ирина солдатенко
Конспект занятия «Звуки [П] — [Т] — [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Звуки [П] — [Т] — [К]"
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].
3. Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить пра-вильное употребление в речи предлогов на, под.
4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стече-нием согласных.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [П] — [Т] — [К]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в кон-це предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопроси-тельной и повествовательной интонации.
Задание 1. Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок слу-шает и называет слово, которое отличается от остальных по своему звуковому составу :
винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета — минута; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет — бу-кет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре.) раза меньше (больше, чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ре-бенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два (три, четыре.) раза больше (меньше, чем сделал это взрослый.
Задание 3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К]. Отгадать загад-ки, назвать первый звук в отгадках :
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К], ха-рактеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).
Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук (слог).
П, Т, К: самоле., со., су., ма., като., бан., бин., вено., лиф., биле., бале., вени. ;
КА, ТА, ПА: поч., мар., пар., ли., кас., рубаш.
Задание 5. Подобрать слова к первому слогу:
ПА: -ра, -роход, -ром,. ПУ: -ля, -шок,. ПЫ: -лить, -тать,.
ПО: -ля, -сох,.
КА: -тя, -ша,. КУ: -рить, -рица,. КО: -ля, сы,.
ТА: -ня, -ся,. ТУ: -кан, -есок,. ТО: -ля, -ня,.
Задание 6. Повторить за взрослым серии слогов:
па-па-та, па-та-па, та-па-па, та-па-та. ;
ка-та-ка, та-ка-ка, та-ка-та, ка-та-та. ;
па-та-ка, ка-та-па, па-ка-та, та-па-ка. ;
кта-кто-кту-кты; акт-окт-укт-икт. ;
пта-пто-пту-пты; апт-опт-упт-ипт.
Задание 7. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.
Задание 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова полу-чатся? Составить предложения с каждой парой слов:
Коля — Толя, как —. , комик —. , копить —. , кочка —. , кучка —. , качка —. ; рок — рот, ток —. , бок —. , брак —. , мак—.
Задание 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К] (см. темы №10, 13, 19).
Задание 10. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т], [К]) :
коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус; па-ром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.
Задание 11. Назвать первый и последний звук в словах :
кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт, потолок, топот, капот, котенок, тростник.
Задание 12. Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К], разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.
Задание 13. Выучить скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Паук под потолком, платок под колпаком.
Задание 14. Упражнения для развития координации речи с движени-ями:
Тики-так, тики-так. Наклоны головы вправо-влево.
Так ходики стучат.
Туки-так, туки-так. Поочередно правой и левой рукой выпи-
Так колеса стучат. сывать перед собой круги.
Токи-ток, ток-ток. Стучать кулачками.
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток. Стучать каблучками.
Так стучит каблучок.
Задание 15. Знакомство с предлогом по.
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить на во-просы: «По чему едет машина? (По дороге.) По чему ползет муравей? (По ли-стику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его значение и графическое изображение.
Составить предложение из слов, назвать предлог:
трактор, поле, ехать, по.
Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по) :
Кот спит. тахте. Паук ползет. стене. Толя едет. коне. Павлик сидит. тополем. Птица сидит. тополе. Гусеница ползет. дереву. Попугай сидит. ветке тополя. Машина едет. дороге.
Задание 16. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. Вы-кладывание схем из кружков.
кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, зри-тельный диктант.
Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествователь-ной интонации:
Кто тут? Тут птаха. Кто тут? Тут птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто тут? Тут Том.