елена зинатуллина
Тематическая неделя «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя на тему "Правила дорожного движения"
Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
Публикация «Тематическая неделя „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
развивать мотивацию к безопасному поведению;
развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
научить основным правилам дорожного движения;
обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
Понедельник.
Тема : Транспорт.
Беседа о транспорте, о труде водителя.
Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения : грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Подвижная игра : «Цветные автомобили».
Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Вторник.
Тема : «Что мы видели на улице».
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Дидактическая игра «Светофор» (внимание)
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый, уточнить знания детей о дорожных знаках (информирующие, предупреждающие,запрещающие).
Чтение и обыгрывание рассказа Н. НОСОВА "Автомобиль"
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память; развивать пантомимические навыки.
игровая Самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре, тротуаре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом.
Подвижная игра : «Стоп, машина!»
Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.
Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оформление уголка по ПДД.
Среда.
Тема :Правила поведения в транспорте
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Игра «Обходи транспорт правильно»
Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди? Следуя подсказкам, найди правильные карточки. (Веселые картинки и занимательные карточки помогут в игровой форме познакомиться с правилами дорожного движения).
Игра в слова.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
Подвижная игра : «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Четверг.
Тема : «Дорожные знаки».
Беседа «Твои помощники на дороге»
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта» и др.
Игра «Узнай дорожный знак»
На столе перемешиваются большие и маленькие цветные карточки. На большие карточки нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких карточках находятся недостающие фрагменты знаков. Ребенок выбирает любую большую карточку. Затем он должен подобрать и наложить на каждое изображение большой карточки маленькую карточку так, чтобы получился существующий дорожный знак.
Художественное творчество: рисование.
Тема : «Придумай дорожный знак».
Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Подвижная игра : «Автобус»
Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу
Подвижная игра «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Пятница
развлечение на тему «Правила движения – достойны уважения!»
Ведущая: - Здравствуйте ребята. Приветствуем вас в нашем зале. Сегодня мы с вами собрались на мероприятие «Правила движения – достойны уважения!», посвященное правилам дорожного движения.
Утро начинается, город просыпается.
По дорогам побежали и мотором заурчали
Автобусы, машины – резиновые шины.
Раз, два, три, четыре, пять, по улицам идем мы гулять
И навык закреплять!
Ответьте-ка, ребята, на один вопрос: кто на дороге самый главный.
Его сигнал - для всех закон, ему здесь каждый подчинен.
Его трехцветные глаза заметим мы издалека.
Дети: Светофор!
Воспитатель : Правильно, ребята.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
***
Дети (автомобили) ходят по группе (по кругу) на знаки сигнала светофора. Красный свет - стоят на месте, жёлтый – на месте шагают, зелёный – ходят по группе.
Подвижная игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор
Воспитатель:
Ребята перед вами лежат дорожные знаки, я попрошу вас, найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не
водителям.
ИГРА «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
***
(5 детей подходят к столу, на котором лежат изображения дорожных знаков, выбирают нужный пешеходам. Воспитатель проверяет, спрашивает детей значение.)
ЗАГАДКИ
Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)
***
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
***
Дом на улице идет, на работу всех везет,
Носит обувь из резины и питается бензином (Автобус)
***
Силач на четырех ногах в резиновых сапогах
Прямиком из магазина притащил нам пианино. (Грузовик)
***
ВЕД: А сейчас, ситуации от героев мультфильмов.
1. «Три поросенка»
Три поросё нка: Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему нужно дождаться следующего зеленого сигнала.)
2. «Мальчик и Красная Шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Волка.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит волк.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
3. «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
-Колобок, Колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)
4. «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.)
Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало, всех бы выучить нам не мешало
Но основное из правил движения знать как таблицу умножения.
Д/ И: «Правила ДД»
***
Правила пешеходов (Нельзя бегать по дороге, не играть на проезжей части, переходить дорогу только на зеленый свет светофора, не подходить близко к дороге, нельзя выскакивать на проезжую част, нельзя играть на проезжей части и вблизи ее).
Правила пассажиров (Не высовываться из окна, ехать только сидя, уступать место, не кричать)
Воспитатель: я по очереди буду задавать вопросы, а вы быстро должны отвечать.
1. Как называют людей, идущих по улице («пешеходы»).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (дорога, проезжая часть)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6 Где нужно переходить улицу.
7. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10. Какие дорожные знаки вы знаете?
Воспитатель: Вот и подошли к концу наше мероприятие, и в заключение хочется
сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья всегда и всюду соблюдать!
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!
Работа с родителями.
Оформление в раздевалке уголка по ПДД.
Консультация на тему : «Безопасностей детей на улицах».