Марина Филиппенкова
Тематическая беседа «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с основами пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного, её особенностями,развитие способностей умению рассуждать, делать выводы
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам — без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
Публикация «Тематическая беседа „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Темочки
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея —
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Воспитатель: ребята, как вы считает, о чем пойдёт речь на нашем занятии?
Ответы детей
Воспитатель: правильно о пожарных и пожарных машинах, и конечно о безопасности.
Воспитатель:Ребята есть очень важная профессия пожарные, как вы считает кто это и что эжто за профессия?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя о профессии пожрного.
«Пожарный – это тот человек, который смелый, сильный, добрый, отважный, мужественный. Пожарный – это супергерой, но не в фильмах, сказках, мультиках, а в настоящей жизни». «Пожарные спасают тех, которые попадают в опасность. Спасибо за то, что вы спасаете людей и животных».
Воспитатель: ребята, очень часто путают понятия пожарный и пожарник.
А вы знаете, кто такой пожарник?
Пожарник- это, это человек, который пострадал от пожара.
А кто такой пожарный?
Пожарный-это человек, который помогает выбраться из пожара, помогает в беде.
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение С. Маршака «Пожар»
Ребята, кто такой Кузьма?
Какие у него важные качества и достоинства?
Скромный, отважный, храбрый.
Что случилось в доме Лены? Почему?
Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены) .
Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.
Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.
Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.
Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком
Если вдруг опять беда,
"101" звони всегда.
Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас поиграем. Я буду говорить предложение, а вы громко повторять «Это я, это я, это все мои друзья»
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Ребята, а какая машина приезжает, когда случается пожар?
Воспитатель: А почему она красная?
Потому что красный цвет — очень яркий, это цвет огня. Он издалека виден. И такую машину быстро все замечают и уступают ей дорогу, чтобы она быстрее доехала до горящего дома. И еще поэтому пожарная машина всегда едет с сиреной – чтобы ее все сразу же слышали.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как пожарные узнают о том, что нужна помощь?
Ответы детей.
Есть такой телефон — 101 или 112. Его нужно знать наизусть и по нему звонить в случае пожара. И тогда пожарные узнают, что нужна их помощь, и приедут».
Воспитатель: а как вы считаете, если нет телефона, как можно сообщить, чтоначался пожар?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в каждом помещении, где находятся люди (театр, школа, больница, магазин, детский сад и т. д.) находятся специальные пожарная кнопка около лестниц. Воспитатель вместе с детьми рассматривают кнопку. На ней написано: «При пожаре открой крышку. Нажми кнопку». Она всегда красного цвета и находится под стеклом или под крышкой. Если случился пожар, то необходимо попросить взрослых открыть или разбить стекло и нажать на эту кнопку. Как только человек нажмет на эту кнопку, пожарные получат вызов о пожаре. И тут же выедут на помощь. С этой кнопкой баловаться нельзя. Ее нажимают только когда начался пожар».
Дети возвращаюится в группу
Воспитатель : Ребята, и в итоге нашего познавательного занятия, предлагаю вам отгадать загадки.
Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)
Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай)
Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)
Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)
Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)
Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)
Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней. (огонь)
Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)
Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)
Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)
Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)
Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)
Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)
Занятие оканчивается.