Александра Измайлова
Тематическая неделя «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: средняя Тема недели :"День Победы"
Цель: дать детям представление о понятиях «Родина», «война», «мир», «победа» «армия», «солдат»; рассказать о празднике День Победы. Учить рассказывать, отвечать на вопросы. Формировать представление о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
Итоговое мероприятие: экскурсия к памятнику безымянного солдата Дата проведения: 08.05.2013
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели, родительский комитет
Публикация «Тематическая неделя „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 04.05 1 2 3 4 5 6 7
УТРО Социально – коммуникативное,
Речевое,
Познавательное развитие Загадки о праздниках, о празднике День Победы. Цель: развитие образного мышления; закрепление знаний разных праздников, отмечаемых в нашей стране.
Предложить Мише Ш., Ярославу Я., Арине В. нарисовать салют, используя разные цвета. Формирование навыков культуры разговора – «не вмешивайся в разговор взрослых, умей дослушать до конца». Дежурство в уголке природы, по столовой, занятиям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Беседа с родителями «Безопасность на природе»
Цель: напомнить родителям об опасности клещей на природе, об осторожном обращении с огнем.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое,
Познавательное,
художественно – эстетическое развитие
Познание (ФЭМП Занятие № 1) Игровая ситуация «Правильно найдешь – секрет найдешь». Внести конверт с планом, выполнить задания. Задание: выбрать из корзины сначала большие мячи, затем маленькие, посчитать, сравнить по количеству. Физкультминутка. Дети находят кольца от пирамидки и уточняют их цвет и форму. (И. А. Помораева, стр. 42-44)
Рисование «Поздравительная открытка для дедушки»
1. Беседа с детьми. 2. Вспомнить приёмы рисования. 3. Самостоятельная работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Итог.
ПРОГУЛКА Речевое развитие Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Труд: насыпать птицам корм в кормушки.
П. и. «Лиса в курятнике» Цель: учить увертываться от водящего, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнять в прыжках на двух ногах Машу М., Лизу, Аню, Захара, Ярослава.
Д. и. «Пешеходы и транспорт» Цель: формировать правильное поведение пешеходов на дороге. Игры с песком
Самостоятельная деятельность детей.
РАБОТА ДО ОБЕДА Речевое развитие Чтение сказки «Красная шапочка» Ш. Перро, перевод Т. Габбе. Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев. Воспитывать чуткость к художественному слову.
ПОСЛЕ СНА
ВЕЧЕР Речевое развитие, познавательное, физическое Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа о солдатах, о подвигах героев. Выяснить, считают ли дети себя смелыми. Работа в тетрадях с Соней А., Юлей П., Марком Д., Ваней Г. (Дифференциация предлогов НАД – НА)
Продолжать знакомить с понятием «смелость» - кого можно назвать смелым. Настольно – печатные игры.
Работа в зоне изобразительного искусства.
ПРОГУЛКА Физическое развитие, социально – коммуникативное,
познавательное Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него.
Игра малой подвижности «Солнечный зайчик». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Игр. упр. «Кто дальше бросит» Цель: упражнять в метании мешочка. (Вадик, Дима, Ардашер, Лиза, Влада)
Труд: собрать игрушки в конце прогулки
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 05.05 1 2 3 4 5 6 7
УТРО Социально – коммуникативное,
Речевое,
Познавательное развитие Беседа о войне, героях войны, ветеранах. Цель: познакомить детей с новыми для них понятиями, воспитывать желание жить в мире. Д. и. «Один – много» с Марком, Ваней, Мишей, Машей М., Юлей П. Ситуативный разговор «Мы едим аккуратно». Цель: приучать детей культуре поведения за столом. Дежурство по столовой, работа с календарем погоды, настольные игры по желанию детей
Оформление информационного стенда «Осторожно, клещи!»
Цель: помочь родителям обезопасить себя и своих детей.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое,
Познавательное,
Физическое развитие
ФЦКМ «Мое Отечество – Россия» Чтение стихотворения Пляцковского «Родина». Беседа о родине. Игра «Я русская, а ты?», «Найди и покажи», «Сложи картинку». Беседа о войне и победе России. Слушание песен о победе. Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? какой праздник празднуем?
Физкультурное. Беседа о празднике. Игры: «Донесение»; «тоннель»; «Салют»-марш под музыку. Усложнение на II неделю : упражнение «Цапля»-стойка на одной ноге. Упражнения с лентами. ОВД: бросание мяча друг другу из положения - сидя на полу; прыжки с короткой скакалкой
ПРОГУЛКА Речевое развитие Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по правилам, увертываться от водящего.
Игра малой подвижности «Ровным кругом». Цель: учить детей повторять действия за ведущим в игре, двигаться согласованно друг с другом.
Труд: помощь в уборке территории.
Игровое упражнение «По мостику». Цель: учить детей сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку (Миша, Соня, Марк, Юля П.) Д. и. «Узнай по описанию». Цель: развитие образного мышления. Самостоятельная деятельность детей.
Опыт «Свойства мокрого песка» Цель: продемонстрировать свойства мокрого песка (Прогулки, стр. 227)
РАБОТА ДО ОБЕДА Речевое развитие Чтение стихотворения «Не ветер бушует над морем…» Н. Некрасов. Цель: формировать понимание того, что из книг можно узнать интересного, формировать способность сопереживать героям произведения, поддерживать интерес к слову в литературном произведении. Учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев.
ПОСЛЕ СНА Речевое развитие, познавательное, физическое Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д. и. «Добрые слова» Цель: расширять словарь детей, тренировать в обращении друг ко другу ласково, по доброму. Закреплять с Миленой, Мишей, Ритой приемы в рисовании: рисование и закрашивание геометрических фигур. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
ПРОГУЛКА Физическое развитие, социально – коммуникативное,
познавательное П. и. «Карусель». Цель: учить детей одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Русская народная игра «Картошка». Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Игр. упр. «Подбрось - поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч и ловить его (Маша М., Арина В., Захар, Ярослав, Миша)
Труд: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: развивать умение выполнять поручения.
ВЕЧЕР Речевое, художественно – эстетическое, познавательное развитие Чтение стихотворения «День Победы» (А. Усачёв). Цель: развивать умение внимательно слушать и понимать стихотворные тексты. Д. и. «Логическая цепочка». Цель: развитие логики (Саша Г., Миша, Ардашер, Маша М., Юля П.) Игровая ситуация «В поезде». Цель: закреплять понятия транспортное средство, водитель, пассажир. Учить различать виды общественного транспорта. Предложить детям построить гараж для машин.
Самостоятельная деятельность детей
День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 06.05 1 2 3 4 5 6 7
УТРО Социально – коммуникативное,
Речевое,
Познавательное развитие Пальчиковые игры. Цель: развитие речи, моторики детей.
Создание с детьми альбома с открытками «День Победы»
Цель: учить детей трудиться коллективно, закреплять знания детей о празднике День Победы. Разучивание стихотворения «Май» А. Плещеева. Цель: развитие памяти (Орг. деят. на прогулке, стр. 226) Беседа по картинкам «Если ты дома один» Цель: формирование безопасного поведения дома Дежурство по столовой.
Дежурство в уголке природы. Цель: развитие трудовых навыков, самостоятельности.
Беседа «Понимаем ли мы друг друга».
Цель: привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое,
Познавательное,
художественно -эстетическое развитие
Лепка «Танк»
Чтение стихотворения «Наша армия», рассматривание картинки с изображением танка. Объяснение, как лепить детали танка. Самостоятельная работа детей. Выставка работ детей.
Музыкальное. Слушание муз. произвед. «Вальс Лисы» муз. Ж. Колодуба; Пение «Лимонадный дождик» муз. А. Филиппенко, Музыкально-ритмические движения «Пляска» муз. М. Старокадомского ; Музыкально-игровое творчество «Игра с мишкой».
ПРОГУЛКА Речевое развитие Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие П. и. «Воробушки» Цель: активизация звука ч в звукоподражании; развитие ловкости.
Труд: уборка территории участка от мусора. Цель: приобщение к коллективному труду.
Д. и. «Кто чем питается?» Цель: закрепить знание о жизни диких животных. Упр. «По мостику» Цель: учить сохранять равновесие Соню, Юлю П., Вадика, Марка. Ситуативный разговор о необходимости
следить за своим внешним видом
Самостоятельные игры детей.
Игры с песком.
Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра»
Цель: показать детям как сила ветра влияет на расстояние падения предмета (Орг-ия деят. детей на прогулке, стр. 229)
РАБОТА ДО ОБЕДА Речевое развитие Чтение сказки «Лиса – лапотница» обр. В. Даля. Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев. Воспитывать чуткость к художественному слову.
ПОСЛЕ СНА Речевое развитие, познавательное, физическое Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Совместный труд воспитателя с детьми: вымыть конструктор, посуду, машины, кукол. Цель: воспитание положительного отношения к труду. Рассматривание иллюстраций с изображением сцен войны, празднования Дня Победы. Цель: развитие любознательности. (Миша, Ваня, Захар, Влада) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. Игры в игровых зонах «Дом», «Магазин».
Самостоятельные игры детей
ПРОГУЛКА Физическое развитие, социально – коммуникативное,
познавательное Труд: собрать игрушки в конце прогулки.
П. и. «Карусель». Цель: учить детей одновременно двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала.
Игра малой подвижности «Солнечный зайчик». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Упражнять в прыжках на двух ногах Машу М., Лизу, Аню, Захара, Ярослава.
ВЕЧЕР Речевое, художественно – эстетическое, познавательное развитие Экскурсия к памятнику безымянного солдата. Цель: воспитывать в детях патриотические чувства, познакомить с архитектурным сооружением – памятником. Предложить Саше, Мише, Маше М., Вадику, Марку разрезать лист бумаги по диагонали, учить пользоваться ножницами. Игровая ситуация «Будем, как Чистюля» Цель: закреплять умение детей намыливать ладони и смывать водой. Настольные игры, игры с конструктором, машинами
День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 10.05 1 2 3 4 5 6 7
УТРО Социально – коммуникативное,
Речевое,
Познавательное развитие Загадки о праздниках, о празднике День Победы. Цель: развитие образного мышления; закрепление знаний разных праздников, отмечаемых в нашей стране.
Предложить Мише Ш., Ярославу Я., Арине В. нарисовать салют, используя разные цвета. Формирование навыков культуры разговора – «не вмешивайся в разговор взрослых, умей дослушать до конца». Дежурство в уголке природы, по столовой, занятиям.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Беседа с родителями «Безопасность на природе»
Цель: напомнить родителям об опасности клещей на природе, об осторожном обращении с огнем.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое,
Познавательное,
художественно -эстетическое развитие
Развитие речи «День Победы». Рассказ воспитателя о войне, беседа с детьми, что они знают о войне. Рассказ о празднике День Победы. Чтение стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». Разучивание стихотворения. Рефлексия. (Гербова, стр. 68)
Физкультурное. Беседа о празднике. Игры: «Донесение»; «тоннель»; «Салют»-марш под музыку. Усложнение на II неделю : упражнение «Цапля»-стойка на одной ноге. Упражнения с лентами. ОВД: бросание мяча друг другу из положения - сидя на полу; прыжки с короткой скакалкой
ПРОГУЛКА Речевое развитие Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Труд на участке: Называние орудий труда, правильное обращение с ними; уборка территории. Цель: учить детей действовать совместно, выполняя трудовые поручения, аккуратно обращаясь с инвентарем.
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей действовать по правилам; развивать ловкость, умение действовать после сигнала Упражнять в прыжках на двух ногах Машу М., Лизу, Аню, Захара, Ярослава.
Д. и. «Пешеходы и транспорт» Цель: формировать правильное поведение пешеходов на дороге. Игры с песком
Самостоятельная деятельность детей.
РАБОТА ДО ОБЕДА Речевое развитие Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вопросы: назовите главных героев сказа; какой был старик? Чем он занимался? Чем занималась Даренка? Какая она была? Что вам понравилось в характере героев?
ПОСЛЕ СНА Речевое развитие, познавательное, физическое Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д. и. «Добрые слова» Цель: расширять словарь детей, тренировать в обращении друг ко другу ласково, по доброму. Закреплять с Миленой, Мишей, Ритой приемы в рисовании: рисование и закрашивание геометрических фигур. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, аккуратно поправляя одежду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
ВЕЧЕР Физическое развитие, социально – коммуникативное,
познавательное Беседа «Россия-Родина моя» Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе, развивать интерес к ее прошлому. Игровая ситуация «Здоровье всего дороже». Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. (Миша, Ваня, Захар, Влада)
Продолжать знакомить с понятием «смелость» - кого можно назвать смелым. Беседа о солдатах, о подвигах героев. Выяснить, считают ли дети себя смелыми. Настольно – печатные игры.
Работа в зоне изобразительного искусства.
ПРОГУЛКА Речевое, художественно – эстетическое, познавательное развитие Подвижная игра «Найди свою пару». Цель: учить детей искать напарника с предметом такого же цвета, как у него.
Игра малой подвижности «Солнечный зайчик». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Игр. упр. «Кто дальше бросит» Цель: упражнять в метании мешочка. (Вадик, Дима, Ардашер, Лиза, Влада)
Труд: собрать игрушки в конце прогулки.
День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 11.05 1 2 3 4 5 6 7
УТРО Социально – коммуникативное,
Речевое,
Познавательное развитие Д/И «Будь внимательным». Цель: учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (ткань, пластмасса или стекло, дерево).
Чтение стихотворения «День Победы» (А. Усачёв). Цель: развивать умение внимательно слушать и понимать стихотворные тексты. Д/и «Составь меню» Цель: Уметь обосновывать почему именно эти продукты желательно есть на завтрак, обед, полдник, ужин (Рита, Маша Ш, Маша К, Наташа М) Д/И «В подъезде» Цель:
Дать детям знания о том, что нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми Внесение мелкого конструктора. Игры с ним. Показать, что можно из него построить. Цель: развитие детского творчества.
Информация для родителей «Праздники в кругу семьи» - прививать семейные традиции
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое,
Познавательное,
художественно -эстетическое развитие
Познание (ФЭМП Занятие № 2)
Игровая ситуация «Весна пришла», отгадывание загадки о весне; предложить рассмотреть панно «Весна», найти всех жучков, бабочек, посчитать; игровое упражнение «Найди ошибку»; игра с солнечным зайчиком (с использованием зеркальца или фонарика). Помораева, Позина, стр. 51.
Художественное творчество (Рисование) «Вечный огонь»
1. Репродукции вечного огня. 2. Рисунки детей прошлых лет. 3. гуашь. 4. Итог.
ПРОГУЛКА Речевое развитие Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие Подвижная игра «Затейники» Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Труд: «Уборка участка» Цель: привлекать детей к уборке территории, учить совместно, работать, поддерживать чистоту на своем участке.
П. и. «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Д. и. «Узнай по описанию». Цель: развивать умение образно мыслить (Саша, Ардашер, Маша Г, Аня Г, Соня) Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота). Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать различные игры, брать на себя роли.
РАБОТА ДО ОБЕДА Речевое развитие Чтение глав из повести «Чук и Гек» А. Гайдара. Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку, учить рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, помочь осознать скрытые мотивы поведения героев. Воспитывать чуткость к художественному слову. Вопросы: Кто главные герои повести? Кто вам больше понравился? Какой у мальчиков характер? Где живут мальчики? Какая семья у Чука и Гека? Что изменится, когда мальчики вырастут?
ПОСЛЕ СНА Речевое развитие, познавательное, физическое Игры с пальчиковым театром «Гуси - лебеди» - совершенствовать умение детей в организации и проведении пальчиковых игр. С/Р игра «Пограничники» - закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры (Миша, Ваня, Захар, Влада) Путешествие по сказкам «Изобрази героя сказки» – Развивать пантомимическую и речевую выразительность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
ПРОГУЛКА Физическое развитие, социально – коммуникативное,
познавательное Подвижная игра «Затейники» Задача: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Дидактическая игра «Наведи порядок». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению. Развивать мышление и речь. (Юля М, Соня А, Миша Ш, Маша Ш, Маша К, Ярик Я).
Труд: собрать игрушки в конце прогулки. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения, соблюдать порядок.
Игр. упр. «Передай мяч по кругу» Цель: оценить ловкость, быстроту, внимание детей.
ВЕЧЕР Речевое, художественно – эстетическое, познавательное развитие Дидактическая игра: «Что лишнее?». Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Беседа о войне, героях войны, ветеранах. Цель: познакомить детей с новыми для них понятиями, воспитывать желание жить в мире. Игра «Что забыл нарисовать художник?» Цель: обогащать словарь по теме. (Саша, Ардашер, Маша Г, Аня Г, Соня) Беседа: «Безопасность в нашей группе» Цель: учить быть осторожными и соблюдать правила поведения в группе д/с Рассматривание иллюстраций в книгах.
Постройки для сюжетных игр.
Самостоятельная деятельность детей