Получи документы

Конспект занятия-викторины «Знатоки природы»

Оксана Денискина
Конспект занятия-викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране

природы.

Задачи:

- Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.

- Учить использовать полученное знание в играх, рисовании.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное

отношение к природе и любовь к ней.

Материалы оборудование:

Эмблемы для капитанов команд; карточки с заданиями, юла со стрелкой; жетоны или угощения.

Структура НООД:

1. Вводная часть - (3 мин.)

Темочки:

- приветствие,

- представление команд.

2. Основная часть - (19 мин.)

- задание «Подбери слова»

- задание «Загадки»

- пальчиковая гимнастика

- задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»

- задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

- физминутка

- задание: «Ответь на вопросы»

- задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»

- задание «Составить правила посещения леса»

3. Заключительная часть - (3 мин.)

- подведение итогов.

Ход занятия:

Ведущий представляет команды.

Добрый день!

Сегодня состоится викторина между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Бельчата».

Вы сегодня продемонстрируете свои знания о природе, и что являетесь настоящими знатоками природы.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и потому очки никому просто так прислуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, лиса).За каждый правильный ответ команды будут получать сладкую ягодку.

Ведущий крутит юлу:где стрелочка останавливается,то задание ивыполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно.

1 задание: «Подбери слова»

1. Лес может быть густым, а может быть и ___(редким).

2. Волк – зверь большой, а еж ___(маленький).

3. Лось могучий, т. е. ___(крупный, огромный).

4. Цветы сирени ароматные, т. е. ___(душистые).

5. Весна бывает ранняя, а бывает и ___(поздняя).

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___(горькие).

7. Январь год начинает, а декабрь ___(кончает).

8. Зимой, особенно в феврале,часто бывают метели, т. е. ___(вьюга, пурга)

2 задание: «Загадки»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

3 задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»

4 задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

5 задание: «Ответь на вопросы»

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу зимой спит? (Медведь, барсук, еж)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

6 задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»

7 задание «Составить правила посещения леса»

- Предложить детям представить, что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.

Подведение итогов

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины (Подсчёт очков, угощение)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споём песенку. Угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект квест-игры «Знатоки природы» Цель: Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в форме викторины «Знатоки природы» Конспект НОД по познавательному развитию (Мир природы) — Викторина «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях,.

План-конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе План –конспект игры-викторины «Знатоки здорового питания» в подготовительной к школе группе Цель : формировать потребность в здоровом образе.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Сценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского садаСценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского сада Сценарий занятия детско-родительского клуба: викторина «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе. Цель: научить детей вести себя.

Технологическая карта занятия по экологии «Знатоки природы» Технологическая карта занятия Тема: Викторина «Знатоки природы» Возраста: старшая группа Цель: расширение знаний детей о характерных признаках.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Сценарий викторины «Знатоки сказок» Викторина «Знатоки сказок» Цель: Порадовать детей, помогая им вспомнить знакомые сказки, формировать у дошкольников интонационную выразительность.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «Знатоки природы»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-викторины «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денискина (УИ 1765031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД