Чикина Татьяна
Планирование по теме «Золотая осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Золотая осень.
Группа : старшая
Цель: Расширять представления детей об осени.
Итоговое мероприятие «Праздник Осени».
День недели Режим Интеграция образоват
областей Совместная деятельность взрослого и детей с
учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятель-
ной деятель-
ности детей Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индиви-
дуальная Образоват.
деятельность
в режимных
моментах
Публикация «Планирование по теме „Золотая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1 2
ФР, ПР,
С-КР,
З. Б.
Х-ЭР,
КР. 3 4 5 6 7
Понедельник Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, деятельность после завтра Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Дыхательная гим-
настика «Насос».
Беседа «Что мы знаем об осени?»
Цель: систематизировать
знания детей об осени.
Способы: обсуждение,
чтение стихот-й об осени,
д/и «Когда это бывает?»
Средства: картины русских художников об осени, альбом «Времена года». Заучивание стихов об осени с Ваней, Мишей.
Цель: побуждать запоминать строчки, проговаривая звуки.
Способы:
Объяснение
и проговари
вание с вос
питателем
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. И.
Чуковский «Мойдодыр»
Способы: чтение отрывка из
Сказки
(К. И.
Чуковский «Мойдодыр»
Средства:
картинки Рассматривание альбома «Золотая
осень».
Настольные игры.
Цель: развитие мелкой моторики руки
с/р игра «В супермаркет привезли товар».
Цель: развивать замысел игры.
Привлечь
внимание родителей к
информации в родит. уголке
Непосредственно образовательная деятельность
КР,
ПР,
З.
С-КР,
Х-ЭР,
ФР
Х-ЭР,
КР,
ПР,
С-КР,
З.
Б.
ФР, ПР,
КР, МР,
С-КР,
Х-ЭР
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»
Цель: формировать умение связно, последовательно описывать изображенное на картине.
Задачи: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.
Способы: речевой образец, вопросы, беседа, касающая узловых моментов изображённого сюжета.
Средства: картина, целевая прогулка, физ. минутка «Осенние листья».
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему:
«Осенний лес».
Цель: формировать умения у детей отображать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой.
Задачи: продолжать формировать умения рисовать деревья по–разному, листья, траву, развивать детское изобразительное творчество, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Способы: мотивация, объяснение, художественное слово
Средства: фотографии и картины на тему осенний лес, использование мультимедиа, листьями, кисти, гуашь, альбом.
3. Физическое развитие «Прогулка в осенний лес».
Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: закрепление основных навыков и умений: метание, лазание, полученных на занятиях физической культурой;
Непосредственно образовательная деятельность
ПР,
ФР,
РР,
С-КР,
Х-ЭР.
С-КР
ФР,
Х-ЭР,
ПР,
С-КР
ПР,
ФР,
РР,
Х-ЭР
С-КР,
З. ,Б.
развивать выносливость, силу, смекалку, воспитывать у детей потребность в движении.
Способы: мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Средства: гимнастическая скамейка, 3-ри дуги, 6 катушек, 4 мяча, листочки по количеству детей в обе руки, фонограммы шумов, кегли по количеству детей.
Закрепить знания детей по теме «Осень».
Привлечь родителей к подготовке
мероприятия
«Праздник осени».
Прогулка:
«Приметы осени»
Наблюдение за осенними приметами в природе.
Цель: развивать наблюдательность.
Способы: беседа,
Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо
кроет…»
Чтение поговорок и загадок об осени.
Д/И «Какая, какой, какое?», «Какое бывает?»
Средства: объекты живой и неживой природы
П/И «Не замочи ноги»,
«Ловишка,бери ленту»
Цель: развивать у детей ловкость.
Труд: уборка опавшей листвы
Цель: воспитывать любовь к труду. Прыжки с короткой скакалкой с Кириллом, Арсением
Цель: совершенствовать умения прыгать через скакалку.
Конструирование из песка
«Города,
дороги и мосты».
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание КГН: д/ситуация «У кого
аккуратнее в шкафчике?».
Чтение сказок.
Цель: формировать у детей интерес к книге. Закрепить КГН
С Софией
«Чтоб ладошки стали чистыми».
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Прогулка Комплекс пробудка
«Потягушки».
Цель: пробуждение организма ото сна.
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику.
Проф. мероприятие:
Гимнастика для глаз
Коллективная работа по худ. творчеству
«Панно из осенних листьев».
Цель: учить детей составлять красивую
композицию из осенних листьев.
Способы: объяснение,
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба.
Способы: Чтение загадок. Д/И «Живая и неживая природа»
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе»
П/И «Медведь и пчёлы».
Цель: развивать умение действовать по сигналу».
П/И «Мяч водящему».
Индивид.
работа с Верой, Софией по
ФЭМП
«Части суток»
Цель: уточнить знания о последовате-
льности частей времени суток»
Индивидуальная работа
с Алёшей
и Сашей
по развитию движений Цель: закреп-
лять навыки прыжков на 2 ногах.
Организация с/р игр по принципу.
Цель: формировать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, договариваться с партнёрами, подбирать инвентарь.
Нерегламентированная двигательная деятельность.
Цель: способствовать
профилактике нервного
перенапряжения.
Тема: Золотая осень.
Группа : старшая
Цель: Расширять представления детей об осени.
Итоговое мероприятие «Праздник Осени».
День недели Режим Интеграция образоват
областей Совместная деятельность взрослого и детей с
учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятель-
ной деятель-
ности детей Работа с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индиви-
дуальная Образоват.
деятельность
в режимных
моментах
1 2
ФР, ПР,
С-КР,
З. Б.
Х-ЭР,
КР. 3 4 5 6 7
Понедельник Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, завтрак, деятельность после завтра Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Дыхательная гим-
настика «Насос».
Беседа «Что мы знаем об осени?»
Цель: систематизировать
знания детей об осени.
Способы: обсуждение,
чтение стихот-й об осени,
д/и «Когда это бывает?»
Средства: картины русских художников об осени, альбом «Времена года». Заучивание стихов об осени с Ваней, Мишей.
Цель: побуждать запоминать строчки, проговаривая звуки.
Способы:
Объяснение
и проговари
вание с вос
питателем
Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К. И.
Чуковский «Мойдодыр»
Способы: чтение отрывка из
Сказки
(К. И.
Чуковский «Мойдодыр»
Средства:
картинки Рассматривание альбома «Золотая
осень».
Настольные игры.
Цель: развитие мелкой моторики руки
с/р игра «В супермаркет привезли товар».
Цель: развивать замысел игры.
Привлечь
внимание родителей к
информации в родит. уголке
Непосредственно образовательная деятельность
КР,
ПР,
З.
С-КР,
Х-ЭР,
ФР
Х-ЭР,
КР,
ПР,
С-КР,
З.
Б.
ФР, ПР,
КР, МР,
С-КР,
Х-ЭР
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень»
Цель: формировать умение связно, последовательно описывать изображенное на картине.
Задачи: формировать умение составлять предложения с однородными членами предложения, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе.
Способы: речевой образец, вопросы, беседа, касающая узловых моментов изображённого сюжета.
Средства: картина, целевая прогулка, физ. минутка «Осенние листья».
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему:
«Осенний лес».
Цель: формировать умения у детей отображать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой.
Задачи: продолжать формировать умения рисовать деревья по–разному, листья, траву, развивать детское изобразительное творчество, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Способы: мотивация, объяснение, художественное слово
Средства: фотографии и картины на тему осенний лес, использование мультимедиа, листьями, кисти, гуашь, альбом.
3. Физическое развитие «Прогулка в осенний лес».
Цель: комплексное оздоровление детей и выработка в потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: закрепление основных навыков и умений: метание, лазание, полученных на занятиях физической культурой;
Непосредственно образовательная деятельность
ПР,
ФР,
РР,
С-КР,
Х-ЭР.
С-КР
ФР,
Х-ЭР,
ПР,
С-КР
ПР,
ФР,
РР,
Х-ЭР
С-КР,
З. ,Б.
развивать выносливость, силу, смекалку, воспитывать у детей потребность в движении.
Способы: мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.
Средства: гимнастическая скамейка, 3-ри дуги, 6 катушек, 4 мяча, листочки по количеству детей в обе руки, фонограммы шумов, кегли по количеству детей.
Закрепить знания детей по теме «Осень».
Привлечь родителей к подготовке
мероприятия
«Праздник осени».
Прогулка:
«Приметы осени»
Наблюдение за осенними приметами в природе.
Цель: развивать наблюдательность.
Способы: беседа,
Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо
кроет…»
Чтение поговорок и загадок об осени.
Д/И «Какая, какой, какое?», «Какое бывает?»
Средства: объекты живой и неживой природы
П/И «Не замочи ноги»,
«Ловишка,бери ленту»
Цель: развивать у детей ловкость.
Труд: уборка опавшей листвы
Цель: воспитывать любовь к труду. Прыжки с короткой скакалкой с Кириллом, Арсением
Цель: совершенствовать умения прыгать через скакалку.
Конструирование из песка
«Города,
дороги и мосты».
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Воспитание КГН: д/ситуация «У кого
аккуратнее в шкафчике?».
Чтение сказок.
Цель: формировать у детей интерес к книге. Закрепить КГН
С Софией
«Чтоб ладошки стали чистыми».
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Прогулка Комплекс пробудка
«Потягушки».
Цель: пробуждение организма ото сна.
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажному коврику.
Проф. мероприятие:
Гимнастика для глаз
Коллективная работа по худ. творчеству
«Панно из осенних листьев».
Цель: учить детей составлять красивую
композицию из осенних листьев.
Способы: объяснение,
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба.
Способы: Чтение загадок. Д/И «Живая и неживая природа»
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе»
П/И «Медведь и пчёлы».
Цель: развивать умение действовать по сигналу».
П/И «Мяч водящему».
Индивид.
работа с Верой, Софией по
ФЭМП
«Части суток»
Цель: уточнить знания о последовате-
льности частей времени суток»
Индивидуальная работа
с Алёшей
и Сашей
по развитию движений Цель: закреп-
лять навыки прыжков на 2 ногах.
Организация с/р игр по принципу.
Цель: формировать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, договариваться с партнёрами, подбирать инвентарь.
Нерегламентированная двигательная деятельность.
Цель: способствовать
профилактике нервного
перенапряжения.