Татьяна Исмакова
Тематическая неделя «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Защитники Отечества»
Возрастная группа: подготовительная разновозрастная группа
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме «День защитника Отечества».
День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Публикация «Тематическая неделя „День защитника Отечества“» размещена в разделах
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема : «Наша армия родная»
20.02.16
Познавательно – исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. («Познавательное развитие»)
2. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. («Речевое развитие»
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: рассказ, объяснение, беседа.
Оборудование: презентация, подборка произведений художественной литературы, песен по теме «Наши защитники»
Логика образовательной деятельности (Тема 12, стр 46, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)
Художественное творчество
Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельно выполнять открытки по инструкции педагога. (Художественно - эстетическое развитие)
2. Закрепить правила безопасного обращения с ножницами. («Социально – коммуникативное развитие»)
Методы: демонстрация.
Прием: показ, создание игровой ситуации
Оборудование: лист картона; цветная бумага; клей ПВА;
фломастеры и краски.
Логика образовательной деятельности.
(Конспект №1)
Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»» «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
1 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Физическое развитие»)
2. Закрепить умение свободно общаться с окружающими. («Социально- коммуникативное развитие»»)
Методы: демонстрация
Прием: показ
Материалы и оборудование: скакалка, мешочки с песком, гим. скамья.
Логика образовательной деятельности (Занятие №31, стр 64, «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева)
Утро
Беседа с детьми «Наша армия» - интерес к теме, формирование представления о разных родах войск.
Чтение стихотворения М. Безруких «Мой совет», выполнение движений по тексту стихотворения.
Пальчиковая игра «Изобрази настроение» - развитие мелкой моторики рук.
Утренняя гимнастика (Комплекс №23)
Прогулка 1
Наблюдение за поведением птиц на кормушке Выяснить, какой корм какой птице нужен.
Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Чтение стих. А. Яшина «Покормите птиц»
Инд. работа: упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Пустое место» - упражнять детей в беге на скорость.
Вечер.
Игровая ситуация «Построим гараж для военных машин».
Цель: Совершенствование конструктивных умений (постройка гаража по схеме, развитие желания помогать другим.
Обыгрывание построек.
Инд. работа: Д/И «Графический диктант».
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.
Игры с выносным материалом
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями. Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы зимой,развивать доказательную речь.
Инд. работа: ходьба по буму, перешагивая через предмет - упражнять детей в равновесии
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Защита крепости» - продолжать упражнять в метании снежков.
Внесение альбома «Наши защитники», настольную игру «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.
Внесение напольный конструктор.
Вынос на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.
Попросить родителей принести фотографии
для оформления альбома «Семейный герой»; рассказать ребёнку о родственнике герое.
Вторник
Тема : «Корабли на рейде»
21.02.17
Познавательно- исследовательская деятельность
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»….
Задачи:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление. («Познавательное развитие»)
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. («Речевое развитие»)
Методы- практические
- наглядные
- словесные
Приема: показ, указание
Материалы и оборудование: набор треугольников на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, набор цифр от1 до 10 и арифметические знаки, тетради.
Логика образовательной деятельности
(И. А. Помараева, «Формирование элементарных математических представлений», занятие №5, стр. 111)
Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. («Социально -коммуникативное развитие»)
Методы: демонстрации, словесный прием
Прием; показ, указании.
Материалы и оборудование: бумага, картон, клей, ножницы.
Логика образовательной деятельности. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74)
«Музыкальная деятельность»
Интеграция образовательных областей: («Художественно- эстетическое развитие», («Физическое развитие», «Познавательное развитие», («Социально- коммуникативное развитие»).
Задачи: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.
Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
Вырабатывать напевное, легкое звукоизвлечение.
Развивать чувство ритма, умение создавать ритмические импровизации.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: музыкальный центр.
Логика образовательной деятельности
(интернет ресурсы, стр 77, «Конспекты музыкальной образовательной деятельности» подготовительная к школе группа О. В. Фомина)
Утро
Проблемная ситуация «В медсанбате не хватает медикаментов» - формирование умения изготавливать медицинские препараты из бросового материала.
Индивидуальная работа - закрепление умения отгадывать загадки о различных родах войск.
Утренняя гимнастика (Комплекс №23)
Игры с выносным материалом
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями.
Цель: Расширить знания детей о хвойных деревьях; почему называются хвойными; уточнить понятия (ствол, крона, хвоя, шишки и т. д.). Развивать логическое мышление.
Игры с выносным материалом.
Инд. работа - закрепление умения ходить между снежками.
Подвижная игра «Кто быстрее до флажка» - развитие умения быстро выполнять задания, бежать после выполнения задания товарищем.
Вечер
Чтение стихотворения С. Щипачёва «Казалось было холодно цветам…» -
воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, за своих прадедов.
С/Р игра «Строим корабль» - закрепить знания о профессии моряка, дать понятие о том, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.
Раздать детям пластилин для свободного творчества. Закрепить умение задумывать работу, получать удовольствие от работы с пластилином.
Индивидуальная работа: закрепление умения считать до 20 и обратно.
Игры с выносным материалом.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками. Найти облака похожие на корабли — формировать умение наблюдать, фантазировать.
Исследовательская деятельность: проверить опытным путем, что воробьи пугливые птицы, при кормлении отлетают в сторону.
Инд. работа : закрепление умения прыгать через снежный вал.
Игры с выносным материалом
Игра- эстафета «Секретный пакет» -
развитие ловкости, смелости, воспитание командного духа.
Внесение разные виды бумаги; настольных игр «Морской бой», «Детское домино», «Мозаика» и др.
Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.
Атрибуты для с/р игры.
Внесение пластилина, досок, стек.
Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.
Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне?».
Среда
Тема : «Они Отечества сыны»
22.02.16
«Восприятие худ. литературы и фольклора»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной а рассказе ситуации. («Речевое развитие»)
2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов. («Познавательное развитие»)
Методы: словесный
наглядный
Приемы: чтение, вопрос
Материалы и оборудование: книги о Вов, презентация.
Логика образовательной деятельности. (В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 62)
Изобразительная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Художественно—эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. («Художественно—эстетическое развитие»)
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. («Социально - коммуникативное развитие»)
Методы словесный
наглядный
- практические
Прием: беседа, показ
Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности
(«Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, занятие №58, стр. 79)
Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
1 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Физическое развитие»)
2. Закрепить умение свободно общаться с окружающими. («Социально- коммуникативное развитие»)
Методы: наглядный, словесный
Прием : показ, объяснение
Материалы и оборудование: скакалки, кубики, набивные мячи, обручи, гимн,скамейка.
Логика образовательной деятельности (Занятие № 32, стр 64, «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева)
Утро
Словесная игра «Кто больше назовёт слов об армии» - развитие словарного запаса.
Индивидуальная работа по познавательно- исследовательской деятельности «Назови геометрическую фигуру»- закрепить названия фигур.
Д/И «Где звук стоит?» - упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.
Игры с выносным материалом
Утренняя гимнастика (Комплекс №23)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.
Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» :
Инд. работа:
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Ручеек» – умение передвигаться в паре, проходить аккуратно через ряд детей.
Вечер
Внести погоны и звёздочки к ним. Предложить изготовить погоны для капитана, лейтенанта и т. д.
Инд. работа: выучить скороговорку «Дед Данил делил дыню: дольку-Диме, дольку- Дине.» - совершенствовать умение четко произносить звуки.
Прогулка 2
Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.
Чтение стихотворение И. Лопухиной «Сугроб».
П/И «Два Мороза» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Инд. работа
Игры с выносным материалом
Внести трафареты раскраски «Военные машины», цветные карандаши; наборы геометрических фигур.
Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.
Обратить внимание детей на то, что в игровом уголке появились пилотки, погоны, каски, разные вида оружия.
Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.
Порекомендовать родителям посетить библиотеку с целью ознакомления ребёнка с книгами о защитниках Отечества.