Ирина Сараева
Тематическая неделя к празднику «День матери» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мама и детки».
Понедельник.
1. Пальчиковая игра «Детёныши».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
2. Лепка «Баранки для собачки».
Цель: вызвать у детей интерес к лепке баранок; формировать у детей умение раскатывать столбики (колбаски) и замыкать в кольцо
3. Д/игра «Угадай, кто на фотографии?»
Цель: учить детей рассматривать фотографии и находить свою мамочку. Воспитывать любовь к самому близкому человеку.
Вторник.
1. Показ сказки (настольный театр) «Волк и семеро козлят».
Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
Темочки:
сопереживать героям сказки; развивать память, внимание.
2. Пальчиковая игра «Шёл старик дорогою.».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3. Чтение потешки «Баю-баю-баиньки…» (пение маминой колыбельной)
Цель: помочь понять содержание потешки, кто её поёт и когда.
Среда.
1. Рассматривание сюжетных картин «Животные и их детёныши».
Цель: Учить различать животных и их детёнышей называть их «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»; упражнять в звукопроизношении громко-тихо; формировать умение отвечать на вопросы.
2. Подвижная игра: «Курочка с цыплятами».
Цель: создание положительных эмоций, учить выполнять движения по тексту.
3. Пение песенки: «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: учить детей петь песенку и сопровождать выполнением действий, развивать мелкую моторику рук.
Четверг.
1. Конструирование «Скамеечки для собачек» (для большой собачки и для маленькой)
Цель: Учить создавать постройки по образцу.
Называть детали конструктора, которые используются для строительства скамеечки. Развивать у детей познавательную активность, внимание, умение слышать и правильно выполнять задание.
2. Подвижная игра: «К нам пришла собачка».
Цель: Совершенствовать у детей умение ходить и бегать в указанном направлении.
3. Игра – имитация «Чему нас мамы научили».
Цель: воспитывать уважение к маме; побуждать к активному участию в играх.
Пятница.
1. Рисование: «Клубочки для котят».
Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями; закреплять знания цветов (красный, желтый).
2. Пальчиковая игра: «Кошка».
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
3. Пение песенки: «Ладушки, ладушки…».
Цель: напомнить содержание русской народной песенки;
поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы; развивать моторику рук и координацию движений.
Приложение
1. Пальчиковая гимнастика.
Детеныши.
Детеныши в домике этом живут. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребенок быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
2. Упражнение на развитие координации движений.
Шёл старик дорогою (топаем ногами),
Дорогою, дорогою.
Нашёл козу безрогую (показываем пальчиками знак V, но пальчики при этом согнуты в фалангах),
Безрогую, безрогую.
Давай, коза попрыгаем, (прыгаем на месте)
попрыгаем, попрыгаем,
да ножками подрыгаем (подрыгиваем каждой ножкой по очереди,
подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается (бодаемся пальчиками, согнутыми в фалангах),
бодается, бодается.
А старик ругается (грозим указательным пальчиком,
Ругается, ругается.
3. Потешки
Баю-баю-баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки траву едят,
Малым деткам спать велят.
Баю-баю-байки,
Прилетели чайки.
Стали крыльями махать,
Нашу Машу усыплять.
Баю, баю, баю, бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Нашу дочку не буди.
Темна ноченька, не спится,
Наша доченька боится.
4. Пальчиковая игра "Кошка"
Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)
5. Подвижная игра.
Муз. Тиличеевой:
«К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
-Гав-гав-гав!».
Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону комнаты, говорит:
-Давайте подойдем к собачке и погладим ее.
Дети вместе с воспитателем идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.
6. «Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «печем пирожки»)
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки, (катать между ладошками "круглый" предмет)
Испеку я прянички,
Кушай, кушай Мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные да прянички.
Я ребяток позову, (кистями рук махать к себе)
Пирожками угощу. (протянуть руки вперёд, ладошки сложены ковшиком)
Кушайте пожалуйста!
7. Русская народная песенка.
– Ладушки, ладушки,(хлопки ладошками)
Где были? – У бабушки!
Испекла нам бабушка (ладоши надо держать горизонтально, при этом сверху - то правая, то левая рука)
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,(левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Деток угощала. (обе руки вытянуть перед собой)
Коле два, Оле два, (правой рукой берём с левой ладошки показываем на детей)
Ване два, Тане два.