Получи документы

Тематическая неделя «День знаний. Детский сад» по Фооп

Никифорова Наталья Сергеевна
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад» по Фооп

Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей

Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)

• Формирование кгн. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

• Беседа «1 сентября - День знаний» (расширять знания детей о праздниках России, о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться).

• Рассматривание иллюстраций с изображением школы, беседа «Школьные принадлежности» (продолжать побуждать замечать мелкие детали в картине, знакомить детей со школьными принадлежностями, сравнивать их, обобщать предметы и выделять характерные признаки).

• Д/и «Что мне нужно в школе?» (закрепить представления детей о школьных принадлежностях).

• Чтение З. Александрова «В школу» (обсудить произведение).

• Загадывание загадок о школе (фор-ть умение отгадывать загадки, развивать логическое и образное мышление). Задание …

«Найди такой же

узор»

Занятия См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка № 1. Сентябрь. «У тебя мы, осень, спросим» ([38], с. 3)

Возвращение с прогулки • Чтение: С. Маршак «Первый день календаря» (уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека).

• Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

• Дид. упр. «Как надо заправлять постель» (учить аккуратно заправлять постель)

Вечер

• Развлечение, посвященное Дню знаний 1 сентября «Кем я стать хочу» (стимулировать интерес детей к событиям своего будущего, осмысление своих переживаний, чувств. Проявление интереса и активное участие в мероприятие, получение положительных эмоций).

• Игры со строительным материалом. «Строим новую школу» (формировать умение создавать постройку; формировать у детей обобщённые представления и знания; развивать творчество; обыгрывать постройки).

• Д/и «Узнай по описанию» (школьные принадлежности) (развивать мышление, воображение).

• Работа в уголке физического воспитания (познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним).

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Задание …

«Соедини рисунок по точкам и заштрихуй

его»

Вечерняя прогулка Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Вторник 03.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей

Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)

• Игровая ситуация «Носовой платок» (воспитывать привычку пользоваться носовым платком).

• Труд в уголке природы (способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о расположении и назначении инвентаря).

• Рассказ «Мой детский сад» (вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду) ([6], с. 84)

• Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» (закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи).

• Игра «Что за чем» (уточнить представления детей о смене частей суток).

• Чтение С. Махонин «Старшая группа» (помочь детям понять смысл произведения).

• Малоподвижная игра «По дорожке». ([4], с. 10) Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с ….

Занятия См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка № 2. Сентябрь. «Чей наряд красивее». ([38], с. 4)

Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (начать знакомство с новым произведением)

• Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).

Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

• Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

Вечер

• Театральная деятельность. «Пока занавес закрыт» (развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность) ([35], с. 10)

• СРИ «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя).

• Д/и «Что изменилось?» (продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность)

• Рисование «Наша группа» (учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей)

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять составление отдельных групп предметов с ….

Вечерняя прогулка Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Среда 04.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей

Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)

• Упражнение «Умывалочка» (способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании).

• Дежурство по столовой (учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее).

• Беседа «Вот какая наша группа!» (продолжать знакомить детей с группой, рассказать об игрушках, правилах безопасного поведения в группе и спальне).

• Театрализованные игры. Игра «Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет. Дети другой команды угадывают (развивать фантазию, воображение, артистические способности).

• П/и «У медведя во бору» (развитие координации речи) Закрепить с …. навык закрашивания картинок, не выходя за контур.

Занятия См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка № 3. Сентябрь. «Зимой и летом одним цветом». ([38], с. 5)

Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)

• Формирование культуры поведения за столом (учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки).

Деятельность после сна Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

• Опыты «Жидкое – твердое» (формировать представления о плавлении и отвердевании веществ. Развивать способность к преобразованию. Формировать действие превращения) ([5], с. 28)

• Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях (учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества).

• СРИ «Детский сад» (учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей)

• Д/и «Что игрушка расскажет о себе?» (учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища).

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Назови три предмета» с … (упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку)

Вечерняя прогулка Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 05.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей

Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)

• Игровая ситуация «Носовой платочек» (обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком).

• «Накроем стол к завтраку» (учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола).

• Беседа на тему «Можно и нельзя» (формировать ответственность за своё здоровье).

• Настольная игра «Шашки» (стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение)

• Д/и «Кто больше увидит и назовет» (учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки). По развитию речи с … (развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя).

Занятия См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка № 4. Сентябрь. «Грибная пора отойти не успела». ([38], с. 6)

Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)

• Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).

Деятельность после сна Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

• СРИ «Детский сад»: сюжет «Первый день в детском саду» (предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха).

• Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами» (закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками).

• Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

• Игры со строительным материалом: «Детская площадка» (учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно)

• П/и «Жмурки» (совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма).

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Что изменилось?» с … (учить детей понимать суть игрового задания).

Вечерняя прогулка Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Пятница 06.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»

Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей

Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)

• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)

• Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» (учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем).

• Трудовое поручение «Порядок в шкафу с игрушками» (учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль).

• Беседа «Кто построил детский сад» (дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии).

• Ситуация общения «Вежливая просьба» (познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям).

• Д/и «Скажи, какой?» (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).

• Трудовые поручения «Уборка игрушек» (обсудить с детьми, почему важно поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность в группе). Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с ….

(закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках).

Занятия См. таблицу в конце недели

Прогулка Прогулка № 7. Сентябрь. «Сентябрь листопадный». ([38], с. 10)

Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)

• Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой).

Деятельность после сна Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)

Вечер

• Театральная деятельность. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» (развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.) ([35], с. 11)

• Настольно-печатные игры: пазлы, мозаики (закреплять умения детей собирать картинки по схемам).

• Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в детском саду». (актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке).

• Упражнение «Сравняй две группы» (закрепить знания, полученные в прошлом году).

• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Собери узор» с …

(закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей)

Вечерняя прогулка Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел его день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал.

В связи с тем, что сетки занятий у всех отличаются, мы для удобства в конце каждой недели вынесли содержание всех занятий в таблицу. В зависимости от того, как принято в Вашем детском саду, Вы можете оставить их в таблице, или перенести в ежедневный план в соответствии с Вашей сеткой занятий.

Занятия Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 1, 2. ([26], с. 16, 18)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Занятие 3. ([26], с. 19)

Задачи. Упражнять детей в построении в колонны. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 1. Знакомство с акварелью. ([16], с. 53)

Задачи. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями (краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.). Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

2. Картинка про лето. ([16], с. 52)

Задачи. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Наши любимые игрушки. ([19], с. 22)

Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

Познавательное развитие (РЭМП) Мониторинг.

Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Игровое оборудование для участка детского сада. ([18], с. 8)

Коллективное конструирование по рисунку, по замыслу

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира) Детский сад. ([9], с. 30)

Задачи. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада: родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу.

Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте) 1. Занятие 1. ([39], с. 46)

Задачи. Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.

2. Мы – воспитанники старшей группы. ([8], с. 28)

Задачи. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки.». 2. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» ([32], с. 31)

Задачи. Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы»Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • Воспитывать историческую.

Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества» В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад» по Фооп
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 10:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «День знаний. Детский сад» по Фооп» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД