Получи документы

Тематическая неделя «Они прославили Россию»

Анна
Тематическая неделя «Они прославили Россию»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход беседы

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Публикация «Тематическая неделя „Они прославили Россию“» размещена в разделах

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - избавители России : простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Беседа «Кутузов»

Цель: формировать у воспитанников чувства патриотизма и любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению, укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, город, семью, в стремлении беречь и преумножать традиции, хранить память

Ход беседы

С особой силой полководческий талант Кутузова расцвел в Отечественной войне 1812 года против агрессии Наполеона. Переломным моментом войны явилось знаменитое Бородинское сражение, которое не дало решающего перевеса ни одной из сторон. Наполеону не удалось разгромить русскую армию и решить судьбу войны в свою пользу. Кутузов на военном совете в Филях принял решение отвести армию на Восток и оставить Москву, что позволило ему сохранить армию и перевести войну в новую фазу — войну на истощение противника. Он скрытно совершил фланговый Тарутинский маневр, вывел армию из-под удара врага, закрыл для Наполеона пути движения в южные районы страны и создал благоприятные условия для организации и подготовки контрнаступления. Дождавшись ухода французских войск из Москвы, Кутузов точно определил направление их движения и преградил им путь у Малоярославца. Организованное затем преследование отступавшего противника привело к фактической гибели французской армии. В 1813 году он возглавил союзные русско-прусские войска.

Кутузов был одним из образованнейших людей своего времени, превосходно владел французским, немецким, английским, польским и турецким языками. Он поднял русское военное искусство на новую, более высокую ступень развития, противопоставив наполеоновской стратегии генерального сражения иную форму борьбы, рассчитанную на достижение победы рядом сражений, растянутых во времени и пространстве, объединенных одним стратегическим замыслом. Для стратегии Кутузова характерны решительность, достижение полного разгрома врага, применение различных видов действий, широкого и смелого маневра, учет реальных возможностей для достижения победы.

Беседа «Александр Невский»

Цель: формировать у воспитанников чувства патриотизма и любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению, укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, город, семью, в стремлении беречь и преумножать традиции, хранить память.

Ход беседы

Яркой звездой вспыхнул полководческий талант Александра Ярославича Невского В первые годы княжения ему пришлось заниматься укреплением Новгорода, которому с востока грозили монголы-татары. На реке Шелони Александр построил несколько крепостей. Славу 20-летнему князю принесла победа, одержанная на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 года над шведским отрядом. В этом бою он показал исключительное мужество. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским.

Истинную славу Александру Невскому принесла победа, одержанная на льду Чудского озера, у Вороньего камня 5 апреля 1242 года, и вошедшая в историю как Ледовое побоище. В его ходе немецкие войска потерпели сокрушительное поражение. В истории военного искусства эта победа имеет исключительное значение: русское пешее войско окружило и разгромило рыцарскую конницу и отряды пеших кнехтов задолго до того, как в Западной Европе пехота научилась одерживать верх над конными рыцарями. Победа в этой битве поставила Александра Невского в ряд лучших полководцев своего времени.

В истории нашей страны огромную роль сыграла победа, одержанная 21 сентября 1380 года на Куликовом поле войсками московского великого князя Дмитрия Донского (1350 -1389 гг.). Разгромив во главе объединенных русских сил татарского темника Мамая, Дмитрий Иванович проявил выдающийся полководческий талант, за что был прозван Донским. Кроме того, он внес большой вклад в дело объединения русских земель. Разгром полчищ хана Мамая явился важным этапом освобождения Руси и других народов Восточной Европы от монголо-татарского ига.

Беседа «Петр I»

Цель: формировать у воспитанников чувства патриотизма и любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению, укрепление преемственности поколений, формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, город, семью, в стремлении беречь и преумножать традиции, хранить память

Ход беседы

Плодотворной и многогранной была деятельность царя Петра I как выдающегося государственного и военного деятеля, преобразователя России. Он ясно осознавал, что экономическое и культурное развитие страны немыслимо без выхода к Балтийскому и Черному морям.

Историческая роль Петра I состоит в создании регулярной Российской армии и военного флота. Он вырастил целую плеяду талантливых военачальников. Среди них наиболее крупные — графы, генерал-фельдмаршала Ф. А. Головин и Б. П. Шереметев, светлейший князь А. Д. Меншиков и др.

Сам царь вошел в историю не только как реформатор страны, но и как выдающийся полководец. Он проявил высокие организаторские способности и талант полководца в ходе Азовских походов (1695 — 1696 гг., в Северной войне (1700 — 1721 гг., Прутском походе 1711 года, во время Персидского похода (1722 — 1723 гг.). Он лично командовал войсками при взятии Нотебурга в 1702 году, в сражении при деревне Лесной в 1708 году-

Под непосредственным руководством Петра I в знаменитой Полтавской битве 27 июня (8 июля) 1709 года были разгромлены и пленены войска шведского короля Карла XII.

Плодотворной для русского военного искусства была вторая половина XVIII века. По времени это совпало с царствованием Екатерины II, с периодом ведения многочисленных войн с Турцией, Швецией и рядом других государств.

Беседа «Знаменитые россияне»

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Ход беседы

-Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.

-Кто все эти люди?

-Знакомы ли они вам? Действительно, все эти люди очень разные. Здесь есть мужчины и женщины, люди молодые и пожилые, люди, одетые в старинную одежду, и наши с вами современники.

-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом? Потому что все эти люди- россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом или героическим подвигом они прославили нашу страну. Это знаменитые россияне. Среди них ученые, поэты, художники, музыканты, изобретатели, полководцы.

- Ребята, вы посмотрели портреты известных людей. Скажите, а кто пишет картины?

Ответ: художники.

-Скажите, а для чего хранят все эти картины?

Ответ: чтобы мы знали и помнили, как выглядят известные люди.

- Давайте и начнем нашу беседу с русских художников, которые известны на весь мир.

Посмотрите на их портреты. Это В. Васнецов, К. Брюллов, И. Репин. Картины этих художников можно увидеть в картинных галереях разных стран. Давайте и мы с вами посмотрим на их произведения.

Дети рассматривают репродукции известных картин «Аленушка», «Три богатыря» В. Васнецова, рассказывают, что там изображено.

-А этот человек вам всем хорошо известен, ведь его стихи и сказки мы читаем с вами очень часто. Кто это?

Ответ: Александр Сергеевич Пушкин.

-Правильно, ребята. Про него говорят: «Это солнце русской поэзии». Его произведениями восхищаются люди в разных странах. Ведь стихи Пушкина переведены на многие языки. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответ: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

-Послушайте, каким прекрасным языком написаны стихи Пушкина, кажется, что это не слова, а сама музыка:

***

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Или другое:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

Много прекрасных поэтов и писателей подарила миру русская земля. Вам, ребята, уже хорошо знакомы Л. Толстой, Н. Некрасов, М. Пришвин, С. Маршак. И еще многих замечательных писателей вы узнаете, когда подрастете. Благодаря их творчеству русская литература известна во всем мире!

Физическое развитие

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

На такую полетим!

Для прогулок по планетам.

Но в игре один секрет:

На какую захотим,

Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Подвижная игра «Самолеты»

Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т. д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

«Воевода».

Цель. Развивать навыки манипулирования с мячом – прокатывание, бросание / ловля и т. д. Формировать у детей такие качества, как выносливость и внимание.

Дети перекатывают мяч по очереди, от одного игрока к другому. Катание сопровождается речевкой: «Яблоко катится в круг хоровода, а кто его поднял – тот воевода». В свою очередь ребенок, у которого мяч, катит его между игроками со словами: «Я бегу из хоровода, я сегодня воевода». Остальные игроки бегут возле «воеводы» с двух сторон, пытаясь перехватить мяч. Тот, у кого это получилось, становится «воеводой». Теперь он катит мяч. При этом нельзя мешать игрокам, бегущим за кругом. Можно перебрасывать мяч другому игроку, но только рядом стоящему

«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» (старшая группа)

Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

Описание игры: выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах или на право, на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет они просто увёртываются от мяча.

Физминутки:

«Космонавты»

Будем очень мы стараться, (Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

«Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

«Оловянный солдатик стойкий»

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

«Богатыри»

Богатырь - вот он каков:

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

Станем, как богатыри! Повторяют движения соответственно тексту

(Показывают силача)

(Имитируют движения)

Речевое развитие

Стихотворение Ольги Высотской «Мой брат уехал на границу»

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Туман ли, вьюга ли клубится,

В ночной дозор идёт мой брат.

Идёт он в темноту ночную

И автомат с собой берёт.

Он бережёт страну родную,

Семью родную бережёт.

Он слышит самый тихий шорох,

Он замечает каждый след.

В глухих лесах, в степных просторах

Нигде врагам дороги нет!

Мой брат не скоро возвратится

Не скоро он обнимет нас,

Но знаю: где-то на границе

О нас он думает сейчас

«Рассказ танкиста» Александр Твардовский

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить :

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами — не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, — столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

— Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

— Да где же, где?. — А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал…

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить :

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

З. Александрова «Дозор»

Я нашёл в канаве Серого щенка, Я ему на блюдце Налил молока. Он меня боялся, Жалобно глядел, Прятался в калоши, Ничего не ел.

На другое утро Влез ко мне в кровать, Стал под простынею Ноги щекотать.

Пролил у котёнка Миску молока. Мама рассердилась: — Выгоню щенка! Папа для газеты Объявленье дал, Что щенок овчарки К мальчику пристал. Пусть его хозяин К нам придёт за ним. А не то считаем Мы щенка своим. Я глядел в окошко, Ждал в дверях звонка… Не пришёл хозяин Серого щенка! Я его Дозором В тот же день назвал. Как меня любил он! Как меня он знал! Мой щенок весёлый За лето подрос, Стал красивый, умный, Стал учёный пёс. Ходит за газетой, В очереди ждёт, Купит, не замажет, Маме принесёт. На чужих он лает, Охраняет дверь. Почтальон боится К нам ходить теперь… * * * С Дальнего Востока Возвратился брат. Ехал он в вагоне Десять дней подряд. Брат приехал в отпуск К нам издалека. Брат сказал мне: — Ну-ка, Покажи щенка!

Прибежал с мороза, Запыхавшись, пёс, Свежую газету Он в зубах принёс. Он мешок понюхал Новый, вещевой, Поглядел на брата И подумал: «Свой!» Сразу подружился Брат с моим щенком, И весёлым лаем Снова полон дом. Пусть они играют. Ничего, я рад… — Подари Дозора, — Говорит мне брат. — Будем с ним границу Вместе охранять. Пёс, наверно, понял Стал хвостом вилять.

Говорят ребята: — Правда, подари! Закусил я губы И сказал: — Бери. Облизал мне щёки, Закружился пёс… Только с ним расстаться Жалко мне до слёз.

* * * Проводили брата. В доме тишина. Мама шьёт рубашки, Сидя у окна. Из собачьей миски Ест ленивый кот. За газетой папа Сам теперь идёт… Скучно после школы Мне по вечерам. А у всех собаки Лают по дворам. За весною лето, И опять зима. Что-то брат с границы Нам не шлёт письма! Тихо шепчет мама: — Может, ранен он… А в окно стучится Старый почтальон. С голубым конвертом Тянется рука: — Вам письмо с границы, Верно, от сынка…

Брат нам пишет: «Мама, Я теперь здоров. Здесь меня лечили Восемь докторов. И Дозор был ранен. Он герой у нас: Он меня от смерти На границе спас.

Он врага-шпиона В роще задержал, С перебитой лапой К нашим добежал. Я горжусь Дозором. От него привет. Мы покинем завтра Скучный лазарет…

На родной заставе Вьётся красный флаг. Перейти границу Не посмеет враг!»

Михаил Исаковский "Навек запомни!"

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег

Самуил Маршак. Рассказ о неизвестном герое

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак ГТО

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же значков -

Каждый

К труду-обороне

Готов!

Кто же,

Откуда

И что он за птица -

Парень,

Которого

Ищет столица?

Что натворил он

И в чем виноват?

Вот что в народе

О нем говорят.

Ехал

Один

Гражданин

По Москве -

Белая кепка

На голове, -

Ехал весной

На площадке трамвая.

Что-то под грохот колес

Напевая.

Вдруг он увидел -

Напротив

В окне

Мечется кто-то

В дыму и огне.

Много столпилось

Людей на панели.

Люди в тревоге

Под крышу смотрели:

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки

Ребенок

Протягивал к ним.

Даром минуты одной

Не теряя,

Бросился парень

С площадки трамвая -

Автомобилю

Наперерез -

И по трубе

Водосточной

Полез.

Третий этаж,

И четвертый,

И пятый.

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена.

Рвется наружу

Огонь из окна.

Надо еще

Подтянуться немножко.

Парень,

Слабея,

Дополз до окошка,

Встал,

Задыхаясь в дыму,

На карниз,

Девочку взял

И спускается вниз.

Вот ухватился

Рукой

За колонну.

Вот по карнизу

Шагнул он к балкону.

Еле стоит

На карнизе нога,

А до балкона -

Четыре шага.

Видели люди,

Смотревшие снизу,

Как осторожно

Он шел по карнизу.

Вот он прошел

Половину

Пути.

Надо еще половину

Пройти.

Шаг. Остановка.

Другой. Остановка.

Вот до балкона

Добрался он ловко,

Через железный

Барьер перелез,

Двери открыл -

И в квартире исчез.

С дымом мешается

Облако пыли.

Мчатся пожарные

Автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят,

Медные каски

Рядами блестят.

Миг - и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте -

Один за другим -

Лезут

По лестницам

В пламя и дым-

Пламя

Сменяется

Чадом угарным.

Гонит насос

Водяную струю.

Женщина,

Плача,

Подходит

К пожарным:

- Девочку,

Дочку

Спасите

Мою!

- Нет, -

Отвечают

Пожарные

Дружно, -

Девочка в здании

Не обнаружена.

Все этажи

Мы сейчас обошли,

Но никого

До сих пор

Не нашли!

Вдруг из ворот

Обгоревшего дома

Вышел

Один

Гражданин

Незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку

Крепко

Держал он в руках.

Дочка заплакала,

Мать обнимая.

Парень вскочил

На подножку трамвая,

Тенью мелькнул

За вагонным стеклом,

Кепкой махнул

И пропал за углом.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак ГТО

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же

Значков.

К славному подвигу

Каждый

Готов!

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры

Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.

Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Лето» Тема: «Неделя здоровья» Итоговое событие: Развлечение «Мы простуды не боимся», «В гостях у маленькой капельки» Задачи: Приобщить детей.

Проект «Они прославили Россию» Проект «Они прославили Россию» (подготовительная группа) Паспорт проекта: Творческое название проекта «Они прославили Россию» Тематическое.

Тематическая неделя «День скакалки» День скакалки. Цель: Познакомить детей с вариантами использования скакалки в игровой деятельности. Задачи: Обучать прыжкам.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи» (2018 г.) Тема недели: «Маленькие исследователи». 26 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций.

Тематическая неделя «Неделя математики» Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Цель: Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей.

Тематическая неделя ПДДТематическая неделя ПДД В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Правила дорожного движения» с 23 сентября по 6 октября. Цель: Формирование знаний,.

Тематическая неделя по ПДДТематическая неделя по ПДД Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Тематическая неделя «Растения» (2017–2018 гг.) Тема недели: «Растения». 5 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций с изображением.

Тематическая неделя «Разноцветный мир» Разноцветный мир «Ягодки» Цель проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» (2017–2018 гг.) Тема недели: «Зимующие птицы». 15 января (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Беседа о красоте зимней природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Они прославили Россию»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Они прославили Россию»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 1939108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД