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
• Труд в уголке природы (учить детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения).
• Беседа «Что такое экономия воды и электроэнергии?». Объяснить детям, почему важно экономить воду и электроэнергию, как это можно сделать. Рассказать о том, что экономия ресурсов помогает сохранить природу и снизить расходы.
• Практика «Таблица расходов» научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.
• Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал» с последующей беседой «Что такое реклама?»
• Практика «Рекламное агентство». Упражнять в счете монет номиналом 1р, 2р, 5р и 10 р
… Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
ОД 1. Речевое развитие.
Развитие речи. «Работать и зарабатывать». Расширить словарный запас детей, познакомить с новыми словами и понятиями, связанными с темой «Работа и заработок». Развивать умение составлять рассказы о профессиях, объяснять, чем занимаются люди разных профессий, какие инструменты и материалы им нужны для работы. Учить детей понимать значение труда в жизни человека, воспитывать уважение к труду и людям разных профессий.
Развивать умение анализировать ситуации, связанные с трудом и заработком, рассуждать о том, как можно заработать деньги, какие навыки и умения нужны для этого. Учить детей выражать свои мысли и чувства, развивать умение слушать и понимать других людей.
2. Физическое развитие. Физкультура. По плану инструктора по физкультуре.
3 Художественно-эстетическое развитие.
Аппликация. Монеты и купюры. Изготовьте из цветной бумаги или картона монеты и купюры разного номинала. Это поможет детям понять, как выглядят деньги и как они используются.
Прогулка Прогулка № 2. Ноябрь.
Наблюдение: «Как хвойные деревья готовятся к зиме?»
Задачи: Предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада
Задачи: Совершенствовать умение детей менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
Подвижная игра «Палочка-выручалочка».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • К. И. Чуковский «Федорино горе» помочь детям понять ценность вещей, ответственность за действия, важность экономии и рационального использования ресурсов, планирование бюджета и другие принципы финансовой грамотности.
• Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([29], с. 29) Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Вечер
• Беседа «Почему надо бережно относиться к вещам: одежде, игрушкам книжкам?». Обсудить с детьми то, что вещи требуют затрат времени, усилий и ресурсов для своего создания, денег для их покупки поэтому важно ценить их и не относиться к ним легкомысленно.
• Просмотр фильма «Богатый бобренок». Беседа по содержанию.
• СРИ «Аукцион» дать детям понять, что такое аукцион, и познакомит их с понятиями лота, цены, победителя. Дети могут играть в роли участников аукциона, делать ставки на лоты и становиться победителями.
• Решение проблемных ситуаций. Дать азы грамотного финансового поведения.
• Вопросы для обсуждения: почему важно экономить воду и электроэнергию? Как мы можем это сделать?
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) «Игра с карточками» : сделайте карточки с изображениями товаров и их цен. Ребёнок должен соотнести товар и цену. …
Вечерняя прогулка Прогулка 3. Ноябрь.
Наблюдение: хвоя ели и сосны.
Задачи: Предложить детям сравнить хвоинки ели и сосны, охарактеризовать их цвет, длину, особенности расположения на ветках. Активизировать в речи и уточнить, соответствующие понятия. Учить составлять краткий рассказ-описание, используя речевые конструкции сравнения и противопоставления.
Упражнение «Вот как я могу!»
Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц.
Подвижная игра «Стоп».
Задачи: Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры; учить следить за своей осанкой.
Работа с родителями Рекомендовать родителям литературу: Александр Шакиров— автор книги «Детям о финансах. Книга для родителей и малышей», которая знакомит детей с основными понятиями финансовой грамотности. Анна Вячеславовна Ткачук — автор книги «Азы финансовой грамотности для дошкольников», которая помогает детям понять, как обращаться с деньгами.
Александра Васильевна Шатова — автор книги «Дошкольник и экономика», которая знакомит детей с экономическими понятиями и учит их финансовой грамотности.
Встреча с Николаевой Марией Александровной (тетей воспитанницы, работает продавцом в магазине) тема беседы с детьми «Нужные и не нужные траты».
Пятница
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 9 (с флажками) ([23], с. 12)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (см. Приложение 3)
• Игровая ситуация «Какая красивая куртка, кофта, шатка и т. д» (формировать привычку постоянно следить за чистотой и благополучии своих вещей, воспитывать чувства благодарности родителям за заботу о себе).
• Беседа ««Что такое кредит?» Объяснить детям, что такое кредит, для чего он нужен, как его взять и как вернуть. Рассказать о том, что кредит – это не всегда хорошо, и его нужно использовать с осторожностью.
- Вопросы для обсуждения: что такое кредит? Для чего он нужен? Как его взять и как вернуть?»
• СРИ «Поход в кафе». Эта игра поможет детям понять, как работает кафе, и познакомит их с понятиями меню, заказа, оплаты. Дети могут играть в роли посетителей кафе, выбирать блюда из меню, делать заказ и оплачивать его. Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники)
ОД Интегрированное итоговое занятие. Викторина «Семейный бюджет». Закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет». Обобщить знания из чего складывается семейный бюджет. Развивать у детей интерес к финансовой грамотности. Закрепить знания детей о том, что такое деньги и для чего они нужны. Формировать у детей понимание, что деньги не появляются сами по себе, а зарабатываются. Воспитывать у детей уважение к труду и бережливость. Развивать логическое мышление, внимание и память. Формировать умение работать в команде.
Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей. Стимулировать познавательную активность детей. Развлечь детей и сделать процесс обучения более интересным и увлекательным.
Прогулка Прогулка № 3. Ноябрь.
Сравнительное наблюдение за воробьями и синицами.
Задачи: Расширять представления детей о птицах, живущих в городе; учить выделять характерные особенности внешнего строения, поведения данных птиц; использовать конструкции сравнения. Развивать эмпатию, стремление заботиться о птицах.
Упражнение «На льдине».
Задачи: Упражнять детей в прыжках на ограниченно площади опоры (кубе, скамейке). Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, развивать силу мышц ног.
Подвижная игра «Охотники и утки» (белорусская родная игра).
Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при метании мяча в цель, добиваться активного движения кисти при броске. Развивать меткость ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 5 ([29], с. 29) Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).
Вечер
• Театральная деятельность. «Театрализованная игра “Угадай, что я делаю”» (совершенствовать память, воображение. Развивать интерес детей к сценическому искусству) ([31], с. 31)
• Решение проблемных ситуаций: «Хочу и надо», «Что делать, если не хватает денег?».
• Игровое упражнение «обменяй выгодно для себя» учить детей грамотному финансовому поведению.
• Задание «Собери нужную сумму» : предложите ребёнку собрать определённую сумму денег, используя разные монеты и купюры. Это поможет ему лучше понять, как составлять нужную сумму из разных номиналов.
• СРИ «Магазин», «Банк», «Кафе», «Аукцион» по выбору детей.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и ««Счёт с использованием игрушек» : предложите ребёнку посчитать, сколько игрушек он может купить на определённую сумму денег. Это поможет ему научиться считать игрушки и понимать, как они соотносятся с деньгами.
…
Вечерняя прогулка Прогулка 4. Ноябрь.
Наблюдение: вечернее небо.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо. Учить использовать эпитеты, образные выражения, видеть красоту природы.
Упражнение «Скок, поскок».
Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через различные предметы. Развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
Игра-эстафета «Бег с мячом».
Задачи: Учить детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, способствовать закаливанию организма.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Учить детей определять, что необходимо сделать для наведения порядка в соответствии с сезоном года, погодными условиями, какой инвентарь понадобится. Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, учить действовать сообща.
Работа с родителями Демонстрация «Организация образовательного пространства ДОУ по воспитанию финансовой грамотности». рассказать о том, как проходила неделя по финансовой грамотности в группе.