Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [ч]-[щ]»

Сисанова Жанслу
Конспект занятия «Звуки [ч]-[щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: обобщить фонематические представления детей, полученные за учебный период на примере звуков Ч и Щ, привлекая к сотрудничеству родителей; наглядно показать родителям приемы формирования фонематических представлений через игровые упражнения.

Задачи:

Обучающие: Уточнить уклад артикуляционных органов при произнесении звуков Ч и Щ, характеристику этих звуков. Совершенствовать умение определять наличие звука в слове, его местоположение (начало, середина, конец слова).Упражнять в анализе и синтезе слова, умении составлять схему слова и анализировать ее. Закреплять зрительный образ букв, навык чтения прямых и обратных слогов. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее.

Темочки:

Развивающие: Развивать просодические компоненты речи: ритм, темп, длительность и силу выдоха, четкость дикции; связную речь детей, слуховое внимание, память, воображение, логическое мышление; продолжать учить координировать речь с движениями.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимание друг к другу, умение работать в группе и доводить дело до конца.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: мольберт, магнитная доска, магнитные буквы (все гласные и согласные Ч и Щ, кружки-магниты красного, синего и зеленого цветов, массажный мяч, указка.

Ход занятий.

Организационный момент.

На мольберте прикреплен рисунок (занятия №39)

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в страну Азбуку.

Уточнение артикуляции звуков.

Обсуждаем уклад артикуляционных органов, характер воздушной струи. Даем характеристику звуков Ч и Щ.

- Итак, мы познакомились со звуками Ч и Щ. Сядьте на коврик и произнесите звук (Ч). Что делает язык во время произнесения этого звука? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный, глухой, мягкий)

-Произнесите звук (Щ). Что делают губы и язык во время произнесения этого звука? Какой он? (согласный, глухой, мягкий).

Речевые игры.

Игра с массажным мячом «Добавь звук, назови слово»

(добавить в конец слов звук Ч или Щ и назвать слово. (Дети по очереди ловят мяч и возвращают его воспитателю, добавляя звук и называя слово).

Мя., ово., лу., но., ле., обру., ве., ди., пе., тка., бор., пла., ме., до., помо., кирпи. .

Физминутка

- А сейчас немного отдохнем и поиграем. Я буду начинать, а вы мне помогайте.

Дети проговаривают стихотворение, отвечая на вопросы и изображая то, о чем в нем говорится.

Лев рычит, рычит, рычит. Лев какой? (рычащий).

Пес ворчит, ворчит, ворчит. Пес какой? (ворчащий).

Бык мычит, мычит, мычит. Бык какой? (мычащий).

А петух кричит, кричит. Он какой? (кричащий).

Молоток стучит, стучит. Молоток какой? (стучащий).

Колокол звучит, звучит. Колокол какой? (звучащий).

- Молодцы!

Работа по картине занятия.

- Почему щетки напали на Лисёнка и не тронули Ежика Мудрую Сову?

Чтение воспитателем истории происшествия друзей - игрушек. (стр 88 пособие.

К домикам каких звуков тропинка привела Ёжика?

-Сегодня мы продолжим говорить о звуках (Ч) и (Щ)

1. Рассматривание иллюстрации на стр. 16 тетради (мольберт)

- Расскажите, чем занимаются игрушки на площадке для отдыха. Назовите слова со звуком (Ч) и со звуком (Щ).

2. Расскажите о звуке (Ч) и звуке (Щ). Что общего у этих звуков? Какой из них произносится отрывисто, а какой можно долго тянуть?

Физминутка «Будем прыгать и скакать».

3. Работа по рисунку №3.

-Объясните что обозначает каждая схема и подберите к ней слова.

4. Работа по рисунку №4.

-Назовите картинки парами и определите одинаковые слоги. (свеЧА – Чашка, каЧЕли – пеЧЕнье).

5. Работа с рисунком №5.

-Назовите ласково картинки и обведите только те, в ласковых названиях которых есть два звука (Ч) и (Щ). (яЩиЧек, ЩеноЧек).

6. Выкладывание слов.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: - Дети, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда попробуйте отгадать вот такие загадки:

Уши торчком,

Хвост крючком.

Весело лает,

В дом не пускает.

(Щенок)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

Капризные сандали

Однажды мне сказали:

-Боимся мы щекотки

Сапожной строгой….

(Щётки)

-А теперь возьмите фишки и выложите ими слова – отгадки.

Дети выполняют задание.

7. Чтение слогов (на доске).

Итог занятий.

-Ну что же наше путешествие на сегодня подошло к концу.

-Какие звуки вы учились различать?

-Что вам запомнилось на занятия?

А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [ч]-[щ]»
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [ч]-[щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Сисанова Жанслу (УИ 2192886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД