Ольга Чильчигешева
Тематическая неделя для детей средней группы «Мужчины защитники наши и слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Мужчины защитники наши и слава»
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с «военными» профессиями
Задачи: Создать условия ознакомления с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.).
Образовательная деятельность
Публикация «Тематическая неделя для детей средней группы „Мужчины защитники наши и слава“» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
• Ознакомление с окружающим миром «Наш Армия» (О. В. Дыбина)
• Развитие речи «Наша армия родная, бережет покой страны!»
• ФЭМП «Делаем зарядку» (счет до 5)
• Лепка «Нашей Армии Российской - день рожденья в феврале!»
• Рисование «День нашей Армии сегодня»
Центр познания
• Наблюдение за сосульками (закреплять знания о различных состояниях воды)
• Оформление в группе посвящённое «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов
• «Собери картинку» («Спецтехника» пазлы)
• Лото «Военные» (знакомить детей с «военными" профессиями - солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
• Дидактическая игра: «Назови, что покажу».
• «Выкладывание фигур из палочек» (кораблик, самолет, флажок)
• Д. и «Найди самолет» (поиск фигуры на основе анализа рядов фигур) закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша)
• Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?»
• Д/И «Что подходит?», «Вертолёт», (блоки Дьнеша) (сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам)
Центр коммуникации
• Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»; слов. игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет», «Найди отличающуюся карточку» (развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков)
• Рассматривание сюжетных картин об армии
• Пальчиковая игра-потешка «Мы солдаты»; «Флажки», «Бойцы молодцы» (развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)
• Беседы «Чтобы стать военным, «Папы – вы наши помощники», «Мой папа самый лучший» (создать условия ознакомления с «военными» профессиями)
Центр чтения художественной литературы
• Чтение В. Козлова "Пашкин самолет", стихотворение Г. Р. Лагздынь «Мой папа военный», О. Высотская «Мой брат уехал на границу» (углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества)
• Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Деду скучно было…», «Саша был трус…», «Сел дед пить чай…», сказки «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой, О. З. Александровой «Дозор» (внимательно слушать, сопереживать героям)
• Чтение былин о богатырях «Никита Кожемяка» (приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях)
Центр социализации
• Беседа «Кто может стать солдатом»: «Умелый боец везде молодец» (гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
• Ролевая игра «Летчики», «Моряки», «Танкисты» (формировать умение творчески развивать сюжет игры, формировать у дошкольников конкретные представления о родах войск)
• Игровое упражнение «Солдаты» (действия в соответствии с текстом)
Центр искусства
• Лепка (по схеме) «Солдаты на страже Родины» (вызвать у детей чувство симпатии к воину)
• Изготовление построек разной военной техники.
• Коллективная работа «Мы моряки» (конструирование из крупного строительного материала); «Кораблик», «Самолет (конструк. Лего)
• Разучивание песен «Мы солдаты», «Как солдаты мы идем» (действия в соответствии с тексом и ритмом)
• Слушание диска с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
• Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками»
Центр физич. культуры и здоровья
• П. и. «Кто скорее до флажка» (бег по сигналу, «Попади в цель» (метание); «Взлетная полоса», «Самолеты» (бег с вытянутыми руками в разных направлениях)
• П. и. «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».(продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь)
• П. и. с элементами эстафеты «Мы ловкие, мы сильные», «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» (учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер)
Центр безопасности
• Дидактические игры из картотеки «Безопасность детей в быту»;
• «Умелый боец везде молодец», «Профессии смелых» (воспитывать уважение к людям героических профессий
• «Я и мое здоровье» (разъяснять детям важность для здоровья сна, питания, гигиенических процедур, движений, закаливания)
Центр труда и этикета
• Беседа «Солдаты нашей Армии», «Кто защищает людей» (воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике)
• «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)
• Расчистка дорожек и скамеек от снега (воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка)
Взаимодействие с родителями
• Просмотреть мультфильмы, познавательные ролики, прочитать художественную литературу по теме проекта
• подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.
• Изготовление атрибутов для игры «Спасатель»
Результат • Фотовыставка «Я и мой папа»