Приложение МААМ

Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»

Кучерявая Марина
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»

(подготовительная группа)[/h3]

Программа «Детство»[/b][/h3]

Составили:

воспитатели МБДОУ детского сада №4 г. Вяземского

Кучерявая М. В., Харитонова И. С

Актуальность: Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания чувства гордости за родной край, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.

Темочки:

Хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

Росли как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

Дата: Понедельник 14.03.2016г. Камчатка.

Режимные моменты

Индивидуальная работа НОД Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация самостоятельной деятельности детей

Утро 1. Познавательное развитие (Экология) «Вулканы»

Цель: Формирование первых представлений о вулканах, как о природном явлении, о профессии вулканолога.

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы Дальнего Востока.

3. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики с элементами этники народов Дальнего востока.

Беседа по карте (рассказ вос-ля) «Дальний Восток-это где?» Цель: развитие любознательности, через знакомство детей с регионами Дальнего Востока (Камчатка, Якутия, Сахалин, Приморский край)

Самостоятельная деятельность деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.

Свободные игры.

[i]Прогулка[/i]

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение в лазании «Мы альпинисты» Цель: развитие равновесия.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.

П/игры: «Кто быстрее» (развивать выносливость, «Перетягушки» (развивать силу мышц).

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (организовать полосу препятствий). «Мы идем в горы» Цель: развивать ловкость, выносливость.

2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Просмотр видеофильма «Камчатка-край Вулканов»

Цель: Ознакомление детей с Камчаткой: животный мир, природа, ландшафт.

Чтение рассказа из книги Т. А Шорыгиной «Белоплечий орлан»

Цель: Уточнение представлений о животном. Создать условия для игры драматизации по нанайской народной сказке «Айога»

Цель: Стимулирование сопереживания персонажам сказки.

Предложить для рассматривания энциклопедию «Животные России» Цель: Закреплять знания детей о животных, обитающих на территории нашей страны.

Самостоятельная деятельность в уголке изо.

Работа с родителями Предложить родителям найти информацию о месте положения и названиях вулканов

Вторник 15.03.2016г. Якутия.

Утро 1. ФЭМП

2. Коммуникативное развитие.

«Составление рассказа по картине «Дети Севера» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным.

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ювелирная лавка» Цель: Формирование представлений о видах искусства (ювелирного, развитие воображения.

Рассказ воспитателя о крайнем Севере Дальнего Востока-Якутии Цель: Обогащение знаний детей, через знакомство с новым для них регионом (природа, животные, коренные жители)

Самостоятельная деятельность

деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.

Свободные игры.

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение

«Поймай оленя»

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Наблюдение: «Скворушка, серенькое перышко»

Цель: Формирование представлений детей о скворце; развитие интереса и любви к окружающему миру.

П/игра «Каюр и собаки» Цель: Познакомить детей с новой национальной игрой народов Якутии.

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. упражнение «Хитрый охотник» Цель: развивать умение прятаться, маскироваться.

2-ая половина дня

Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Настольная игра «Тыксаан» Цель: Познакомить детей с настольной игрой коренных народов Якутии; развитие мелкой моторики, смекалки, логики, быстроты мышления.

Просмотр презентации «Якутия-страна чудес» Цель: Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности в уголке экспериментирования. Цель: Закрепление свойств камней.

Предложить картинки с изображением северного сияния (нарисуйте свое северное сияние). Цель: Развивать чувство ритма, закреплять умение различать цветовые оттенки.

Дидактические и настольно-печатные игры.

Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том, какие полезные ископаемые есть на Дальнем Востоке, где применяются, подобрать картинки.

Среда 16.03.2016г. Сахалин.

Утро 1. ФЭМП

2. Художественно-эстетическое развитие (знакомство с художественной литературой) Чтение нивхской народной сказки «Тылгуш» сказительницы Ю. А. Ивановой Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре нивхов.

3. Физическое развитие на улице.

Обратить внимание детей на карту полезных ископаемых России. Цель: Развитие любознательности, формирование познавательных действий. Знакомство с нефтедобычей на Сахалине. Предложить для самостоятельного рассматривания фото с изображением нефтяных вышек Сахалина. Цель: Развитие любознательности.

Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Перетягивание каната» Цель: Развивать силу мышц. Наблюдение: «Русская краса» Цель: Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

П/игры: «Куропатки и охотники» Цель: Развивать меткость в бросках по движущейся мишени, быстроту реакции, ловкость. Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы геологи» (ищем нефть). Цель: Развивать поисковую деятельность детей.

2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Предложить д/игру «Что за зверь?» Цель: Закрепление видовых признаков животных.

Заучивание стихотворения из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о Дальнем Востоке» «Дальний Восток» (стр. 6) Цель: Развитие памяти, формирование первичных представлений о малой родине.

Создать условия для спортивного развлечения «Мы туристы» Цель: Развитие координации, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

Предложить для рассматривания книги дальневосточных писателей. Цель: Способствовать восприятию фольклорных произведений.

Свободные игры.

Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том в каком месте приморского края они отдыхали, принести фото.

Четверг 17.03.2016г. Приморский край.

Утро Работа с родителями и детьми по выполнению предложенного задания. Цель: Упорядочить полученные сведения. 1. Коммуникативное развитие (обучение грамоте)

2. Познавательное развитие «Экскурсия в музей» Цель: формирование любознательности и познавательной мотивации, через закрепление знаний детей

природных зон Дальнего Востока; полезных ископаемых, уникальности каждой области.

3. Худохественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Д/игра «Какие бывают растения?» Цель: Закрепление знаний о растительном мире нашего края.

Самостоятельная деятельность

деятельность детей в уголке изо «Как мы ехали на море» Цель: Упражнять в умении отражать в рисунке свои впечатления о поездке.

Свободные игры.

Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Ходьба по болоту» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Наблюдение: «Закликаем весну» Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Приобщать к праздникам и традициям русского народа.

П/игры: «Перелет птиц» Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость.

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Путешествие на катере по морским просторам» Цель: Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в с/р игре.

2-ая половина дня[/b] Упражнять в умении находить заданный звук в словах. Предложить картинки с изображением обитателей дальневосточных морей. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Рассмотреть фото, принесенные детьми, выслушать их рассказы, составить коллаж «Мы отдыхаем на море». Цель: Развивать речь, творческую активность, воображение.

Психогимнастика «Растет лотос»

Экспериментирование: создаем модель моря.

Цель: Формирование познавательных действий. Создать условия для с/р игры «Едим на море» Цель: Развитие общения и взаимодействия со сверстниками.

Самостоятельная деятельность в изо. уголке: рисование по трафаретам «Морское дно» Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель Развитие конструктивной деятельности.

Работа с родителями Поместить в уголок для родителей папку-передвижку «Поэма о камне»

Пятница 18.03.2016г.

Утро 1. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) макет «Удивительная Камчатка» Цель: Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) Нанесение на карту Дальнего Востока вулканов, заселение флорой и фауной. Цель: продолжать формирование представлений о многообразии природы Дальнего Востока. Самостоятельная деятельность

деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.

Дидактические и настольно-печатные игры.

Свободные игры.

Прогулка Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Упражнять в беге по пересеченной местности. Наблюдение: «Первоцветы» цель: Расширять представление детей о первоцветах, их значении в нашей жизни. Формировать реалистические представления об окружающей нас природе.

П/игры: «Борьба на палке» Цель: Познакомить детей с новой игрой народов приамурья.

Труд в природе. СДАД

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы – следопыты» Цель: Развивать умение ориентироваться на местности.

[i]2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие с родителями: викторина «Знатоки Дальнего Востока»

Цель: Закрепление представлений о Дальнем Востоке, формирование чувства патриотизма и любви к Родине. Создать условия для настольно-печатных игр: «Зоолото», «Мозаика», «Собери букет», «Кто здесь спрятался?» Цель: Развитие общения и взаимодействия детей, становление самостоятельности и

саморегуляции собственных действий.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о Дальнем Востоке»

2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

3. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 6-7 лет»

4. «Мой первый атлас»

5. «Почемучка»

6. А. В. Кенеман «Детские народные подвижные игры»

7. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Масленица» Тема недели: «Масленица»: Ввести детей в тему недели с помощью утреннего круга. Мотивировать на деятельностный подход. Утренний круг на.

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»Тематическая неделя «Маленькие исследователи» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01) Группа: средняя Тема: ««Маленькие исследователи» Программное.

Тематическая неделя «Наступила осень» Познавательное развитие. Беседа «Осень» Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени. Воспитатель входит.

Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп» День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная.

Тематическая неделя «Осенний урожай»Тематическая неделя «Осенний урожай» Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные — рябине, Фартук розовый - осине, Зонтик желтый — тополям, Фрукты.

Тематическая неделя «Осторожно, дорога!»Тематическая неделя «Осторожно, дорога!» В младшей группе прошла [тематическая неделя «Осторожно, дорога!» Цель: формировать начальные знания детей о правилах дорожного движения,.

Тематическая неделя, посвященная 23 февраляТематическая неделя, посвященная 23 февраля Праздник 23 февраля в ГБ ДОУ ЛНР ЯСОТ №10"Искорка" – хороший повод для воспитания у воспитанников чувства к традициям Луганской Народной.

Тематическая неделя «Транспорт»Тематическая неделя «Транспорт» Тематическая неделя «Транспорт» в группе «Ласточки» С 12 по 16 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя «Транспорт» Основная.

Тематическая неделя «Защитники Отечества» Образовательная деятельность «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Наша Армия» Задачи: создать условия для приобретения.

Презентация «Тематическая неделя «Здоровейка» Здоровье детей самое важное для родителей. Но как же сохранить здоровье малыша? Самое первое, что нужно сделать это культурно-гигиенические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 03:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»» (включая файлы) размещена пользователем Кучерявая Марина (УИ 1380383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД