Романенко Яна Александровна
Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о возрастных изменениях, физических возможностях; формирование положительного образа «Я».
Задачи:
-формировать представления о некоторых особенностях своего организма
-формировать представления об особенностях внешнего вида и возрастных изменениях
-способствовать формированию положительного отношения к себе, своему организму
-формировать первоначальные представления о себе (возраст).
-Распределение содержания тематической недели по видам детской деятельности
Виды детской деятельности
Игровая
Публикация «Тематическая неделя „Мы дружим со спортом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание, «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Внесение новой игры «Малыши-крепыши»
Игра «Делай, как я»
Настольная игра «Спортивное лото»
Коммуникативная
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»
Беседа «Наш режим дня»
Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом»
Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн»
Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами, а что умели, когда были маленькими».
Рассказ воспитателя «Я занимаюсь спортом»
Продуктивная
Музыкально-художественная
Зарядка (под музыку)
Восприятие худ. литературы
Чтение стихов о спорте
зарядка (разучивание новой речовки)
С. Михалков «Я расту!»
Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
Познавательно-исследовательская
Измерение роста
Трудовая
двигательная
Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание, «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке
Зарядка
Предложить девочкам показать разные упражнения, которые они выполняют на тренировке.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
1 день
Утро: Зарядка (ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»)
НОД - Беседа «Наш режим дня»
Составление режима дня с помощью картинок.
Прогулка: Подвижная игра «Лохматый пес» (разучивание, «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Вечер: Рассматривание альбома «Спорт»
Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом»
Рассматривание альбома «Спорт»
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Напомнить о значении зарядки для физического и эмоционального развития.
2 день
Утро: зарядка (разучивание новой речовки)
Внесение новой игры «Малыши-крепыши»
Чтение стихов о спорте (в игре).
Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн»
НОД - Бассейн
Вечер: Повторить возраст.
Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами, а что умели, когда были маленькими».
Игра «Делай, как я»
Внесение ростомера. Построение по росту.
С. Михалков «Я расту!»
Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом, физкультурой»
Инд. беседы о необходимости физ. формы, удобной одежды для бассейна.
Измерение роста детей.
3 день
Утро: Зарядка (закрепление новой речовки)
Загадывание загадок о спортивных атрибутах.
Прогулка: спортивный досуг «Ах и Ох в гостях у ребят»
Вечер:
Обратить внимание на форму девочек-гимнасток. Предложить девочкам показать разные упражнения, которые они выполняют на тренировке.
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке. - напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.
Пригласить родителей понаблюдать (поучаствовать) в зарядке.
4 день
Утро: Зарядка (под музыку)
Рассказ воспитателя «Я занимаюсь спортом»
Прогулка: Подвижные игры по желанию детей.
Вечер: Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)
Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ. уголке.
Предложить детям вместе с родителями в выходной день позаниматься спортом, сходить на стадион.
Оформить фотоальбом или фотовыставку «Мы дружим со спортом».