Татьяна Стукаленко
Тематическая неделя «Наступила осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Беседа «Осень»
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени.
Воспитатель входит в группу а с ним игрушка – заяц.
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята маленький зайчик пришел к нам в гости. Ему очень грустно. Давайте спросим почему ему грустно?
Заяц: бедный я несчастный! Все знают, я один ничего не знаю про осень.
Воспитатель: Как зайчику помочь узнать про осень? Что будем делать?
Дети: Расскажем.
Публикация «Тематическая неделя „Наступила осень“» размещена в разделах
Правильно. Но сначала вы сами должны вспомнить, что бывает осенью. В этом я вам помогу. Мы вместе посмотрим фильм про осень, и вы вспомните, что же в осени особенного.
Заяц: Я понял, понял, что бывает осенью! Посмотрите, какую осеннюю карти-ну я принёс.
Воспитатель: Ну, давай посмотрим, давайте глазками посмотрим зайкину ка-тину.
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетное картину времени года
«Лето»
Картина
Воспитатель: Посмотрите, зайчик ничего не перепутал? Похоже на осень?
Дети: Нет
Заяц: Как нет? Почему?
Наводящие вопросы (по необходимости - Саша, какого цвета листья осенью? Почему? (красные, желтые, оранжевые) -Дима, бабочки летают осенью? Почему? (нет, им холодно)
Воспитатель: Ребята, зайчик вспомнил про тучи. Тимоша, что бывает осенью, когда на небе тучи?
-Даша, что появляется на земле после дождя (лужи)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили.
Заяц: Ой, а зачем я сегодня к вам приходил?
Воспитатель: Про что мы сегодня говорили?
Дети: Про осень.
Заяц: Я опять забыл, что осенью бывает!
Воспитатель: ребята тебе сейчас напомнят. Я буду спрашивать, а вы отвечать. Если – да, то хлопайте в ладоши, а если нет, то махайте головой.
-Осенью листочки желтые? (ответы детей).
-Осенью листочки опадают с деревьев? (ответы детей).
-Осенью есть бабочки? (ответы детей).
-Осенью идет дождик? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы.
Заяц: ура! Я все запомнил! А мне пора возвращаться домой в лес. До свидания ребята.
Беседа об осени.
Воспитатель: ребята какое сейчас время года? (Ответы детей). Да, осень!
Погода не такая, как летом: часто идёт дождь (показ иллюстрации, дует холод-ный ветер (показ иллюстрации, листья на деревьях стали другого цвета.
Какие они? (Ответы детей).
Да, они желтые. Ветер срывает листочки и они куда падают? (Ответы детей)
Да, на землю. Листья падают, получается ЛИСТОПАД. А есть цветущие цве-ты? (Ответы детей).
Нет, они завяли, засохли. А трава какого цвета? (ответы детей).
Да, желтая. Вся природа готовится к зиме, засыпает.
Но осень и очень красивое время года, всё вокруг яркое, жёлто – красно – зо-лотое (показ иллюстраций).
Дети в детском саду пошли с воспитателем на прогулку. Что они собирали? (Ответы детей) (показ иллюстрации).
Да, листочки и набрали большие красивые букеты. Смотрите, вот такие! (показ иллюстрации).
А дети грустные или весёлые? (Ответы детей).
Да, дети весёлые, радуются, смеются. А какая погода: дождливая или солнеч-ная? (Ответы детей).
Солнечная, настроение у детей хорошее, всем нравится прогулка. Давайте и мы с вами погуляем в осеннем саду.
Воспитатель разбрасывает листья. Смотрите, сколько листочков подарила нам осень! Они летят и падают на землю, это - листопад! Из этих листочков и мы, как дети на картинке, можем собрать букеты. Давайте соберём листочки и сделаем большой красивый букет
Беседа «Осень».
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.);
Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы). Выре-занные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка.
Ход:
Предлагаю детям посмотреть в окно. (Рассмотреть картину).
-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.
-Какое сейчас время года? (ответ детей)
Читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется.
-Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.
-Посмотрите, что я сегодня принесла в группу. Показываю детям осенние ли-стья.
-Что это? (ответ детей)
-Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки?
-Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей)
-Как они оказались на земле? (ответ детей)
-Какого они цвета? (ответ детей)
-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю.
-Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)
-Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ.
Беседа по картине «Осень».
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени Воспитатель : Давайте посмотрим на картину. Какое время года изображено на картине? Д: Осень. В: Кого вы видите? (Ответы детей). В: Давайте мы дадим им имена. Д: Девочек будут звать Катя и Маша, мальчиков - Саша и Ваня. В: Чем занимаются девочки? (Ответы детей) В: Обратите внимание, как одеты дети? (Ответы детей). Осенью дети одеваются в теплую одежду, так как становится холодно. В: Какие деревья изображены на картине? (Ответы детей) В: Какие на деревьях листья зелёные, желтые или красные? (Ответы детей). В: Ребята, что вы видите на пне? (ответы детей)
Беседа: «Как ты осень хороша.»
Цель: Воспитывать любовь к природе.
-Ребята давайте поговорим с вами об осени. Осень бывает ранней и поздней. Сейчас у нас ранняя осень. А кто ни будь знает почему ранняя? На деревьях ещё много листочков. Ещё эту раннюю осень называют золотой. Листья на де-ревьях жёлтого цвета, поэтому её называют золотой. Но не только жёлтыми бывают листья, но ещё и красными, багряными, лиловыми. Послушайте стихо-творения:
-Листья жёлтые летят,
Падают кружатся
И под ноги просто так,
Как ковёр ложатся.
- Это явление называют листопад. Листья падают тихо, плавно, медленно и по-хожи на летающих бабочек. Листья опадают с деревьев для того,что бы дере-вьям зимой было не тяжело от снега и веточки на них не сломались. Травка то-же начала желтеть. Вся природа готовится к зиме.
Дидактическая игра.
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезон-ных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явле-ния и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
«Хорошо – плохо»
Цель: формировать умение выявлять составляющие объектов и
явлений, подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие
связной речи, воображения ловкости.
Правило: ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по
кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных
явлениях. Педагог: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с
домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая; но плохо —
намочит нас, бывает холодным
«Что умеет делать».
Цель: формирование умения выявлять функции объектов.
Правило: детям предлагается рассмотреть явления и назвать функцию:
- ветер - переносит семена, охлаждает в жару, сгоняет тучи и т. д. ;
- дождь - капает, создает тучи, насыщает землю влагой, очищает воздух,
моет дороги.
«Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в
предложении.
Правило: воспитатель, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок,
возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Пример: Тема
«Осень» Взрослый: Дети, солнце — что делает? (светит, греет). Листья
— что делают? (желтеют, опадают). Ветер — что делает? (дует). Птицы
— что делают? (улетают)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закреплять умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Учить детей чётко проговаривать слова.
Материал. Блюдо с овощами (муляжи) :морковь, огурец, помидор, лук, свекла.
Ход занятия.
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
- Что это (огурец). Какого он цвета (зелёного). Да, огурец зелёный.
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.
-Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на блюде (овощи).
Воспитатель складывает овощи в мешочек, предлагает: Давайте поиграем с ва-ми в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и ска-жет, какой овощ он взял, а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем. А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький
листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите
большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А
теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим
листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что
маленький лист не видно
Д. и «Длинный-короткий».
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь разли-чать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.
Руководство: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая па-лочки.
Д. и. «Найди такой же цветочек».
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 ос-новных цвета, умение по показу назвать цветы.
Руководство: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает де-тям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает вос-питатель.
Физкультурные минутки.
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пере-крещенные руки).
Начал капать дождь колючий. (Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть. (Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. Идём по кругу с высоким подниманием колена
Осенние листья.
Листопад, листопад,
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
На каждую строчку четыре шага в такт
***
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
«Листопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
"Листики"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Пальчиковые игры
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
"Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соеди-няем
ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)
"Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки : (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Листья осенние тихо кружатся.
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Художественно-эстетическое развитие.
Хороводная игра
«Как на нашем на лугу.
Как на нашем на лугу
Пляшет Олечка в кругу,
А мы песенку поем
и в ладоши громко бьем.
Оля, Оля веселей!
Своих ножек не жалей
Поклониться не забудь,
выбирай кого-нибудь.
Как на нашем на лугу
Заплясали все в кругу.
мы все пляшем и поем
и в ладоши громко бьем.
Дет стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.
«Солнышко и дождик».
Дети идут по кругу и проговаривают:
Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
На сигнал дождь идет, скорей домой
дети бегут к воспитателю под зонтик.
Воспитатель говорит:
Дождь прошел. Солнышко светит.
Игра повторяется.
Музыкально дидактическая игра.
«Тихо – громко»
Педагог поет, а дети хлопают в ладоши и топают ножками тихо или громко в соответствии со словами песни. Потом тоже самое исполняют без пения в со-провождении фортепиано.
У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
У ребяток ножки топают,
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
(музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского)
«Пых».
Жили-были Дед, Бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород. Захотел Дед как-то репку вытащить. Только наклонился, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!" Испугался Дед - и бежать. Прибежал домой, никак отдышаться не мо-жет:
- Ох, Бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги унёс.
Бабка не верит:
- Придётся, видно, самой за репкой идти! Пришла Бабка в огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: «Ппых-ых! Ппы-ых! Бабка от страха чуть живая домой прибежала! Поглядела Алёнушка на Деда с Бабкой, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то: «Ппы-ых! Ппы-ых!»
Не испугалась Алёнушка, заглянула под куст и видит: лежит на грядке колю-чий колобок, пыхтит и глазками поблескивает. Потянула Алё-нушка репку - и вытащила. Сладкую-пресладкую! Взяла она репку, ёжика в передник положила -и домой! Навстречу ей Бабка с Дедом вышли:
- Что же это за зверь такой - Пых страшный? Испугалась небось?
Раскрыла тут Алё нушка передник:
- Вот вам и Пых!
Бабка репку чисто вымыла, на кусочки разрезала, в горшок положила, в печку поставила. Ну и репка испеклась - жёлтая, сочная, а уж сладкая-то какая! Дед ел-ел, Бабка ела-ела, Алёнушка ела-ела. Да и ёжику кусочек достался.
«Волк и козлята».
Русская народная сказка.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет: – Козлятушки, ре-бятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бе-жит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку. Из копытечка во сыру зем-лю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уй-дет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: – Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, От-воритеся, Ваша мать пришла, Молока принесла. Полны копытцы водицы! Козлята ему отвечают:
– Слышим, слышим – да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоню-сеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: – Козлятушки, ре-бятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бе-жит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру зем-лю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала :
– Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, – дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причиты-вать тонюсеньким голосом: – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворите-ся! Ваша мать пришла – молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вы-мечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала – никто ей не отвечает. Ви-дит – дверь отворена, вбежала в избушку – там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку – начала горевать, горько плакать: – Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, Злому волку доставалися? Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
– Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме ко-стер горел. Коза и говорит волку: – Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горя-чую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да – прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
В. Д. Берестов
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Социально – коммуникативное развитие.
Игра-ситуация «Что надеть на ножки?».
Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлыш-ко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пой-дем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку.
Воспитатель и девочка (идут в магазина.
Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подобрать все, что хоти-те. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?
Покупатель (ребенок). да.
Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки?
Покупатель. Красные.
Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?
Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли.
Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны?
Покупатель. Да. Спасибо.
«Собираемся на прогулку».
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиг-рать. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, вы-бирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в пра-вильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети разде-ваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.
Беседа на тему: «Безопасная дорога».
Цели:
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожно-го
движения. Знать цвета светофора.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проез-жей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Ход :
Рассказ воспитателя: Однажды к нам на землю спустился Лунтик. Он попал как раз на дорогу. Стоит и не знает что делать, а кругом едут машины. Видит, сто-ит дядя и машет палочкой. Он подошел к нему, поздоровался и спросил его:
- А кто вы и куда я попал?
Дядя ему отвечает – Я полицейский, регулировщик. Находишься ты, на очень опасном месте, называется оно – дорога. Играть здесь нельзя, потому что здесь ездит много машин. И они могут сбить тебя. Я помогаю водителям машин и пешеходам ориентироваться на дороге. У меня есть помощники :
-палочка, она называется жезл. Я с помощью нее указываю направление, куда и кому сейчас можно ехать, а кому нужно стоять.
- для пешеходов есть специальный переход. Он называется Зебра
- светофор. У него есть 3 глаза. Красный, желтый и зеленый. Пешеходы знают, что на красный цвет нужно стоять, на желтый – приготовиться, а на зеленый можно переходить улицу.
- все пешеходы должны ходить по тротуару, это специально отведенное без-опасное место для них.
- еще есть специальные знаки, которые тебе помогут ориентироваться (показ знака пешеходный переход, светофор, дети) .
И это все называется правила дорожного движения. Их нужно соблюдать и то-гда с тобой ничего плохого не случиться. Лунтик очень обрадовался, что ему помогли и все рассказали, поблагодарил полицейского и сказал:
- Я узнал, что играть на дороге опасно для жизни. Я понял, что переходить улицу надо по зебре и только на зеленый сигнал светофора. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду примерным пешеходам и обязательно расскажу о них своим друзьям!
Игра «Листочек падает»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра, за-тем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети подни-мают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нуж-но сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий под-черкивает умение ребят действовать согласованно, вместе.
Игра-ситуация «Знакомство с куклами».
Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит си-дящим куклам, вызывал любопытство играющих рядом детей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться?».
Кукла Вера знакомится со всеми куклами. Воспитатель предлагает подошед-шим поближе детям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю побли-же к окну, угостить куклу Настю пирогом. Таким образом, дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы педагога: Кто си-дит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали пирог?».
Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут придумывать имена кукла