Ольга Гончаренко
Тематическая неделя «День защиты животных» для детей 5–6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "День защиты животных" с детьми 5 - 6 лет с ТНР.
Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю.
В честь Всемирного дня защиты животных, который в этом году отмечался 4 октября, в старшей группе для детей с ТНР прошла тематическая неделя, посвященная "Дню защиты животных".
Цель: формирование знаний детей об ответственности перед домашними питомцами и дикими животными, которые тоже нуждаются в заботе и защите.
Публикация «Тематическая неделя „День защиты животных“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- День защиты животных, 4 октября
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
В рамках тематической недели мы использовали разные виды деятельности: продуктивную, игровую, образовательную.
Предлагаем вашему вниманию разные игры и пособия, в том числе сделанные своими руками.
Продуктивная деятельность "Мое любимое животное" (пластилинография) Каждый ребенок после беседы, посвященной Дню защиты животных, выбрал себе то животное, которое он бы хотел защитить.
Картотека игр:
Игра "Удивительные животные"
Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных, о профессиях, связанных с миром животных. Совершенствование знаний детей о предлогах, их правильном использовании в самостоятельной речи. Обогащение словаря различных частей речи.
Предварительная работа: пластилинография "Мое любимое животное", заготовки различных картинок (мяч, обруч, будка, забор и т. д., их ламинирование).
- Наши животные любят играть, скакать, прятаться, убегать друг от друга, догонять друг друга, а еще они любят узнавать что-то новое. Давайте посмотрим, что делает каждое животное.
- С чем играет котенок? (Котенок играет с мячом). Где спрятался котенок? (Он спрятался за мячиком) Где сидит собака? (Собака сидит в будке) От чего прячется собака в будке? (Собака прячется в будке от дождя) и т. д.
- Удивительно, а зачем тут лежат разные предметы: лупа, чемоданчик, фотоаппарат. Зачем эти предметы животным? (они им не нужны, есть профессии людей, которые помогают животным, защищают их или любуются ими, изучают их) Что это за профессии? (ветеринар, ученый - эколог, фотограф, анималист, зоолог и т. д.)
игра "Похвали животное".
Цель: обогащение словаря различных частей речи, закрепление знаний детей о домашних и диких животных.
- Корова (какая) - у нее есть пятна - она пятнистая, есть рога - она рогатая, у нее длинный хвост - она длиннохвостая, она никого не обижает - она добрая, она любит бодаться - она бодучая и т. д.
игра "На ферме".
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных, развитие связной речи (умение отвечать на вопрос, пользуясь полным предложением).
Предварительная работа: раскрашивание раскрасок "Домашние животные", проведение игры "Похвали животное", "Сравни животных", подготовка игрового панно "На ферме" (раскрашивание дома, сарая, забора и т. д.)
- Мы приехали на ферму. Кого же мы там увидели? (Я увидел корову) А что она делала? (Она ела траву) А ты кого увидел? (Я увидела свинью) Что она делала? (Она купалась в луже) А ты кого увидела? (Я увидела рыжую кошку) Что она делала? (Она гуляла по крыше дома) и т. д.
Пластилинография по мотивам произведений Г. Остера "Котенок по имени Гав"
Предварительная работа: чтение рассказов Г. Остера "Котенок по имени Гав", просмотр одноименных мультфильмов.