Анастасия Метелькова/Грязнова
План тематической недели в старшей группе «Мы живем в России» (1 неделя февраля)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Мы живем в России ПОНЕДЕЛЬНИК 2 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие
с родителями и
социальными партнерами
1. Познание (формирование целостной картины мира)
2. Художественное творчество (рисование) Беседа на тему
«Мы живем в России»
Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса.
Оформление фотоальбома «Путешествуем всей семьей».
Публикация «План тематической недели в старшей группе „Мы живем в России“ (1 неделя февраля)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на февраль
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Предложить родителям принести фотографии из семейного архива.
1. «Страна, где мы живем».
Цель: Закрепить знание название страны, ее природы.
Дать знание о богатстве России.
Познакомить с географической картой, расположением на ней России.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Н. С. Голицына стр 240
2. «…Москва … как много в этом звуке!»
Цели: закрепить знания о своем городе и столице России.
Формировать чувство гражданской принадлежности к своей стране.
Формировать интерес и любовь к красоте родного края.
Использовать ранее освоенные приемы рисования концом кисти.
Совершенствовать умение самостоятельно, выразительно передавать содержание рисунка.
Н. С. Голицына стр 76
КГП
Воспитывать бережное отношение к воде, экономичного расходования воды. Закрепление правил мытья рук.
Д/и
«Кто больше вспомнит»
Развитие внимания и памяти.
П/и
«Мороз красный нос»
Инд. беседа
по звуковой культуре речи:
звук Ж.
С-р игра:
«Путешествие по России»
Семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности.
Беседа на тему:
«Достопримечательности нашего города»
Рассматривание фотоальбома
Тема Мы живем в России ВТОРНИК 3 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Коммуникация (Развитие речи)
2. Художественное творчество (Лепка / Аппликация)
3. Физическая культура Беседа:
«Как работаю пожарные»
Д/и
«С чем нельзя играть»
1. «Составление письма в другую страну».
Цели: Закрепить знания о том, как люди узнаю друг о друге, о трудов работников связи.
Закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.
Учить составлять короткий рассказ, опираясь на свой опыт.
Упражнять в произнесении фраз с интонациями вопроса, удивления, радости.
Н. С. Голицына стр 244
2. Аппликация «Люблю березку русскую».
Цели: Дать представление о березе как одном из символов России.
Формировать основы гражданских чувств.
Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ.
3. Физическая культура № 25
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 мин, В сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
Л. И. Пензулаева стр 67 НКН
Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
Д/и
«Где я был?»
Учить образовывать формы В. п. мн. числа одушевленных существительных.
Т. Г. Кобзева стр 147
П/и
«Охотники и зайцы»
Инд. работа разв. речи
№ 20 Н. С. Васнецова
С/ ролевая игра:
«Путешествие на Север»
Заучивание наизусть
С. А. Есенин
"Берёза"
Тема Мы живем в России СРЕДА 4 февраля
Образовательная деятельность
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1 Познание (ФЭМП)
2. Коммуникация (Развитие речи)
3. Музыка Беседа по этике
«Обещал – значит выполни»
1. «Составим план, найдем по карте».
Цели: Закрепить представление о геометрической карте.
Дать представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.
Упражнять в сравнении смежных чисел 9 и 10. Упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Закрепить умение определять пространственное направление.
Н. С. Голицына стр 241
2. «Страна в которой мы живем».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к гос. Символам (флаг, герб, гимн).
Продолжать воспитывать у детей чувствопатриотизма и любви к своей Родине, родному городу.
Закрепить название крупных российских городов и рек
Обогащать словарный запас детей.
3. Музыка
Слушание: Струве «Моя Россия»; «Гимн России» КГН
Напомнить, что пищу надо тщательно пережевывать – это полезно для здоровья.
Д/и
«Подбери нужный цвет для флага России»
Продолжать знакомить детей с Российским флагом.
П/и
«Охотники и звери»
Выполнять замах и бросок мяча в цель.
Инд. работа по ФЭМП
«Что можно считать парами?».
.С/ролевая игра»
«Путешествие на юг»
Чтение худ. литературы
М. Лермонтов
Тема Мы живем в России ЧЕТВЕРГ 5 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Художественное творчество (Рисование)
2. Физическая культу Здоровье.
Беседа на тему:
«Как работает мой организм»
1. «Широка страна моя родная»
Цели: обобщить представление о своей стране.
Формировать гражданское чувство принадлежности к родной стране.
Закрепить умение отбирать содержание рисунка, реализовывать замысел, используя изобразительный материал по выбору.
Н. С. Голицына стр 248
2. Физическая культура № 26
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 мин; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мыча в корзину.
Л. И. Пензулаева стр 68
Экспериментирование
Поймать летящую снежинку, рассмотрев ее, определять свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Д/и
«Назови свой город, адрес»
Закреплять знание своего города и домашнего адреса.
П/ игра:
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
С/р игра
«Семья»
Свободное рисование
«Русский сувенир»
Тема Мы живем в России ПЯТНИЦА 6 февраля
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе
режимных моментов. Взаимодействие с родителями и
социальными партнерами
1. Познание (Конструирование)
2. Музыка
3. Физкультура на улице Беседа по ПДД
«Мы едим в автобусе».
Закреплять правила поведения в общественном танспорте.
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода -
1. «Построим город будущего»
Цель: Формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями.
Воспитывать желание заботиться о красоте своего города, своей страны.
Н. С. Голицына стр 391
2. Музыка
Цель:Слушание песни А. Семёнова «Россия – матушка» в исполнении детского вокального ансамбля. Дети двигаются хороводным шагом, змейкой, противоходом, концентрическими кругами, сужают и расширяют круг. Вместе с последними аккордами подходят и садятся на стулья
3. Физкультура на улице №27
Задачи: упражнять детей в ходьбе на лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.
Л. И. Пензулаева стр 68
НКГ
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать
Д/и
"Мы у бабушке в деревне"
Знать особенности жизни в деревне.
Хороводная игра
«На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.
Инд. работа по рисованию
«Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Хоз. быт труд
Трудовые поручения: протираем полки шкафов – учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.
Игра по развитию речи
«Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова