Никифорова Наталья Сергеевна
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад» по Фооп
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
• Формирование кгн. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки», насухо вытирать полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
Публикация «Тематическая неделя „День знаний, Детский сад“ по Фооп» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Планирование
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• Беседа «1 сентября - День знаний» (расширять знания детей о праздниках России, о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться).
• Рассматривание иллюстраций с изображением школы, беседа «Школьные принадлежности» (продолжать побуждать замечать мелкие детали в картине, знакомить детей со школьными принадлежностями, сравнивать их, обобщать предметы и выделять характерные признаки).
• Д/и «Что мне нужно в школе?» (закрепить представления детей о школьных принадлежностях).
• Чтение З. Александрова «В школу» (обсудить произведение).
• Загадывание загадок о школе (фор-ть умение отгадывать загадки, развивать логическое и образное мышление). Задание …
«Найди такой же
узор»
Занятия См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка № 1. Сентябрь. «У тебя мы, осень, спросим» ([38], с. 3)
Возвращение с прогулки • Чтение: С. Маршак «Первый день календаря» (уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год, дать представление о роли знаний в жизни человека).
• Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
• Дид. упр. «Как надо заправлять постель» (учить аккуратно заправлять постель)
Вечер
• Развлечение, посвященное Дню знаний 1 сентября «Кем я стать хочу» (стимулировать интерес детей к событиям своего будущего, осмысление своих переживаний, чувств. Проявление интереса и активное участие в мероприятие, получение положительных эмоций).
• Игры со строительным материалом. «Строим новую школу» (формировать умение создавать постройку; формировать у детей обобщённые представления и знания; развивать творчество; обыгрывать постройки).
• Д/и «Узнай по описанию» (школьные принадлежности) (развивать мышление, воображение).
• Работа в уголке физического воспитания (познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Задание …
«Соедини рисунок по точкам и заштрихуй
его»
Вечерняя прогулка Прогулка 1. Сентябрь. (см. Приложение 2)
Работа с родителями Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
Вторник 03.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
• Игровая ситуация «Носовой платок» (воспитывать привычку пользоваться носовым платком).
• Труд в уголке природы (способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о расположении и назначении инвентаря).
• Рассказ «Мой детский сад» (вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать любовь к своему детскому саду) ([6], с. 84)
• Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад» (закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи).
• Игра «Что за чем» (уточнить представления детей о смене частей суток).
• Чтение С. Махонин «Старшая группа» (помочь детям понять смысл произведения).
• Малоподвижная игра «По дорожке». ([4], с. 10) Д/и «Парные картинки». Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с ….
Занятия См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка № 2. Сентябрь. «Чей наряд красивее». ([38], с. 4)
Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (начать знакомство с новым произведением)
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом).
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
• Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)
Вечер
• Театральная деятельность. «Пока занавес закрыт» (развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношении со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность) ([35], с. 10)
• СРИ «Школа» (уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя).
• Д/и «Что изменилось?» (продолжать развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность)
• Рисование «Наша группа» (учить отражать в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Чудесный мешочек». Закреплять составление отдельных групп предметов с ….
Вечерняя прогулка Прогулка 2. Сентябрь. (см. Приложение 2)
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Среда 04.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
• Упражнение «Умывалочка» (способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании).
• Дежурство по столовой (учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее).
• Беседа «Вот какая наша группа!» (продолжать знакомить детей с группой, рассказать об игрушках, правилах безопасного поведения в группе и спальне).
• Театрализованные игры. Игра «Пантомима». Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет. Дети другой команды угадывают (развивать фантазию, воображение, артистические способности).
• П/и «У медведя во бору» (развитие координации речи) Закрепить с …. навык закрашивания картинок, не выходя за контур.
Занятия См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка № 3. Сентябрь. «Зимой и летом одним цветом». ([38], с. 5)
Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)
• Формирование культуры поведения за столом (учить обращать внимание детей на необходимость вытирать руки и губы бумажной салфеткой после еды, при этом салфетку не бросать на пол, а аккуратно положить ее возле тарелки).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
Вечер
• Опыты «Жидкое – твердое» (формировать представления о плавлении и отвердевании веществ. Развивать способность к преобразованию. Формировать действие превращения) ([5], с. 28)
• Работа в уголке книги: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях (учить детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества).
• СРИ «Детский сад» (учить детей обыгрывать реальные действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться со интересами товарищей)
• Д/и «Что игрушка расскажет о себе?» (учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Назови три предмета» с … (упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку)
Вечерняя прогулка Прогулка 3. Сентябрь. (см. Приложение 2)
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 05.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
• Игровая ситуация «Носовой платочек» (обсудить, как нужно действовать при кашле и чихании в различных ситуациях, как тактично подсказать товарищу о необходимости воспользоваться платком).
• «Накроем стол к завтраку» (учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола).
• Беседа на тему «Можно и нельзя» (формировать ответственность за своё здоровье).
• Настольная игра «Шашки» (стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение)
• Д/и «Кто больше увидит и назовет» (учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки). По развитию речи с … (развивать умения составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя).
Занятия См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка № 4. Сентябрь. «Грибная пора отойти не успела». ([38], с. 6)
Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
Вечер
• СРИ «Детский сад» : сюжет «Первый день в детском саду» (предложить обыграть ситуации, связанные с приходом в ДОУ после летнего отдыха).
• Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами» (закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками).
• Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).
• Игры со строительным материалом: «Детская площадка» (учить детей самостоятельно находить конструктивное решение постройки в зависимости от ее назначения, планировать этапы постройки, работать коллективно)
• П/и «Жмурки» (совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Что изменилось?» с … (учить детей понимать суть игрового задания).
Вечерняя прогулка Прогулка 4. Сентябрь. (см. Приложение 2)
Работа с родителями Родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».
Пятница 06.09.2024 Тематическая неделя «День знаний. Детский сад»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Деятельность по инициативе детей
Утро • Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов) ([27], с. 6)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 1 (см. Приложение 3)
• Игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?» (учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем).
• Трудовое поручение «Порядок в шкафу с игрушками» (учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль).
• Беседа «Кто построил детский сад» (дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии).
• Ситуация общения «Вежливая просьба» (познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям).
• Д/и «Скажи, какой?» (учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные).
• Трудовые поручения «Уборка игрушек» (обсудить с детьми, почему важно поддерживать порядок, подвести к пониманию того, как взаимосвязаны порядок и безопасность в группе). Д/и «Когда это бывает?» (части суток) с ….
(закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках).
Занятия См. таблицу в конце недели
Прогулка Прогулка № 7. Сентябрь. «Сентябрь листопадный». ([38], с. 10)
Возвращение с прогулки • Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (продолжить чтение произведения)
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой).
Деятельность после сна Гимнастика после сна. Комплекс 1 ([33], с. 24)
Вечер
• Театральная деятельность. «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» (развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать внимание, память, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.) ([35], с. 11)
• Настольно-печатные игры: пазлы, мозаики (закреплять умения детей собирать картинки по схемам).
• Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность в детском саду». (актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке).
• Упражнение «Сравняй две группы» (закрепить знания, полученные в прошлом году).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Д/и «Собери узор» с …
(закрепить умение составлять одно целое из нескольких частей)
Вечерняя прогулка Прогулка 5. Сентябрь. (см. Приложение 2)
Работа с родителями Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел его день в детском саду, с кем играл, что интересного узнал.
В связи с тем, что сетки занятий у всех отличаются, мы для удобства в конце каждой недели вынесли содержание всех занятий в таблицу. В зависимости от того, как принято в Вашем детском саду, Вы можете оставить их в таблице, или перенести в ежедневный план в соответствии с Вашей сеткой занятий.
Занятия Содержание
Физическое развитие
(Физкультура в помещении и на прогулке)
Занятие 1, 2. ([26], с. 16, 18)
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную. Учить сохранять устойчивое равновесие. Упражнять в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Занятие 3. ([26], с. 19)
Задачи. Упражнять детей в построении в колонны. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану музыкального руководителя
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) 1. Знакомство с акварелью. ([16], с. 53)
Задачи. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями (краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.). Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
2. Картинка про лето. ([16], с. 52)
Задачи. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Наши любимые игрушки. ([19], с. 22)
Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).
Познавательное развитие (РЭМП) Мониторинг.
Цель: определить уровень усвоения детьми образовательной программы.
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Игровое оборудование для участка детского сада. ([18], с. 8)
Коллективное конструирование по рисунку, по замыслу
Познавательное развитие
(Формирование целостной картины мира) Детский сад. ([9], с. 30)
Задачи. Обсудить с детьми, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада : родители на работе могут быть спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Подчеркивать значимость труда сотрудников детского сада, воспитывать чувство благодарности за их труд, заботу.
Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте) 1. Занятие 1. ([39], с. 46)
Задачи. Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.
2. Мы – воспитанники старшей группы. ([8], с. 28)
Задачи. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Познакомить со сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки.». 2. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» ([32], с. 31)
Задачи. Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом, произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно.