Оксана Денискина
Конспект занятия-викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране
природы.
Задачи:
- Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.
- Учить использовать полученное знание в играх, рисовании.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,
чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное
отношение к природе и любовь к ней.
Материалы оборудование:
Эмблемы для капитанов команд; карточки с заданиями, юла со стрелкой; жетоны или угощения.
Структура НООД:
1. Вводная часть - (3 мин.)
Публикация «Конспект занятия-викторины „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- приветствие,
- представление команд.
2. Основная часть - (19 мин.)
- задание «Подбери слова»
- задание «Загадки»
- пальчиковая гимнастика
- задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»
- задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»
- физминутка
- задание: «Ответь на вопросы»
- задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»
- задание «Составить правила посещения леса»
3. Заключительная часть - (3 мин.)
- подведение итогов.
Ход занятия:
Ведущий представляет команды.
Добрый день!
Сегодня состоится викторина между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Бельчата».
Вы сегодня продемонстрируете свои знания о природе, и что являетесь настоящими знатоками природы.
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и потому очки никому просто так прислуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, лиса).За каждый правильный ответ команды будут получать сладкую ягодку.
Ведущий крутит юлу:где стрелочка останавливается,то задание ивыполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно.
1 задание: «Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть и ___(редким).
2. Волк – зверь большой, а еж ___(маленький).
3. Лось могучий, т. е. ___(крупный, огромный).
4. Цветы сирени ароматные, т. е. ___(душистые).
5. Весна бывает ранняя, а бывает и ___(поздняя).
6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ___(горькие).
7. Январь год начинает, а декабрь ___(кончает).
8. Зимой, особенно в феврале,часто бывают метели, т. е. ___(вьюга, пурга)
2 задание: «Загадки»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)
9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
3 задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»
4 задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
5 задание: «Ответь на вопросы»
1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)
2. Кто в лесу зимой спит? (Медведь, барсук, еж)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)
6 задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»
7 задание «Составить правила посещения леса»
- Предложить детям представить, что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.
Подведение итогов
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины (Подсчёт очков, угощение)
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споём песенку. Угощение.