Анастасия Шмыгина
Конспект занятия на тему «Звуки [п], [п’]. Буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить произносить и различать звуки [п ] [ пь] , учить выделять звуки на слух в слогах, словах; продолжать учить выполнять звуковой анализ и синтез слогов; познакомить с буквой П; развивать память, внимание, фонематический слух.
Оборудование: предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв, счётные палочки,изображение буквы п,синие, зеленые, красные квадраты.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Повторение. -Дети, каким звуком мы с вами работали на прошлом занятии? -Звуком [ и] Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовет слово с данным звуком.
2. Постановка цели занятия. -Дети назовите первый звук с слове пальто, пуговица, паутина. Назовите первый звук в слове пицца, пирожок, пеликан. Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня работать?
3. артикуляционная гимнастика
3. Произношение звука. -Дети, обратите внимание, как правильно произносится звук [п ]. -Чем мы произносим звук? -Что делают губы при произнесении звука? (губы смыкаются, язык лежит внизу) -Дети, как вы думаете, когда мы произносим звук воздушная струя встречает преграду? -Что является преградой? -Дети, как вы думаете, звук [п ] гласный или согласный? -Почему согласный? -Дети, скажите мне пожалуйста, звук[п ] мы произносим без голоса или с голосом? -Если звук произносится без голоса, значит он глухой или звонкий? -Следовательно звук [п ] какой? (согласный, глухой, твердый) -Загибайте пальчики и повторяйте за мной: звук[п ] - согласный, глухой, твердый. Согласные твердые звуки мы будем обозначать синей фишкой. Покажите мне синюю фишку. Звук [ пь] братец звука [п ]. Как вы думаете какой он мягкий или твердый согласный? Мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёной фишкой. Покажите мне зелёную фишку. 4. Выделение на слух звуков [п ] [ пь], различение. -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Твердый — мягкий». Я буду произносить слоги. Когда вы услышите слог со звуком[п ], поднимайтесь синюю фишку. А если слог со звуком [ пь] - зеленую. Слушайте внимательно: ПА, ПЯ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПИ, ПЮ, АП, ОП, АПЬ, ИПЬ. - Сейчас я буду произносить слова со звуками [п ] [ пь]. Если вы услышите слово со звуком [п ], поднимите какую фишку? А если со звуком [ пь], поднимите какую фишку? ПЫЛЬ, ПЯТЬ, ПЯТКА,ТОП, ПЕТЬ, ХЛОПАТЬ, ПИТЬ, ПАРТА, ПАУК, ПЕТУХ, ПИСЬМО, ПАРОХОД. -А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Я буду произносить слоги со звуком [п ], а вы эти же слоги со звуком [ пь] : ПА-ПА-ПА - ПЯ-ПЯ-ПЯ ПО-ПО-ПО - ПЫ-ПЫ-ПЫ - ПУ-ПУ-ПУ - АП-АП-АП - ОП-ОП-ОП - УП-УП-УП- 5. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в словах. -Дети, к нам пришла посылка. В слове «посылка» какой первый звук?Давайте посмотрим, что там. В посылке картинки. Игра «Чего не стало». 6 .Составление предложений со словами со звуками[п ] [ пь] 7. Физкультминутка Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг- скок, прыг- скок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок. 8. Звуковой анализ и синтез. -Повторите за мной слог АП. - Какой первый звук в этом слоге? - Какой второй звук в этом слоге? - Повторите за мной слог УП (ИП). - Какой слог получится,если первый звук А, второй звук П. Если первый звук У, второй П. - Повторите за мной слог ПА. Какой первый звук в этом слоге,какой второй звук? 9. Знакомство с буквой П. -Дети, какие звуки мы сегодня учились произносить? - Звуки [п ], [ пь] на письме обозначаются буквой П. -На что похожа буква П? - Сколько счетных палочек нам понадобится, чтобы выложить букву П? - Выложите из счетных палочек букву П. - Откройте разрезную азбуку и найдите букву П. Покажите мне. -Выложите слог АП (УП, ИП, ПА). Прочитайте. (Печатание слогов в тетради). 10. Итог. - Какие звуки мы учились сегодня произносить? - Какие это звуки? Почему они согласные? Почему они глухие? - С какой буквой мы сегодня познакомились? Придумайте все по два слова: одно слово со звуком[п ], второе слово со звуком [ пь].