Эльвира Абубекярова
Тематическая картотека физминуток «Осень в гости к нам пришла» (младший и средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультминутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.
Цель физминуток – активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Основные задачи физкультминутки:
1)снять усталость и напряжение;
2)внести эмоциональный заряд;
3)совершенствовать общую моторику;
4)выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
5)тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Публикация «Тематическая картотека физминуток „Осень в гости к нам пришла“ (младший и средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
Тема: «Осень пришла»
Листочки
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)
Грибы
Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, – (наклоны вперед)
Два - грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок – (шагаем на месте)
Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.
Ходит осень по дорожке
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Овощи
На огород мы побежим – (Бегут по кругу)
Что растет там, поглядим.
Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)
Огурцы играют в прятки.
Дождик мой водить начнёт -
Всех заметит, всех польет.
Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!
Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.
И зеленая стрела – (встают на носки)
Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)
Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).
Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.
Компот
Будем мы варить компот – (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)
Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)
Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. – (насыпают песок)
Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)
Дорожки
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Физминутка необходима как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности педагога.