Получи документы

Тематическая неделя «Если хочешь быть здоровым»

Ульяна Вартанова
Тематическая неделя «Если хочешь быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тематической недели :

продолжать воспитывать у детей понимания ценностей здоровья, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- прививать любовь к здоровому образу жизни;

- Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья;

- формировать культурно-гигиенические навыки;

- уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Публикация «Тематическая неделя „Если хочешь быть здоровым“» размещена в разделах

- продолжать развивать физические навыки воспитанников, быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость

- создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме;

- воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Ежедневное планирование образовательной деятельности

Понедельник, 03.08

Утро 1. Беседа «Для чего нужна зарядка?».

2. Зарядка.

Утренняя прогулка П/и «Мяч водящему», «Воротца», «У медведя во бору».

День Чтение Е. Кан «Наша зарядка».

После сна Гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Вечер 1. Беседа «Про здоровье».

2. Рассматривание карточек «Строение человека».

Вечерняя прогулка Повторение п/и.

Вторник, 04.08

Утро 1. Зарядка.

2. Беседа «Здоровое питание и витамины».

Утренняя прогулка П/и «Мяч водящему», «У медведя во бору», «Попади в круг».

День 1. Загадывание загадок про овощи, фрукты и ягоды.

2. Рассматривание карточек «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

3. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

После сна Гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Вечер Д/и «Полезные и вредные продукты».

Вечерняя прогулка Повторение п/и.

Среда, 05.08

Утро 1. Зарядка.

2. Беседа «Микробы и вирусы».

Утренняя прогулка П/и «Попади в круг», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди».

День 1. Беседа-игра «Чем я с другом поделюсь?».

2. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

После сна Гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Вечер 1. Загадывание загадок про предметы личной гигиены.

2. Рассматривание карточек «Предметы личной гигиены».

Вечерняя прогулка Повторение п/и.

Четверг, 06.08

Утро 1. Зарядка.

2. Беседа «Спорт в жизни человека».

Утренняя прогулка П/и «Гуси-лебеди», «Кто быстрее», «Самолёты».

День 1. Рассматривание картинок «Виды спорта».

2. Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

После сна Гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Вечер Д/и «Хорошее здоровье», обсуждение игры.

Вечерняя прогулка Повторение п/и.

Пятница, 07.08

Утро 1. Зарядка.

2. Д/и «Четвёртый лишний».

Утренняя прогулка П/и «Мяч водящему», «Попади в круг», «Кто быстрее».

День 1. Д/и «Правильно-неправильно».

2. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

После сна Гимнастика, ходьба по массажным коврикам.

Вечер Оформление альбома «Если хочешь быть здоровым

Вечерняя прогулка Повторение п/и.

Каждый день с детьми проводятся беседы-напоминания про правила поведения в умывальной комнате, туалете, после прогулки.

Также, на протяжении недели в уголке ИЗО находятся раскраски, соответствующие тематике недели.

Приложение 1

Конспект беседы «Для чего нужна зарядка?»

Цель:формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.

4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

Ход беседы:

«Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать)

И весь день … (не уставать)

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, -

Он не станет н почём

Настоящим… (силачом)

«Силач» (Г. Сапгир)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чё м:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем его поймав,

Как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко

-Это просто тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

-Как стать силачом? ( ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)

-Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?

-Расскажите, где делали зарядку: дома или в детском саду?

-Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.

-Какие упражнения вы выполняете дома, а какие в детском саду?

-Делаете ли вы зарядку каждое утор или иногда пропускаете занятие? Почему?

- А давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

Послушайте загадку: «Я хозяин леса строгий,

Спать люблю в своей берлоге.

Но горжусь своей фигурой-

Занимаюсь физкультурой (Медведь)

А сейчас я хочу прочитатьсказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)

Понравилась Вам сказка?

А теперь давайте вместе с Вами сделаем зарядку «Мишка-Топчумба»

Итог:

Зачем нужно делать зарядку?

Какую пользу приносит зарядка?

Будете ли вы делать зарядку дома?

Приложение 3

Е. Кан «Наша зарядка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко.

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно «потянуться».

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

Прогну спину,

Мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережу,

Повторить попробуй тоже.

А теперь детвора,

Умываться пора!

Приложение 4

Конспект беседы «Про здоровье»

Цель:

Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,

- Развивать речевую активность детей.

- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,

Ход беседы:

Ребята, что нужно делать, чтобы быть  здоровым(Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).

Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается.  Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте послушаем стихотворение о режиме дня.

 

Утром в садик все пришли,

Играть с друзьями будем мы.

Упражнения, зарядка

Нам нужны, как подзарядка.

К завтраку готовы мы,

Нас ждут накрытые столы

Заниматься интересно,

Многому научимся.

Любознательны мы очень,

С нами не соскучишься.

Чтобы были мы здоровы,

Пойдём на улицу гулять.

Дождик снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать.

Возвращаемся с прогулки,

Моем руки, есть хотим,

И охотно, с аппетитом,

Что дадут, то всё съедим.

Вкусный на столе обед,

Не болтает мой сосед,

И тарелки опустели,

Весь обед мы дружно съели.

Сон подкрался незаметно,

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные, как сказки,

Детям сонным подарил.

Мы проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись,

Умываемся водой,

Одеваемся с тобой.

На участке погуляем,

За погодой наблюдаем.

В мяч и ловишки

Играют ребятишки!

Ужин! Вкусный ужин!

Очень всем нам нужен!

Пришли родители за нами.

Мы спешим домой, все к маме.

День прошёл, мы не устали,

С друзьями весело играли!

Для того, что быть  здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь смывайся!

А ещё нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись.

-Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше.

Утром сплю в кроватке сладко,

А по радио с утра

Начинается зарядка,

Значит, мне вставать пора!

Встану прямо, ноги шире

Руки кверху потяну.

Тишина во всей квартире –

Нарушаю тишину.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вслух приходится считать.

Посмотрю по сторонам,

Мама тут, а папа там.

Вслух со мной они считают,

Упражненья выполняют.

Все здоровы, все в порядке

Наклоняться нам не лень.

Хорошо, когда с зарядки

Начинаешь каждый день!

Чтобы не заболеть нужно полоскать горло холодной водой, обтираться влажным полотенцем, играть на улице в подвижные игры.

Чтобы быстрым, крепким быть,

Нужно спорт Вам полюбить.

Что б здоровым оставаться,

Водою нужно закаляться!

А ещё нужно следить за питанием. Есть много фруктов и овощей.

Если хочешь быть  здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несёт,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придаёт!

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

 

Давайте сделаем вывод. Что же нужно, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и весёлым?

(Нужно соблюдать режим дня, мыть руки перед едой, закаляться, полоскать горло, делать зарядку каждый день.)

Приложение 5

Конспект беседы «Здоровое питание и витамины»

Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье. Познакомить ребят с понятием «витамины». Расширить и закрепить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

1. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество.

2. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека.

3. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

4. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

5. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Ход беседы:

Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины.  Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.

А что это такое, витамины?Ответы детей.

Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Давайте поговорим о том, какие бывают витамины.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамины группы В - в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Правильно! Очень полезны сырые овощи и  фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкимздоровым и быстро расти.  

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду читать стихи, если они правильные, то вы  отвечаете«Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильные, то молчите.

Ешьте в меру апельсинов,

Пей всегда морковный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Если хочешь стройным  быть,

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен, стань, как кипарис.

(Неправильно. Молчат.)

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград!

(Правильно, правильно, совершенно верно)

Наша Маша булку ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

В дверь не может проползти.

(Молчание.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я надеюсь, вы сегодня узнали много интересного про витамины и научились выбирать полезные продукты.

Давайте будем жить под девизом: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Приложение 8

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель:Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Ход игры:Дети по очереди берут карточку с изображением продукта, называют его и определяют какой он - полезный или вредный.

Приложение 9

Конспект беседы «Микробы и вирусы»

Цель: Формировать осознанное отношение к необходимости

вести здоровый образ

жизни.

Задачи:

1. Дать некоторые представления о микроорганизмах,

помочь узнать, что онибывают полезными и вредными.

2. Познакомить с простыми способами борьбы с

микробами.

3. Закреплять и обобщать знания детей о средствах,

укрепляющих здоровье ипредметах личной гигиены.

4. Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Ребята, а вы знаете что такое микробы? (ответы детей.)

Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в

воздухе, почве, воде, на одежде, на игрушках, на шерсти

животных, на теле человека. Они настолько малы, что увидеть

их можно только с помощью удивительного прибора -

микроскопа. В нём есть специальное увеличительное стекло,

которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров.

(Показ картинки - микробы)

Что же любят микробы и вирусы? (ответы детей)

Они проникают в организм тех, кто ослаблен, замёрз,

капризничает или к тем, кто сильно замёрз. От этого наш организм становиться слабым.

Правильно пища и витамины дают силу нашему

организму, а если их не принимать, то силы не пополняются, а

убывают. Капризы вредны тем, что они ослабляют организм,

отнимают силу. Если же мы с вами замёрзли или ослаблены, то

микробы проникают в наш организм и устраиваются там. Они

начинают размножаться и выделять вредные вещества - поэтому

мы начинаем болеть.

А как попадают микробы к нам в организм?

(обращаюсь к детям) Правильно! На наших руках находится

очень много микробов, потому что мы ими дотрагиваемся до

разных предметов. А через руки они попадают в наш организм.

А как же победить микробов? Мы узнаем, еслиотгадаем загадки :

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Говорит дорожка - два вышитых конца:

"Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня".(Полотенце)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

смоет грязь с лица и рук. (Вода)

- Для чего всё это нужно? (для умывания)

Игра «Кто умеет чисто мыться»

- Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы! (руки поднять вверх)

- Кто не желает быть грязнушкой, хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы! (трут ушки)

- Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею!

И вот так! И вот так! И вот так! (трут шею)

- А потом помоем ловко мы над тазиком головку.

Вот так! Вот так! Вот так! (моют голову)

- Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко.

Вот так! Вот так! Вот так! (моют ножки)

- Мы помылись, как большие - вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

- От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Итог:

- что такое микроб?

- как микробы проникают в организм? Почему?

- что нужно делать, чтобы не допустить попадание микробов в организм?

Приложение 10

Конспект беседы-игры «Чем я с другом поделюсь?»

Цель: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закреплять знания детей о предметах  личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования ; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные.

Люди говорят: кто опрятен - тот приятен. Почему? (Ответы детей)

- Что вы делаете, чтобы быть опрятными и приятными. (Ответы детей)

- Кто знает, что такое личная гигиена? (Ответы детей)

Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.

- Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть опрятным и приятным? (Ответы детей).

Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться, не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не дышит.  

Чтобы держать в чистоте и опрятности наше тело, существуют предметы личной гигиены. Я сейчас вам загадаю о них загадки.

1. Неопрятный коготок превратим мы в ноготок,

чистый и опрятный, и на вид приятный. (Ножницы)

2. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала (Губка)

4. Там где губка не осилит,

не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по вихрам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волоков и медведей (Расческа)

6. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Молодцы, ребята! Мы с вами назвали предметы личной гигиены. А вот справитесь ли вы со следующим заданием?

Игра «Чем я с другом поделюсь?»

— Я конфетой поделюсь? (Да)

— Можно пользоваться одним носовым платком с другом? (Нет)

— Апельсином поделюсь? (Да)

— Можно пользоваться одной зубной щеткой с другом? (Нет)

— Можно играть одной игрушкой с другом? (Да)

— Можно пользоваться одной расческой с другом? (Нет)

— Можно пользоваться одним полотенцем с другом?

— Можно пользоваться одной мочалкой с другом?

Итог:

- что такое личная гигиена?

- что такое предметы личной гигиены?

- как нужно ухаживать за ногтями, волосами, зубами?

- как нужно мыть руки, когда и сколько раз?

- можно ли делиться с друзьями предметами личной гигиены, почему?

Приложение 12

Конспект беседы «Спорт в жизни человека»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Задачи:

- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм;

формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности;

развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? 

(ответы детей)

Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются 

спортсменами.   Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах.  

Существуют разные виды спорта – зимние и летние. Назовите их (ответы детей)

Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, 

энергии, здоровья, труда и желания.  Настоящий спортсмен, в ходе 

тренировок  приобретает много  качеств

выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную 

фигуру, правильную осанку.  

Зачем же нужно заниматься физкультурой деткам?

Физическая активность, игры на свежем воздухе, участие в спортивных мероприятиях способствуют формированию костей и мышц, улучшают кровяное давление, помогают держать в норме вес. Подвижные дети менее тревожны, устойчивы к стрессам.

Дети, которые регулярно занимаются физкультурой, растут крепкими, избегают многих заболеваний: нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз, искривление ног, бронхиты, желудочные расстройства и многих других. Хорошая физическая форма обеспечивает привлекательный внешний вид.

А теперь я вам предлагаю отгадать загадки про виды спорта. (Сопровождается показом картинок).

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт?

(ФУТБОЛ)

Там сегодня будет жарко,

Не смотря, что лёд  кругом:

Две команды будут «драться», —

Из-за шайбы, всё бегом.

(ХОККЕЙ)

Мы с лошадью моей друзья.

Её характер знаю я.

Друг друга понимаем с полуслова,

Иначе не получим титул чемпиона.

(КОННЫЙ СПОРТ)

Вращаются колеса,

Поблескивают спицы,

И гонщиков шоссейных

Несется колесница.

(ВЕЛОСПОРТ)

По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом.  

(ПЛАВАНИЕ)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это.  (БАСКЕТБОЛ)

Молодцы!

А каким спортом вы хотели бы заниматься? (Дети называют вид 

спорта, инвентарь, который будет необходим.)

Итог:

- что такое спорт?

- зачем нужно заниматься физкультурой?

- какие есть виды спорта?

Приложение 14

Дидактическая игра «Хорошее здоровье»

Цель: учить детей правилам гигиены.

Задачи:

Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни 

развитие умения избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Ход игры: дети выбирают картинки с изображением действий, приносящих вред или пользу здоровью. Их задача определить, вредно или полезно это здоровью.

Приложение 15

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Вариант 1: «Вредно-полезно»

Цель: закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Задачи: - формировать представление о правильном питании;

- умение выбирать полезные продукты питания;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания.

Ход игры: детям даются карточки, ряд изображений вредных и полезных продуктов. Задача детей – выбрать лишний продукт, выпадающий из ряда.

Вариант 2: «Предметы личной гигиены»

Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены.

Задачи:

- Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении;

- проверить знания детей о правилах личной гигиены;

- развивать познавательный интерес, воображение, мышление и память.

Ход игры: такой же, как и в варианте 1.

Дидактическая игра «Правильно – неправильно»

Цель: проверить знания детей о правилах здорового образа жизни.

Задачи:

- научить детей бережно относиться к своему здоровью;

- закрепить представления детей о правилах личной гигиены;

- формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

Ход игры: дети по очереди выбирают карточки и объясняют, хорошо это для здоровья или нет.

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Если хочешь быть здоровым»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 17:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Если хочешь быть здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Вартанова (УИ 1245805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД