Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Фотоотчет «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Знакомство с ножом. Приготовление картофельного салата»
Публикация «Фотоотчет „Знакомство с ножом, Приготовление картофельного салата“ в старшей группе» размещена в разделах
возрастная группа : старшая группа.
Выполнила: Шарифуллина А. И.
Должность: воспитатель
Стаж в данной должности: 3 года
Туймазы, 2023
Цель:
Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.
Задачи: Образовательные:
-Учить организаторским способностям.
-Учить приемам работы с ножом.
- Учить проявлять целеустремленность в достижении конечного результата.
- Учить оценивать результат своей работы.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать друг другу помощь.
- Развивать умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые предметы и материалы для работы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы к трудовой деятельности:
-Фартуки и шапочки (для каждого ребенка) ;
-разделочные доски (для каждого ребенка) ;
-столовые ножи (для каждого ребенка) ;
-большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;
- салфетки.
Продукты для салатов.
-вареный картофель, вареная морковь, соленые огурцы-4 штуки; соль в солонках, растительное масло ; зелень.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки.
1. Живёт дед во сто одежёк одет.
Кто его раздевает - тот слезы проливает (лук)
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? (морковь).
3. На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?. (Картошку)
А как называется одним словом всё, что мы отгадали?
Дети: (овощи)
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат.
Воспитатель: А какой салат можно приготовить из этих овощей
Дети: Овощной, картофельный.
Воспитатель: Молодцы ребята, а может кто-то из вас готовил такой салат с мамами?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые готовят?
Дети: (Повар)
Воспитатель: Правильно ребята это профессия повар. Работа повара очень сложная, тяжелая и требует много сил, знаний, умений. А вы хотите стать поварами?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы стать поварами, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать? Правда?
Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Что необходимо повару для работы?
Дети: фартук, головной убор.
Воспитатель: А как называется головной убор повара?
Дети: Колпак.
Воспитатель: А зачем нужен фартук и головной убор.
Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в салат.
Воспитатель: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь.
(дети надевают фартуки и головные уборы).
Воспитатель:- Мы сегодня с вами будем готовить картофельный салат. Для этого нужно вымыть руки, одеть фартуки и головные уборы. Дежурные вместе с помощником воспитателя накрывают на столы (ножи, разделочные доски, тарелка с овощами и пустая тарелка)
Воспитатель:- Вот вроде все и готово для приготовления салата.
- А сейчас посмотрите, из каких продуктов состоит наш салат.
Дети называют продукты.
- Картофель, огурец, лук, соль, растительное масло.
Воспитатель предлагает попробовать картофель и огурец.
- Какой картофель? (вареный)
- Какой огурец? (соленый, маринованный)
- Значит для приготовления салата нам надо : вареный картофель, маринованные огурцы, репчатый лук, соль и растительное масло.
2ч. Коллективный труд
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом. Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа!
(воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики).
Дети приступают к работе.
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко
И в корзине овощи
Вам в подарок принесли.
3ч. Приготовление салата
Мы нарезали овощи, дежурные принесут мне тарелочки и все выложим в большую тарелку. Мы сливаем лук используя дуршлаг и соединяем с овощами, добавляем зелень укроп, зеленый лук, смешаем, солим, заправляем растительным маслом. Салат готов.
4ч. Итог.
- Какой салат мы готовили?
- Что нужно для приготовления этого салата?
В обед мы попробуем этот салат, я думаю вам понравится вам. Вы сможете сами рассказать, родителям как сделать этот салат