Надежда Гавричева
Тематическая неделя «Комнатные растения, размножение и уход»
Тематическая неделя «Комнатные растения, размножение и уход»
Цель:
-систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях; дать представления о теневыносливых и светолюбивых; закрепить умение ухаживать за растениями, знать способы размножения
Задачи:
Физическое развитие:
Публикация «Тематическая неделя „Комнатные растения, размножение и уход“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
-воспитывать интерес к физической культуре, спорту; повышать тренировку организма, уровень физической работоспособности; продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье; провести обследование прыжков в длину с места
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать навык норм вежливого общения; развивать умение слушать собеседника, не перебивая; без надобности не встревать в разговор; уметь договариваться о распределении в подгруппы сверстников
Речевое развитие:
-активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по теме; продолжать работать по владению приставочными глаголами (лить, полить,налить,перелить); использовать в речи простые и сложные предметы; выполнять слоговой анализ и синтез слов; подбирать слова с заданным количеством слогов; формировать навык чтении; совершенствовать умения составлять описательные рассказы по теме; закрепить название растений; уметь согласовывать сущ. с числ; использовать сущ. в Р. п. мн. ч; подбирать признак к сущ. ; исправлять ошбки в предложениях
Познавательное развитие:
-расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, их уходе и размножении;
-упражнять в умении считать до 14; знать образования числа 14; уметь ориентироваться в тетради; закрепить части суток
Художественно-эстетическое развитие:
- учить вырезать симметричные формы «на глаз» способом сложения бумаги в несколько раз
Работа с родителями
1. Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»
2. Составление родителями книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и взрослых»
3. Акция «Подари растение д/с»
4. Папка-раскладушка «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»
– понедельник
Утро. Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома»
д/и «Назови растение на подоконнике»
п /и «Солнышко и дождик»
И /у «Назови растение» с Катей, Андреем, Ваней
Ситуация общения «Может ли человек без воды?»
Создать интерес для рассматривания предметные картинки по теме
Занятия 1. Логопедическое
2. Музыкальное развитие
Пение «На окошке цветочки…» «Весняночка»
Танец с цветами
Игра «Собери букет
3. Познание №2, 210 Весенний уход за комнатными растениями
-учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить; уточнить представления о том, что если среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые
Словарь: по теме (название растений)
Приё мы: игровой, рассказ воспитателя, вопросы, задания, уточнение, анализ
Прогулка Наблюдение за небом-уметь сравнивать небо вчера и сегодня, делать выводы
Словарь: чистое, безоблачное, ясное, светлое
Труд-полив цветочных клумб-понимать значимость труда
П /и «Цветы и ветер»
Индивидуально по физо-перебрасывание мяча друг другу-Аня, Надя, Вероника Ситуация общения «Для чего нужны комнатные растения»
Проведение опыта «Дети солнца»-что происходит с растением, если не хватает света»
Работа перед сном
Чтение стихотворения Е. Благининой «Бальзамин»
Вечер Д /и Найди растение по описанию»
П /и «Собери цветы»
И /у «Посчитаем» с Андреем, Саввой, Кириллом
Ситуация общения «Где и как можно вырастить комнатное растение
Создать интерес для раскрашивания цветов в раскраске
– вторник
Утро Беседа «Полезные советы»
Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»
П /и «Изобрази цветок»
И /у «Исправь ошибку» с мальчиками
Внести для рассматривания схему алгоритма ухода за комнатными растениями»
Занятия 1. Подготовка к обучению грамоте
2. Физическое развитие
3. Познание (психолог)
Прогулка Наблюдение за подорожником –развивать познавательную активность детей
Словарь: название частей растения
Труд-уборка мусора с участка
П /и «Кто быстрее посадит цветок»
Индивидуально по физо-ходьба по буму-с Семёном, Тимой, Егором
Ситуация общения «Если б не было цветов дома…»
Исследовательская деятельность-рассматривание через лупу листьев подорожника
Работа перед сном - Чтение рассказов Н. Нищевой «Комнатные цветы»
Вечер Викторина «Лучший знаток комнатных растений»
Просмотр мультфильма «Дюймовочка»
Д /и «Найди отличия» с Катей, Андреем, Юлей
Ситуация общения «Могут ли растения лечить?»
Организовать фотовыставку «Любимые цветы нашего дома"
– среда
Утро Просмотр презентации «Комнатные растения»-обобщить знания детей
П /и –хороводная-действие по сигналу
И /у «Обведи трафарет» с Кириллом, Ваней, Андреем
Создать интерес для рассматривания картинок из альбома «Пересаживание и размножение растений».
Занятия 1. ФЭМП
2. Музыкальное развитие
3. Конструирование №2, 199 Цветок
-развивать воображение, учить вырезать симметричные формы «на глаз» способом сложения бумаги в несколько раз
Приё мы: уточнение, напоминание, показ, совет, помощь, рассматривание работ, анализ
4. Подготовка к обучению грамоте
Прогулка Наблюдение за бабочкой-расширять представления о насекомых (происхождение, строение)
Словарь: по теме
Труд в природе-сбор сухих веток
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Индивидуально по физо-мальчики-сбей шишки
Проблемная ситуация «Если бы ты был комнатным цветком…»
Творческие игры с выносным материалом
Работа перед сном-Слушание музыки «Вальс цветов»
Вечер Коллективное рисование «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином)-уметь работать сообща
П /и по желанию
И /у «Доскажи словечко» с Макаром, Саввой, Андреем
Составление рассказа о любимом цветке
Создать интерес для настольных игр «Собери цветок»