Нина Мякотникова
Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ознакомление детей с прямоугольником с целью накопления знаний и опыта, способствующих развитию наглядно-образного и логического мышления.
Задачи:
1) Образовательные:
- закрепление знаний об уже изученных фигурах;
- познакомить детей с геометрической фигурой - прямоугольником и его свойствами;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с прямоугольником“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- уточнить представление о свойствах геометрических фигур: прямоугольнике, квадрате, круге и овале;
- продолжить учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине, развивать глазомер.
2) Развивающие:
- способствовать развитию памяти, мышлению, речи;
3) Воспитательные:
- создавать условия для развития познавательного интереса;
- учить работать в коллективе;
- способствовать выработке чувства взаимопомощи, сопереживания к товарищу.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал - прямоугольник, квадрат, треугольник;
раздаточный материал для каждого ребенка - прямоугольник, квадрат, треугольник разных цветов; по три полоски равные по длине уменьшающие по ширине, набор счетных палочек, по 2 веревочки.
Ход занятия
Содержание Вид деятельности
1) Организационный момент и мотивация
В: Дети сегодня к нам пришел Петрушка. Он принес нам фигуры, а как они называются, не знает. Поможем ему разобраться?
Д: Да! Коммуникативная
2) Актуализация опорных знаний
Воспитатель показывает прямоугольник и квадрат разного цвета.
-Что это? (квадрат)
-Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.
- Что мы обводили? (квадрат) Коммуникативная
Познавательная
3) Формирование новых знаний
В: Молодцы ребята, а теперь что это? (прямоугольник)
- Давайте его обведем. Приготовили пальчики… .
- Чем отличаются прямоугольник от квадрата?
Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник
- Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее, чем у квадрата.
- Дети возьмите в тарелочках квадрат и прямоугольник, положите перед собой.
- Давайте обведем пальчиком квадрат.
- Что вы обводили?
- Обведите прямоугольник.
- Что вы обводили?
- Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты. Наложите квадрат на прямоугольник.
- Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата).
- Переместите квадрат в другую сторону. Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника? (ответы детей).
В: продолжаем наше познавательно занятие.
- Достаньте из тарелочек полоски и разложите их по порядку от самой узкой до самой широкой.
- Где мы будем подравнивать полоски? (вверху)
- Какая полоска самая узкая? (зеленая)
- Какая полоска самая широкая? (серая)
- Какая полоска уже зеленая или оранжевая? (зеленая полоска уже, чем оранжевая)
- Какая полоска шире оранжевая или зеленая? (оранжевая полоска шире, чем зеленая)
- Какая полоска уже оранжевая или серая?
- Какая полоска шире серая или оранжевая?
- Назови полоски от самой узкой до самой широкой (показывает пальцем - самая узкая, по ширине, самая широкая).
В: Молодцы, ребята, сложите все фигуры в тарелочки и немного отдохнем.
Физминутка
Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо- влево
А теперь руками крутим и для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,
Повороты вправо-влево плавно производим
Наклоняемся легко достаем руками пол
Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки.
Коммуникативная
Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Коммуникативная
Двигательная
4) Закрепление полученных знаний
В: Ребята Петрушка принес нам не только квадраты и прямоугольники, достаньте из тарелочек треугольник. Разложите перед собой в ряд прямоугольник, квадрат и треугольник. Сейчас мы поиграем в игру «покажи фигуру как у меня»
Воспитатель показывает по одному прямоугольник, квадрат и треугольник
- Какую фигуру ты мне показал?
- Какого она цвета?
- А у меня прямоугольник (квадрат, треугольник) какого цвета?
В: Ребята, а давайте покажем Петрушке как с помощью счетных палочек и веревочек можно составить разные геометрические фигуры.
Игра «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек (список примерных заданий).
- Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
- Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
- Сделайте из ниток и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
В: Хорошо сегодня поиграли с Петрушкой и научили его многому. Ему пора домой. До свидания. Коммуникативная
Игровая
Коммуникативная
Игровая
5) Подведение итогов и рефлексия
В: Ребята к нам сегодня в гости приходил Петрушка. Какие геометрические фигуры он нам приносил? О какой новой фигуре вы сегодня узнали? С какой геометрической фигурой мы сравнивали прямоугольник? Как мы раскладывали полоски?
Ребята, у каждого из вас в руках грустный и веселый смайлик. Если вам все было понятно и интересно, вы внимательно слушали и справлялись с заданиями, то поднимите веселый смайлик. Если вам оказалось тяжело справиться с заданиями, было неинтересно и ничего не поняли, то грустный смайлик. Почему вы выбрали веселый смайлик? А почему грустный? Коммуникативная