Регина Ринатовна Лыжова
Конспект занятия по рисованию с натуры предмета без передачи его объема «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Золотая рыбка».225 лет А. С Пушкина
Рисование с натуры предмета без передачи его объема.
Программное содержание: Учить создавать предметный рисунок, передавая особенности формы с помощью цветового пятна. Развивать умение композиционно организовывать пространство листа. Воспитывать эмоциональное восприятие живописного произведения.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с натуры предмета без передачи его объема „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• листы бумаги формата 24, кисти (щетина) плоские широкие и тонкие, гуашь черного, желтого и красного (или оранжевого) цвета;
• натура – живая золотая рыбка в круглом аквариуме;
• фон, подготовленный детьми «вода в круглом аквариуме» или грунтованная бумага разного цвета;
• шаблоны (овал и треугольник) по числу детей;
Ход занятия:
- Вы видели живую рыбу? Где она может жить? (в реке, озере, пруду, море). Вы совершенно верно заметили, рыба может жить в пруду, озере, она может быть морской или речной. А вот эта рыбка живет в моем аквариуме. Она – декоративная. А что это значит? (красивая, украшает).
Какая она необычная и название у нее сказочное – золотая рыбка. А почему ее назвали золотой? (золотистого, желто-оранжевого цвета и хвост у нее легкий, прозрачный, как вуаль). Совсем как в сказке А. С. Пушкина. Как жаль, что Наталья Николаевна и другие ребята не видят ее. А вы хотели бы показать им эту рыбку? Так как же нам быть? (размышляют).
У меня для вас есть разноцветные аквариумы. Может быть, мы «поселим» такую же, только нарисованную рыбку в наши аквариумы? А затем покажем всем.
Давайте рассмотрим ее получше. Какой она формы простой или сложной? Почему сложной? (т. к. состоит из нескольких частей). Из каких? (туловище, хвост, плавники, жабры, глаза, рот).
Какая самая крупная часть? (туловище). Какой оно формы? Туловище покрыто золотистой чешуей. Чешуя защищает рыбку, делает ее гладкой, скользкой и не мешает ей быстро плавать. Какая часть немного меньше, чем туловище? (хвост). На какую геометрическую фигуру похож хвост? Какой он формы? (треугольной). Обратите внимание, какой он легкий, воздушный, прозрачный. Теперь рассмотрим более мелкие части – плавники. Они очень похожи на хвост, только меньше. Для того чтобы рыба могла дышать в воде, у нее есть специальное приспособление – жабры, они находятся на голове. Видите, как рыбка дышит ими : то откроет, то закроет.
А для чего рыбе глаза? (увидеть корм, спастись от хищника). Обратите внимание, мы можем видеть только один глаз, а второй находится с другой стороны. Значит, и рисовать мы будем только один глаз.
Рыбка может плыть в разные стороны: и влево, и вправо, и вверх, и вниз. И в наших нарисованных аквариумах она тоже может плавать в разные стороны. А теперь, попробуйте сами составить композицию на своих разноцветных аквариумах. Расположите своих рыбок так, чтобы было видно, в какую сторону они плывут?
Теперь мы можем нарисовать рыбку, с чего начнем? (С туловища, затем – нарисуем хвост, плавники, глаз).
Кто мне поможет? Частичный показ: ребенок рисует овал пятном желтого цвета, по влажному листу добавить оранжевые пятна. Если идет от контура, то поправляю: «А как можно еще нарисовать? Давайте попробуем нарисовать то же самое, только пятном, как будто клубочек наматываем». Показ выполнения способа рисования треугольного хвоста, жабр и глаза.
Попробуем нарисовать аквариум с рыбкой в воздухе. Приготовьте свои пальчики. Еще раз обговорить форму частей.
Приступаем к рисунку. В индивидуальной работе слежу за тем, чтобы изображение было достаточно крупным относительно листа, чтобы в изображении ребенок шел от цветового пятна, а не от контура, придавая изображению нужные очертания. Помогаю выявить в изображении необходимые детали, чтобы возник узнаваемый образ. По окончании работы оцениваю каждого ребенка, сообщаю, что у него на этот раз получилось очень хорошо. Дети приводят в порядок рабочие места.
- Как вы думаете, получилось у нас то, что мы задумали? Теперь мы сможем показать эту рыбку всем, кому захотим.