Кучерявая Марина
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Неизведанный Дальний Восток»
(подготовительная группа)[/h3]
Программа «Детство»[/b][/h3]
Составили:
воспитатели МБДОУ детского сада №4 г. Вяземского
Кучерявая М. В., Харитонова И. С
Актуальность: Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное возрасту вызывают устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания чувства гордости за родной край, на мой взгляд, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Темочки:
Хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!
Дата: Понедельник 14.03.2016г. Камчатка.
Режимные моменты
Индивидуальная работа НОД Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов Организация самостоятельной деятельности детей
Утро 1. Познавательное развитие (Экология) «Вулканы»
Цель: Формирование первых представлений о вулканах, как о природном явлении, о профессии вулканолога.
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Люблю тебя, мой край родной»
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы Дальнего Востока.
3. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики с элементами этники народов Дальнего востока.
Беседа по карте (рассказ вос-ля) «Дальний Восток-это где?» Цель: развитие любознательности, через знакомство детей с регионами Дальнего Востока (Камчатка, Якутия, Сахалин, Приморский край)
Самостоятельная деятельность деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.
Свободные игры.
[i]Прогулка[/i]
Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение в лазании «Мы альпинисты» Цель: развитие равновесия.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы.
П/игры: «Кто быстрее» (развивать выносливость, «Перетягушки» (развивать силу мышц).
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (организовать полосу препятствий). «Мы идем в горы» Цель: развивать ловкость, выносливость.
2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Просмотр видеофильма «Камчатка-край Вулканов»
Цель: Ознакомление детей с Камчаткой: животный мир, природа, ландшафт.
Чтение рассказа из книги Т. А Шорыгиной «Белоплечий орлан»
Цель: Уточнение представлений о животном. Создать условия для игры драматизации по нанайской народной сказке «Айога»
Цель: Стимулирование сопереживания персонажам сказки.
Предложить для рассматривания энциклопедию «Животные России» Цель: Закреплять знания детей о животных, обитающих на территории нашей страны.
Самостоятельная деятельность в уголке изо.
Работа с родителями Предложить родителям найти информацию о месте положения и названиях вулканов
Вторник 15.03.2016г. Якутия.
Утро 1. ФЭМП
2. Коммуникативное развитие.
«Составление рассказа по картине «Дети Севера» Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным.
3. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Ювелирная лавка» Цель: Формирование представлений о видах искусства (ювелирного, развитие воображения.
Рассказ воспитателя о крайнем Севере Дальнего Востока-Якутии Цель: Обогащение знаний детей, через знакомство с новым для них регионом (природа, животные, коренные жители)
Самостоятельная деятельность
деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.
Свободные игры.
Прогулка
Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение
«Поймай оленя»
Цель: развивать ловкость, глазомер.
Наблюдение: «Скворушка, серенькое перышко»
Цель: Формирование представлений детей о скворце; развитие интереса и любви к окружающему миру.
П/игра «Каюр и собаки» Цель: Познакомить детей с новой национальной игрой народов Якутии.
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. упражнение «Хитрый охотник» Цель: развивать умение прятаться, маскироваться.
2-ая половина дня
Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Настольная игра «Тыксаан» Цель: Познакомить детей с настольной игрой коренных народов Якутии; развитие мелкой моторики, смекалки, логики, быстроты мышления.
Просмотр презентации «Якутия-страна чудес» Цель: Развитие интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности в уголке экспериментирования. Цель: Закрепление свойств камней.
Предложить картинки с изображением северного сияния (нарисуйте свое северное сияние). Цель: Развивать чувство ритма, закреплять умение различать цветовые оттенки.
Дидактические и настольно-печатные игры.
Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том, какие полезные ископаемые есть на Дальнем Востоке, где применяются, подобрать картинки.
Среда 16.03.2016г. Сахалин.
Утро 1. ФЭМП
2. Художественно-эстетическое развитие (знакомство с художественной литературой) Чтение нивхской народной сказки «Тылгуш» сказительницы Ю. А. Ивановой Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре нивхов.
3. Физическое развитие на улице.
Обратить внимание детей на карту полезных ископаемых России. Цель: Развитие любознательности, формирование познавательных действий. Знакомство с нефтедобычей на Сахалине. Предложить для самостоятельного рассматривания фото с изображением нефтяных вышек Сахалина. Цель: Развитие любознательности.
Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Перетягивание каната» Цель: Развивать силу мышц. Наблюдение: «Русская краса» Цель: Расширять представления и знания детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.
П/игры: «Куропатки и охотники» Цель: Развивать меткость в бросках по движущейся мишени, быстроту реакции, ловкость. Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы геологи» (ищем нефть). Цель: Развивать поисковую деятельность детей.
2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Предложить д/игру «Что за зверь?» Цель: Закрепление видовых признаков животных.
Заучивание стихотворения из книги Т. А. Шорыгиной «Беседы о Дальнем Востоке» «Дальний Восток» (стр. 6) Цель: Развитие памяти, формирование первичных представлений о малой родине.
Создать условия для спортивного развлечения «Мы туристы» Цель: Развитие координации, становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.
Предложить для рассматривания книги дальневосточных писателей. Цель: Способствовать восприятию фольклорных произведений.
Свободные игры.
Работа с родителями Предложить родителям рассказать детям о том в каком месте приморского края они отдыхали, принести фото.
Четверг 17.03.2016г. Приморский край.
Утро Работа с родителями и детьми по выполнению предложенного задания. Цель: Упорядочить полученные сведения. 1. Коммуникативное развитие (обучение грамоте)
2. Познавательное развитие «Экскурсия в музей» Цель: формирование любознательности и познавательной мотивации, через закрепление знаний детей
природных зон Дальнего Востока; полезных ископаемых, уникальности каждой области.
3. Худохественно-эстетическое развитие (музыкальное)
Д/игра «Какие бывают растения?» Цель: Закрепление знаний о растительном мире нашего края.
Самостоятельная деятельность
деятельность детей в уголке изо «Как мы ехали на море» Цель: Упражнять в умении отражать в рисунке свои впечатления о поездке.
Свободные игры.
Прогулка[/i] Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Ходьба по болоту» Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Наблюдение: «Закликаем весну» Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Приобщать к праздникам и традициям русского народа.
П/игры: «Перелет птиц» Цель: Упражнять в беге, развивать ловкость.
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Путешествие на катере по морским просторам» Цель: Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в с/р игре.
2-ая половина дня[/b] Упражнять в умении находить заданный звук в словах. Предложить картинки с изображением обитателей дальневосточных морей. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Рассмотреть фото, принесенные детьми, выслушать их рассказы, составить коллаж «Мы отдыхаем на море». Цель: Развивать речь, творческую активность, воображение.
Психогимнастика «Растет лотос»
Экспериментирование: создаем модель моря.
Цель: Формирование познавательных действий. Создать условия для с/р игры «Едим на море» Цель: Развитие общения и взаимодействия со сверстниками.
Самостоятельная деятельность в изо. уголке: рисование по трафаретам «Морское дно» Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.
Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель Развитие конструктивной деятельности.
Работа с родителями Поместить в уголок для родителей папку-передвижку «Поэма о камне»
Пятница 18.03.2016г.
Утро 1. Художественно-эстетическое развитие (ручной труд) макет «Удивительная Камчатка» Цель: Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) Нанесение на карту Дальнего Востока вулканов, заселение флорой и фауной. Цель: продолжать формирование представлений о многообразии природы Дальнего Востока. Самостоятельная деятельность
деятельность детей в уголке изо и книжном уголке.
Дидактические и настольно-печатные игры.
Свободные игры.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Льдинки, ветер и мороз» Цель: Упражнять в беге по пересеченной местности. Наблюдение: «Первоцветы» цель: Расширять представление детей о первоцветах, их значении в нашей жизни. Формировать реалистические представления об окружающей нас природе.
П/игры: «Борьба на палке» Цель: Познакомить детей с новой игрой народов приамурья.
Труд в природе. СДАД
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Мы – следопыты» Цель: Развивать умение ориентироваться на местности.
[i]2-ая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Итоговое мероприятие с родителями: викторина «Знатоки Дальнего Востока»
Цель: Закрепление представлений о Дальнем Востоке, формирование чувства патриотизма и любви к Родине. Создать условия для настольно-печатных игр: «Зоолото», «Мозаика», «Собери букет», «Кто здесь спрятался?» Цель: Развитие общения и взаимодействия детей, становление самостоятельности и
саморегуляции собственных действий.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Беседы о Дальнем Востоке»
2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
3. Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 6-7 лет»
4. «Мой первый атлас»
5. «Почемучка»
6. А. В. Кенеман «Детские народные подвижные игры»
7. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»