Лучший педагог года

Тематическая неделя «День защитника Отечества»

Татьяна Исмакова
Тематическая неделя «День защитника Отечества»

Тема недели : «Защитники Отечества»

Возрастная группа: подготовительная разновозрастная группа

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме «День защитника Отечества».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Публикация «Тематическая неделя „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема : «Наша армия родная»

20.02.16

Познавательно – исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. («Речевое развитие»

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: рассказ, объяснение, беседа.

Оборудование: презентация, подборка произведений художественной литературы, песен по теме «Наши защитники»

Логика образовательной деятельности (Тема 12, стр 46, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»)

Художественное творчество

Интеграция образовательных областей «Художественно - эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельно выполнять открытки по инструкции педагога. (Художественно - эстетическое развитие)

2. Закрепить правила безопасного обращения с ножницами. («Социально – коммуникативное развитие»)

Методы: демонстрация.

Прием: показ, создание игровой ситуации

Оборудование: лист картона; цветная бумага; клей ПВА;

фломастеры и краски.

Логика образовательной деятельности.

(Конспект №1)

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»» «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Физическое развитие»)

2. Закрепить умение свободно общаться с окружающими. («Социально- коммуникативное развитие»»)

Методы: демонстрация

Прием: показ

Материалы и оборудование: скакалка, мешочки с песком, гим. скамья.

Логика образовательной деятельности (Занятие №31, стр 64, «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева)

Утро

Беседа с детьми «Наша армия» - интерес к теме, формирование представления о разных родах войск.

Чтение стихотворения М. Безруких «Мой совет», выполнение движений по тексту стихотворения.

Пальчиковая игра «Изобрази настроение» - развитие мелкой моторики рук.  

Утренняя гимнастика (Комплекс №23)

Прогулка 1

Наблюдение за поведением птиц на кормушке Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. Чтение стих. А. Яшина «Покормите птиц»

Инд. работа: упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пустое место» - упражнять детей в беге на скорость.

Вечер.

Игровая ситуация «Построим гараж для военных машин».

Цель: Совершенствование конструктивных умений (постройка гаража по схеме, развитие желания помогать другим.

Обыгрывание построек.

Инд. работа: Д/И «Графический диктант».

Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.

Игры с выносным материалом

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями.  Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы зимой,развивать доказательную речь.

Инд. работа: ходьба по буму, перешагивая через предмет - упражнять детей в равновесии

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Защита крепости» - продолжать упражнять в метании снежков.

Внесение альбома «Наши защитники», настольную игру «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Внесение напольный конструктор.

Вынос на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Попросить родителей принести фотографии

для оформления альбома «Семейный герой»; рассказать ребёнку о родственнике герое.

Вторник

Тема : «Корабли на рейде»

21.02.17

Познавательно- исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»….

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа; развивать логическое мышление. («Познавательное развитие»)

2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. («Речевое развитие»)

Методы- практические

- наглядные

- словесные

Приема: показ, указание

Материалы и оборудование: набор треугольников на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка, набор цифр от1 до 10 и арифметические знаки, тетради.

Логика образовательной деятельности

(И. А. Помараева, «Формирование элементарных математических представлений», занятие №5, стр. 111)

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. («Социально -коммуникативное развитие»)

Методы: демонстрации, словесный прием

Прием; показ, указании.

Материалы и оборудование: бумага, картон, клей, ножницы.

Логика образовательной деятельности. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 74)

«Музыкальная деятельность»

Интеграция образовательных областей: («Художественно- эстетическое развитие», («Физическое развитие», «Познавательное развитие», («Социально- коммуникативное развитие»).

Задачи: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.

Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

Вырабатывать напевное, легкое звукоизвлечение.

Развивать чувство ритма, умение создавать ритмические импровизации.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: музыкальный центр.

Логика образовательной деятельности

(интернет ресурсы, стр 77, «Конспекты музыкальной образовательной деятельности» подготовительная к школе группа О. В. Фомина)

Утро

Проблемная ситуация «В медсанбате не хватает медикаментов» - формирование умения изготавливать медицинские препараты из бросового материала.

Индивидуальная работа - закрепление умения отгадывать загадки о различных родах войск.

Утренняя гимнастика (Комплекс №23)

Игры с выносным материалом

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить знания детей о хвойных деревьях; почему называются хвойными; уточнить понятия (ствол, крона, хвоя, шишки и т. д.). Развивать логическое мышление.

Игры с выносным материалом.

Инд. работа - закрепление умения ходить между снежками.

Подвижная игра «Кто быстрее до флажка» - развитие умения быстро выполнять задания, бежать после выполнения задания товарищем.

Вечер

Чтение стихотворения С. Щипачёва «Казалось было холодно цветам…» -

воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свою Родину, за своих прадедов.

С/Р игра «Строим корабль» - закрепить знания о профессии моряка, дать понятие о том, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта.

Раздать детям пластилин для свободного творчества. Закрепить умение задумывать работу, получать удовольствие от работы с пластилином.

Индивидуальная работа: закрепление умения считать до 20 и обратно.

Игры с выносным материалом.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками. Найти облака похожие на корабли — формировать умение наблюдать, фантазировать.

Исследовательская деятельность: проверить опытным путем, что воробьи пугливые птицы, при кормлении отлетают в сторону.

Инд. работа : закрепление умения прыгать через снежный вал.

Игры с выносным материалом

Игра- эстафета «Секретный пакет» -

развитие ловкости, смелости, воспитание командного духа.

Внесение разные виды бумаги; настольных игр «Морской бой», «Детское домино», «Мозаика» и др.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Атрибуты для с/р игры.

Внесение пластилина, досок, стек.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Консультация для родителей: «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне.

Среда

Тема : «Они Отечества сыны»

22.02.16

«Восприятие худ. литературы и фольклора»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной а рассказе ситуации. («Речевое развитие»)

2. Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов. («Познавательное развитие»)

Методы: словесный

наглядный

Приемы: чтение, вопрос

Материалы и оборудование: книги о Вов, презентация.

Логика образовательной деятельности. (В. В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», стр. 62)

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Художественно—эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. («Художественно—эстетическое развитие»)

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. («Социально - коммуникативное развитие»)

Методы словесный

наглядный

- практические

Прием: беседа, показ

Материалы и оборудование: альбомы, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

(«Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, занятие №58, стр. 79)

Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально- коммуникативное развитие»

Задачи:

1 Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге, в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. (Физическое развитие»)

2. Закрепить умение свободно общаться с окружающими. («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы: наглядный, словесный

Прием : показ, объяснение

Материалы и оборудование: скакалки, кубики, набивные мячи, обручи, гимн,скамейка.

Логика образовательной деятельности (Занятие № 32, стр 64, «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева)

Утро

Словесная игра «Кто больше назовёт слов об армии» - развитие словарного запаса.

Индивидуальная работа по познавательно- исследовательской деятельности «Назови геометрическую фигуру»- закрепить названия фигур.

Д/И «Где звук стоит?» - упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Игры с выносным материалом

Утренняя гимнастика (Комплекс №23)

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха.

Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад» :

Инд. работа:

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Ручеек» – умение передвигаться в паре, проходить аккуратно через ряд детей.

Вечер

Внести погоны и звёздочки к ним. Предложить изготовить погоны для капитана, лейтенанта и т. д.

Инд. работа: выучить скороговорку «Дед Данил делил дыню: дольку-Диме, дольку- Дине.» - совершенствовать умение четко произносить звуки.

Прогулка 2

Наблюдение за сугробом. Обычно снег на землю ложится слоями. Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Чтение стихотворение И. Лопухиной «Сугроб».

П/И «Два Мороза» - развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.

Инд. работа

Игры с выносным материалом

Внести трафареты раскраски «Военные машины», цветные карандаши; наборы геометрических фигур.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Обратить внимание детей на то, что в игровом уголке появились пилотки, погоны, каски, разные вида оружия.

Вынести на участок атрибуты для самостоятельной игры: ведёрки, лопаты, санки, лыжи, ледянки.

Порекомендовать родителям посетить библиотеку с целью ознакомления ребёнка с книгами о защитниках Отечества.

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества»«День Защитника Отечества» 23 февраля - самый мужественный праздник. Уже в детском саду мальчишки ощущают себя мужчинами. Как трогательно иногда наблюдать как малыш.

Фотоотчет «День защитника Отечества!»Фотоотчет «День защитника Отечества!» Нашей армии любимой День рождения в феврале Слава ей, непобедимой Слава миру на Земле! 23 февраля отмечается как «День защитника Отечества».

23 Февраля — День защитника Отечества.23 Февраля — День защитника Отечества. Я солдата нарисую, Ещё танк и самолёт. Но каракули такие Только папа разберёт. Он меня обнимет крепко, Возьмёт на руки меня. Ну а я его.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» День защитника Отечества. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались в этом зале вместе, чтобы дружно встретить наступающий праздник.

День Защитника Отечества!День Защитника Отечества! Перед праздником провела предварительную работу ко Дню Защитника Отечества,где на занятие сделали коллективную работу на тему:Танк. Цель:Познакомить.

НОД «День защитника Отечества» Конспект НОД: «День защитника Отечества». Цель: Продолжить знакомство детей с традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Тематическая неделя «День Космонавтики». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие». Интегр. обл. «Речевая», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Музыка».

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества» Наша армия. Большим всенародным и любимым праздником - День рождения Красной армии - стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «День защитника Отечества»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД