Эльвина Вершигора
Тематическая неделя «Дорожная азбука» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя во второй младшей группе
МБДОУ «Башкирский детский сад № 249 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ПЛАН
Тематической недели «Дорожная азбука»
во 2 - ой младшей группе
Подготовили воспитатели:
Вершигора Э. В.
Предварительная работа:
1 Подготовка иллюстраций по теме: «Дорожная азбука»
2 Подготовка наглядного материала для родителей.
3 Подбор игрового материала.
4 Беседы с детьми.
5 Атрибуты к подвижным играм
Понедельник
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
1 – ая половина дня
Утренний прием
Цель: создать хорошее настроение детям и родителям.
Внесение персонажа – Мишуткп
Беседа с детьми на тему «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта,
Выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение функции
Утренняя гимнастика с Мишуткой
Цель: поднять мышечный тонус, создать хорошее настроение
Деятельность в образовательной области:
Образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим «Светофор»)
Беседа на тему: «Расскажем Мишутке как вести себя на дороге»
Цель: закреплять представление о назначении светофора, закреплять представление о цвете.
Прогулка
Наблюдение за транспортом
Цель: уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей)
Социализация (подвижная игра) «Воробушки и автомобиль»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
2 – ая половина дня
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закреплять представление о назначении светофора
Индивидуальная работа:
Работа с родителями:
Беседа с родителями на тему: «О Значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Уход домой
Вторник
1 – ая половина дня
Утренняя гимнастика с Мишуткой
Работа в книжном уголке на тему: «Транспорт»
«Коммуникация» (развитие речи)
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», знакомство с плоскостным светофором и его сигналом
Цель: дать детям понятие о светофоре, его назначении, познакомить с сигналами светофора.
Прогулка.
Наблюдение.
Социализация (подвижная игра) «Воробушки и автомобиль»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижно-ролевая игра «Шоферы»
Цель: совершенствовать умение детей, объединяться в игре, способствовать становлению дружеских взаимоотношению между детьми
Самостоятельная деятельность детей.
2 – ая половина дня
Минутки творчества
«Коллективная работа» (Лепка)
Тема : «Дорога»
Цель: познакомить детей с понятием «Дорога», частями дороги (проезжая часть, тротуар)
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Если вы взяли ребенка на улицу»
Уход домой
Среда
1-ая половина дня.
Утренний прием
Утренняя гимнастика с Мишуткой
Рассматривание с детьми иллюстраций на тему «Транспорт»
Цель: развивать мышление, речь детей
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Цель: Учить детей выступать в роли будущего водителя, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей
Прогулка.
Наблюдение. Тема : «Наблюдение за грузовыми машинами»
Цель: расширять представления детей о многообразии грузовых машинах, предложить рассказать, что привозят в детский сад различные машины, какой груз она привозит
Социализация (подвижная игра) «Цветные автомобили»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Спортивные упражнения «Катание на самокате»
Цель: продолжать учить детей катать на самокате
Самостоятельная деятельность детей.
2 – ая половина дня
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закреплять сигналы светофора, развивать внимание
Работа с родителями:
Оформление стенда «Дети и дорога»
Минутки творчества
«Художественное творчество»
Тема : «Раскрась машину»
Цель: учить аккуратно закрашивать, не выходя за контур
Индивидуальная работа:
Разучить стихотворения о светофоре
Уход домой
Четверг
«Опасный незнакомец»
1 – ая половина дня
Утренний прием
Цель: создать хорошее настроение детям и родителям.
Утренняя гимнастика с Мишуткой
Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)
Тема : «Наш друг - светофор»
Цель: дать детям представление о светофоре, о сигналах для машин и людей, учить различать сигналы светофора, развивать внимание и мелкую моторику
Прогулка
Социализация (подвижная игра) «Цветные автомобили»
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Социализация (сюжетно-ролевая игра) «Шоферы. Замени колеса»
Цель: актуализация знаний и опыта детей по данной теме, обучение выполнению игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.
Самостоятельная деятельность детей.
2 – ая половина дня
Сюжетно – ролевая игра ««Скорая помощь»
Цель: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умения объединяться в игре, распределять роли
Работа с родителями
Беседа на тему: «Поведение в общественном транспорте»
Уход домой.
Пятница
1 – ая половина дня
Утренний прием.
Утренняя гимнастика с Мишуткой
Беседа с детьми на тему: «О средствах передвижения»
Цель: уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах (автобусов, троллейбусов и т. д)
«Художественное творчество» (рисование)
Тема : «Светофор»
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, пользоваться красками, рисовать, не выходя за контур
Прогулка
«Социализация» (подвижная игра) «Автомобили»
Цель: развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту.
Самостоятельная деятельность детей.
2 – ая половина дня
Беседа на тему «Улица»
Цель: познакомить с понятием «Улица», «Дорога», уточнить знания о местах, где ходят люди, едут машины
Работа с родителями
Консультация на тему «Безопасность на улицах и дорогах»
Уход домой