Папки-передвижки

Тематическая неделя «Комнатные растения, размножение и уход»

Надежда Гавричева
Тематическая неделя «Комнатные растения, размножение и уход»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя «Комнатные растения, размножение и уход»

Цель:

-систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях; дать представления о теневыносливых и светолюбивых; закрепить умение ухаживать за растениями, знать способы размножения

Задачи:

Физическое развитие:

Темочки:

-воспитывать интерес к физической культуре, спорту; повышать тренировку организма, уровень физической работоспособности; продолжать формировать умение заботиться о своём здоровье; провести обследование прыжков в длину с места

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать навык норм вежливого общения; развивать умение слушать собеседника, не перебивая; без надобности не встревать в разговор; уметь договариваться о распределении в подгруппы сверстников

Речевое развитие:

-активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний по теме; продолжать работать по владению приставочными глаголами (лить, полить,налить,перелить); использовать в речи простые и сложные предметы; выполнять слоговой анализ и синтез слов; подбирать слова с заданным количеством слогов; формировать навык чтении; совершенствовать умения составлять описательные рассказы по теме; закрепить название растений; уметь согласовывать сущ. с числ; использовать сущ. в Р. п. мн. ч; подбирать признак к сущ. ; исправлять ошбки в предложениях

Познавательное развитие:

-расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, их уходе и размножении;

-упражнять в умении считать до 14; знать образования числа 14; уметь ориентироваться в тетради; закрепить части суток

Художественно-эстетическое развитие:

- учить вырезать симметричные формы «на глаз» способом сложения бумаги в несколько раз

Работа с родителями

1. Фотовыставка «Любимые цветы нашего дома»

2. Составление родителями книги «Сборник загадок про комнатные растения для детей и взрослых»

3. Акция «Подари растение д/с»

4. Папка-раскладушка «Как правильно ухаживать за комнатными растениями»

понедельник

Утро. Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома»

д/и «Назови растение на подоконнике»

п /и «Солнышко и дождик»

И /у «Назови растение» с Катей, Андреем, Ваней

Ситуация общения «Может ли человек без воды?»

Создать интерес для рассматривания предметные картинки по теме

Занятия 1. Логопедическое

2. Музыкальное развитие

Пение «На окошке цветочки…» «Весняночка»

Танец с цветами

Игра «Собери букет

3. Познание №2, 210 Весенний уход за комнатными растениями

-учить по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить; уточнить представления о том, что если среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые

Словарь: по теме (название растений)

Приё мы: игровой, рассказ воспитателя, вопросы, задания, уточнение, анализ

Прогулка Наблюдение за небом-уметь сравнивать небо вчера и сегодня, делать выводы

Словарь: чистое, безоблачное, ясное, светлое

Труд-полив цветочных клумб-понимать значимость труда

П /и «Цветы и ветер»

Индивидуально по физо-перебрасывание мяча друг другу-Аня, Надя, Вероника Ситуация общения «Для чего нужны комнатные растения»

Проведение опыта «Дети солнца»-что происходит с растением, если не хватает света»

Работа перед сном

Чтение стихотворения Е. Благининой «Бальзамин»

Вечер Д /и Найди растение по описанию»

П /и «Собери цветы»

И /у «Посчитаем» с Андреем, Саввой, Кириллом

Ситуация общения «Где и как можно вырастить комнатное растение

Создать интерес для раскрашивания цветов в раскраске

– вторник

Утро Беседа «Полезные советы»

Пальчиковая гимнастика «На окне цветок колючий»

П /и «Изобрази цветок»

И /у «Исправь ошибку» с мальчиками

Внести для рассматривания схему алгоритма ухода за комнатными растениями»

Занятия 1. Подготовка к обучению грамоте

2. Физическое развитие

3. Познание (психолог)

Прогулка Наблюдение за подорожником –развивать познавательную активность детей

Словарь: название частей растения

Труд-уборка мусора с участка

П /и «Кто быстрее посадит цветок»

Индивидуально по физо-ходьба по буму-с Семёном, Тимой, Егором

Ситуация общения «Если б не было цветов дома…»

Исследовательская деятельность-рассматривание через лупу листьев подорожника

Работа перед сном - Чтение рассказов Н. Нищевой «Комнатные цветы»

Вечер Викторина «Лучший знаток комнатных растений»

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Д /и «Найди отличия» с Катей, Андреем, Юлей

Ситуация общения «Могут ли растения лечить

Организовать фотовыставку «Любимые цветы нашего дома"

– среда

Утро Просмотр презентации «Комнатные растения»-обобщить знания детей

П /и –хороводная-действие по сигналу

И /у «Обведи трафарет» с Кириллом, Ваней, Андреем

Создать интерес для рассматривания картинок из альбома «Пересаживание и размножение растений».

Занятия 1. ФЭМП

2. Музыкальное развитие

3. Конструирование №2, 199 Цветок

-развивать воображение, учить вырезать симметричные формы «на глаз» способом сложения бумаги в несколько раз

Приё мы: уточнение, напоминание, показ, совет, помощь, рассматривание работ, анализ

4. Подготовка к обучению грамоте

Прогулка Наблюдение за бабочкой-расширять представления о насекомых (происхождение, строение)

Словарь: по теме

Труд в природе-сбор сухих веток

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Индивидуально по физо-мальчики-сбей шишки

Проблемная ситуация «Если бы ты был комнатным цветком…»

Творческие игры с выносным материалом

Работа перед сном-Слушание музыки «Вальс цветов»

Вечер Коллективное рисование «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу» (рисование пластилином)-уметь работать сообща

П /и по желанию

И /у «Доскажи словечко» с Макаром, Саввой, Андреем

Составление рассказа о любимом цветке

Создать интерес для настольных игр «Собери цветок»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

Фотоотчёт «Пересаживаем комнатные растения»Фотоотчёт «Пересаживаем комнатные растения» Время от времени всем комнатным растениям требуется пересадка. Это очень ответственное мероприятие, от успеха которого зависит благополучие.

Коллективная аппликация «Комнатные растения»Коллективная аппликация «Комнатные растения» На занятии по художественно-эстетическому развитию в средней группе нами была создана коллективная аппликация "Комнатные растения". Заранее.

Конспект НОД «Комнатные растения» Конспект НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе. ГБДОУ «ЦРР детский сад «Радуга» г. Нарьян-Мар. Воспитатель Дедкова Татьяна.

Конспект НОД «Комнатные растения»Конспект НОД «Комнатные растения» Занятие на тему: «Комнатные растения» Задачи: Образовательные: Учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные.

Фотоотчет «Наши комнатные растения»Фотоотчет «Наши комнатные растения» Лексическая тема «Комнатные растения» ранней весной очень своевременна. И дети, и педагоги уже скучают по лету, по буйству красок, но до.

Проект «Комнатные растения» МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Возрастная группа: Разновозрастная. Дата: с 01.01.19 по 28.02.19 г. Подготовила и провела воспитатель:.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Экологический проект «Комнатные растения» Экологический проект «комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Автор: Загорулько Т. Ю. – воспитатель группы «Солнышко». Участники проекта:.

Тематическая неделя «Растения» (2017–2018 гг.) Тема недели: «Растения». 5 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Комнатные растения, размножение и уход»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 19:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Комнатные растения, размножение и уход»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гавричева (УИ 1089559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД