юлия карикова
Тематическая неделя «Космические путешествия»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация разви-вающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ре-жимных
моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 апреля «Космические путешествия»
Утро
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.
Публикация «Тематическая неделя „Космические путешествия“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены,тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой,своевременно пользоваться носовым платком.
Беседа с детьми о солнце (Солнечная система)
Цель: Дать детям первоначальные сведения о солнце. (Солнце самая крупная звезда, источник жизни на земле. Развивать интерес к изучению этой темы. Воспитывать на-блюдательность.
Строительная игра д/з «Космодром».
Цель: учить детей использовать умение сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. Закреплять умение детей выполнять коллективные постройки, договориться о цели, о распределении работы. Учить оценивать и обыгрывать постройки.
Игра ср. подвижности п/з. «Медведь».
Цель: Учить детей передавать характерные для медведя движения. развивать воображение, учить использовать для передачи образа свои знания, двигательный опыт. Совместное рассмат-ривание энциклопе-дии. Рассматривание альбома «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать со-держание, видеть логическую взаимо-связь, изображаемых предметов, активи-зировать словарь
Сенсорное развитие.
Тема : «Пары предме-тов»
Цель :Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, формировать умение сравнивать качества предметов, выражать свои умозаключения. Стимулировать творческую ак-тивность и любознательность детей.
Внести в группу: предметы и иллюст-рации, строительный материал
Дидактические игры.
Энциклопедия
Карточки по сенсор-ному развитию
глобус
ООД 1. Физическое развитие. Физкультура (по плану физруководителя)
2. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.
Тема : «Планеты солнечной системы (Земля)».
Цель: Знакомить детей с планетой,на которой мы живём- Земля. Развивать интерес к изучению темы. Воспитывать умение слушать рассказ педагога.
Оборудование: Иллюстрации, глобус.
Автор: Конспект (интернет-ресурсы)
Игра м/п «Угадай, кто позвал»
Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.
Прогулка
Наблюдение за живой природой: «Деревья в апреле». Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений весенний период. предложить детям отметить ленточками ветки деревьев и кустарников, за которыми каждый из детей будет ежедневно,наблюдать, предложить рассказать о «своих» веточках, их сегодняшнее
состоянии.
П/и «Лохматый пёс»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внима-ние.
П/и «Мы ребята смелые»
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, следить за со-ответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции
Самостоятельные игры детей.
Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компе-тенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам. Инд. работа по ОБЖ.
С Алисой, Андрю-шей, Викой.
Тема : «Домашний адрес».
Цель :Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуа-циях это может при-годиться. Рассказать, как избежать непри-ятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.
Трудовая деятель-ность.
Труд овое поруче-ние. Сбор игрушек Цель: Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и складывать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной дея-тельности. Выносной материал:
Спортивный инвен-тарь,
Предметные и сюжет-ные игрушки.
Инвентарь для трудо-вой деятельности.
Закаливающие мероприятия
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Вечер
Прогулка Чтение худ. Литературы. В. Бороздин «Звездолётчики» Цель: Дать детям первоначальное представление о космо-навтах, о Ю. А. Гагарине. Развивать умение правильно вос-принимать содержание рассказов, активно участвовать в беседе по их содержанию. Воспитывать патриотические чувства.
Игра-драматизация по сказке «Три медведя»
Цель: Учить детей следить за действием, находить на иллюстрации героев сказки. Учить передавать содержание сказки при помощи кукол, выразительно проговаривать текст. Знакомить с различными моделями поведения, обогащать коммуникативный опыт, развивать эмоцио-нальную сферу.
Конструктивно-модельная деят-ть. «Космический корабль»
Цель: Развивать у детей способность различать и назы-вать детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок, учить строить парковку, исходя из величины определенной игрушки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.
Игры на свежем воздухе. Инд. работа по раз-витию речи. С Катей, Наташей.
Цель. Упражнять де-тей в различении звуков «р» и «л» в словах и фразах, в четком и внятном произнесении слов с этими звуками. Учить придумывать зада-ния для товарищей по образцу, подбирая слова с раз-личным положением данных звуков и их сочетанием с другими звуками.
Трудовая деятель-ность.
Труд в уголке приро-ды «Подкормка рас-тений»
Цель: рассказать де-тям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что ис-точником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется под-кормка растений.
Внести в группу:
рассматривание предметов и иллюст-раций,
конструктор,
атрибуты к игре-драматизации,
инвентарь для ра-боты в уголке при-роды.
Работа с родите-лями Рекомендации родителям на выходных по изготовлению поделок на тему «Космос» Рекомендации родителям о просмотре коротких документальных фильмов о полете в космос Гагарина и собак Белки и Стрелки.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация разви-вающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в ре-жимных
моментах
еские корабли».