татьяна колодкина
Тематическая неделя «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –19.10.-23.10)
Группа: 2 младшая Тема : «Моя семья»
Итоговое мероприятие: «Кто в домике живет?».
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодейс-ие с род-ми/
Соц-ми партнерами (театрами,
Спорт-ми, худ-ми школами, обшеобраз.
учреждениями
Публикация «Тематическая неделя „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 17.10.
Утро
Социально-коммуникативное, познание, физичиское,
Развитие речи. Художест. - эстетическая
Утрен. гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?» Цель: подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем –либо из семьи.
Д/и «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность
П/и «Найди свой домик» Учить различать цвет, форму, величину. Дать ребенку задание принести такую же по величине игрушку: Эля,Женя, ВикаВ, Дима, Дема. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Картинки с изображением семьи. Картинки «Мамы и малыши»
Индивид. Беседы с родителями о прошедших выходных, самочувствие ребенка.
Непосредственно образовательная деятельность 1)Рисование. «Колечки» (стр. 55. К) Програм. содержание: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение рук.
2---
3)Физкультура на улице – 10.00-10.14.
(по плану физ. инструктора)
Прогулка Осень 28
Работа перед сном
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Учить повторять несложные фразы.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель:Развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Выполни задание» Цель: учить детей по словесному указанию находить предметы (по цвету, размеру). Различать их местопол-ие: ТимаБ, Ксюша, Вова, Максим, Кристина, Развивать понимание ребенком адресованного ему обращения, реагирование на обращение, используя доступные речевые средства Худ. произ-я, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)
Вечер
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, Конструк. Игры: «Башня» Игры: «Башня» (накладывание кубиков друг на друга (4-6 шт., «Ворота» (два кирпичика с боков и один сверху, «Гараж» (9 кирпичиков ставят друг к другу). Обыгрывание конструкций в едином сюжете.
П/и. "Попади в круг" «Попади в обруч»
Цель: Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; : Марк, Матвей, Дима. Способствовать совместной игровой деятел-ти детей, направленной на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации. Кубики (4-6 шт. на каждого ребенка). Кирпичики. Машинки, мелкие игрушки, изображающие людей, животных.
Прогулка осень №29
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодейс-ие с род-ми/Соц-ми партнерами (театрами,
Спорт-ми, худ-ми школами, обшеобраз.
учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 18.10.
Утро
Социально-коммуникативное, познание, физичиское,
Развитие речи. Художест. - эстетическая
Утрен. гимнастика Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети» Цель: дать представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми.
Д/ и: «Чьи вещи?»
Цель: закрепить у детей знания о вещах, которыми пользуются разные члены семьи. Учить разделять овощи и фрукты: Захар, Марк, Лиза, Матвей
Способ-ть формиро-ю положительного отношения к дет. саду, воспитателю, детям. Учить различать названия предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты). Карточки с изображением одежды.
Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
Непосредственно образовательная деятельность 1)Музыка. «Наш Петрушка заболел…» Программные задачи: формировать умение переходить с бодрого шага на легкий бег в упражнении «Кто хочет побегать?»; развивать умение петь самостоятельно «Осенью песенку» и «Барабан»; совершенствовать умение отбивать ритм песни на барабане.
2). Развитие речи. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о
Прогулка Осень 30
Работа перед сном
«Наш семейный альбом» Цель: формировать у дошкольников представление о семье и своём месте в ней. Побуждать детей называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать любовь к близким и родным людям, желание проявлять о них заботу.
П/и «Мамины бусы»
Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого. Д/и «Отзовись»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Вика, Ксюша, Дима, Дема. Закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Релаксация перед сном: прослушивание музык. композиции.
Худ. произ-е.
Вечер
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.
Рассмотреть с детьми иллюстрации к книге «Репка»., помочь запомнить последовательность героев сказки. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
«Кукла в ванночке». Цель: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев: ЛизаС, Виолетта, Максим Поддерживать стремление детей к самостоятельности.
Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе Уборка в группе. «Найди свое место игрушке».
Прогулка осень №31
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодейс-ие с род-ми/Соц-ми партнерами (театрами,
Спорт-ми, худ-ми школами, обшеобраз.
учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
среда – 19.10.
Утро
Социально-коммуникативное, познание, физичиское,
Развитие речи. Художест. - эстетическая
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Как мама,папа и другие члены семьи заботятся о тебе? Как ты помогаешь маме?»
Игра-пантомима «Мама»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Формироваь умение называть свойства предметов: ЛизаС, Ксюша, Марк, Кристина, София. Продолжать учить детей приветствовать при входе в группу. Уважительно обращаться ко взрослдому. Сюжетная картинка.
Индивид. беседы с родителями о прошедшем дне в группе.
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».
Непосредственно образовательная деятельность 1. Формирование элементарных математический представлений. Занятие 3. Продолжать формир-ть умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
2)Физкультура (по плану физ. инструктора).
Прогулка Осень № 35.
Работа перед сном
Чтение из сборника «Петушок с семьей»
Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Пальчик. игра: «Петушок». Д/и «ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ»
Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Захар, Паша, Матвей, Вика В, Вика Ш, Формирование умения (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».
Вечер
Бодрящая гимнастика. Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П/и "Попади в воротики" Апликация: «Мышка и репка» Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой, рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. Д/и «МАША ОБЕДАЕТ»
Цель: Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Дима, Дема, Вова, Максим, София.
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Строительный материал.
Прогулка осень №34
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодейс-ие с род-ми/
Соц-ми партнерами (театрами,
Спорт-ми, худ-ми школами, обшеобраз.
учреждениями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг – 20.10.
Утро
Социально-коммуникативное, познание, физичиское,
Развитие речи. Художест. - эстетическая
Утрен. гимнастика. Беседа на тему: «Есть ли у животных семья, родители?»
Цель: закрепить знания детей о животных, названиях детёнышей ;сделать вывод о том, что все животные рождаются маленькими, беспомощными и о них заботятся их мамы (у некоторых видов и папы). Д/ и: «Кто с кем?» Цель:упражнять детей в назывании животных и их детёнышей. Беседы об окр. мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что ты видел на улице?» : Виолетта, Матвей, Марк, Вика В. Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести. Вкладыши 3-х цветов (синий, красный, зеленый)
Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
Непосредственно образовательная деятельность 1) Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)» (стр. 57. К). Программное содержание: Формир-ть образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приоретенные умения и навыки в лепке.
2) Музыка «Петрушка выздоравливает» Программные задачи:совершенст-ть умение двигаться в соответствии с ритмом и темпом музыки; развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать умение петь сольно и группой песни контрастного хароактера – «Барабан» и «Осенняя песенка»; учить голосом передавать интонации присущие колыбельной песне
Прогулка Карточка № 8. ОСЕНЬ. Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. Дует на листики и отрывает их. Ветерок дует на вертушку, она крутится. Предложить детям подуть на вертушку, как ветерок. ТРУД: Сбор песка в песочницу. Произношение звуков. Как гудит паровоз «Как гудит машина» :Дема, Вика, Саш, Вова, София. Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт Выносной материал.
Работа перед сном
Чтение сказки «Три медведя».
Пальч. Игра: «Радуются взрослые и дети» д/и «Найди пару» Цель: учить детей соединять пары картинок; развивать логическое мышление; : ЛизаМ, Лиза С, Ксюша. Развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку. Худ-е произведение.
Вечер
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Сюжетная игра «Транспорт». Детям предлагается стать шоферами такси, водителями трамвая, автобуса, отправиться в путешествие. Шоферы сигналят: бип-бип, объявляют остановки, кондуктор продает билеты. д/и «Выше- ниже»
«Большой – маленький»
Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предметов: Паша, Захар, ТимаБ,Дима. Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Рассматривание игрушек в музыкальном уголке (гармошка, бубен, барабан) «Устроим концерт»
Прогулка ОСЕНЬ №9
День недели
режим Образователь-
ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родит-ми/соц-ми партнерами (театрами,
спортивными, худ-ми школами, обшеобраз.
учреж-ями
Групповая,
подгрупповая
индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 21.10.
Утро
Социально-коммуникативное, познание, физичиское,
Развитие речи. Художест. - эстетическая
Утрен. гимнастика. Строительные игры. «Мебель для дома»
Цель: закреплять умения детей строить предметы мебели из строительного материала; развивать воображение.
Д/и «Назови семью»
Цель: развивать умения детей словообразованию.
Побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом: обводить руками части предмета, гладить их: Дема, Вика В, Саша, София. Учить детей использовать заданные заместители предметов и распологать предметы в пространстве в соответствии с расположение заместителей. Кубики, картинки с изображением мебели.
Индивид. беседы с родителями о поведение ребенка в д/саду.
Консультация «Дети и природа».
Непосредственно образовательная деятельность 1) Ознакомление с окружающим миром. «Кто в домике живет?». (Дыбина. Стр21.) Программное содержание: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
2)Физкультура (по плану физ. инструктора)
Прогулка Осень №13
Работа перед сном
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Цель: формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.
д/и «Большой – маленький»
Цель: учить детей раскладывать большие и маленькие предметы на 2 группы. Учить фиксировать внимание на величине предметов: Матвей, Марк, Дима, Вика Ш. Формирование привычки убирать игрушки на место по окончании игры.
Самостоятельные игры детей в центрах активности,
Худ. произ-е
Вечер
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, Сюжет. -ролевая игра. «Дочки матери» Цели: формирование ролевого взаимодействия; развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. П/и"Наседка и цыплята"
Д/и «Сделай то-то»
Цель: учить выполнять действия, содержащиеся в поручении взрослого; различать действия, противоположные по значению (подниматься – спускаться; брать – класть; принести – унести и т. д.) Лиза, Кристина, Ксюша, Каролина.
Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
Игры с пирамидками. Собираем и разбираем пирамидки из 5-6 колец.
Прогулка ОСЕНЬ№ 14