Анна Хохрикова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 5»
▼ Скачать
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 5»
Возрастная группа : Средняя группа
Цель: ознакомление детей с числом и цифрой 5
Задачи:
1. Учить считать до 5 (на основе наглядности, называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с числом и цифрой 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, ширине
3. Продолжать формировать умение соотносить предметы с цифрой
4. Развивать зрительное и слуховое произвольное внимание
5. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация на интерактивной доске, коробка с письмом и материалом (шнурок, пластилин, счетные палочки)
Раздаточный: картинки цифр на каждого ребенка, снежки, материал (шнурок, пластилин, счетные палочки)
Ход проведения:
№
п/п Этапы
Содержание
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап Ребята, посмотрите в окно, вы знаете какое сейчас время года? А что вы обычно делаете зимой?
А давайте с вами вспомним песенку про снежки и налепим снежков.
ПЕСНЯ-ИГРА «СНЕЖНЫЕ КОЛОБКИ» Дети смотрят в окно, отвечают на вопросы воспитателя:
-Зима
- Играют в снежки, катаемся с горки, лепим снеговика
2. Основной этап
2.1.
Актуализация знаний
Ребята, пройдите за столы на свои места. У вас на столах лежат картинки на них изображены числа, назовите их. Дима назови какие числа изображены на картинках. Катя, а у тебя какие цифры изображены на картинках? Ребята, у вас каждого на столе лежат снежки, на каждую цифру положите столько снежков сколько указывает эта цифра.
У всех хватило снежков? Маша где у тебя получилось больше снежков? Миша, а у тебя? Правильно, ребята, больше снежков получилось на цифре 4.
Ответы детей
- Один, два, три, четыре
-Дети раскладывают снежки на цифры.
2.2. Этап постановки проблемы
Ребята, сегодня я шла в детский сад и на лестнице нашла вот эти колобки. Как вы думаете, что это? Да, и правда похоже на снеговика. Наверное, он очень сильно торопился к нам, запнулся и разлетелся в разные стороны, поможем ему собраться?
Ответы детей:
Снеговик
Поможем
2.3. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Посмотрите на картинку, она поможет нам собрать нашего снеговика. Настя, подойди ко мне, сейчас мы с тобой возьмем самый большой колобок и поставим, его вниз. Дима, возьми колобок чуть поменьше колобок, поставить его нужна куда? Правильно на большой колобок, у нас с вами получилось туловище снеговика. Маша, возьми еще меньше колобка и поставишь ты его куда? Правильно, а как ты думаешь, что это? Какая ты догадливая, правильно, это голова. Даша, что не хватает нашему снеговику? Правильно, два самых маленьких колобка, это руки. Подойди, поставь на место нашему снеговику руки. Сколько всего нам понадобилось колобков, давайте посчитаем. Сколько понадобилось колобков, Витя? А сколько колобков получилось у тебя, Таня? Ребята, вы такие умные и внимательные, правильно у нас получилось 5 колобков. Молодцы, ребята мы с вами собрали нашего снеговика.
Ребята, мы с вами долго смотрели на экран, поэтому давайте сделаем гимнастику для глаз.
Сделал я огромный ком
И еще один потом (Водим глазками по кругу)
Глазки уголёчки (зажмуриваемся)
Беленькие щечки (показываем щечки)
А потом морковку, (смотрим на нос)
Прикрепил неловко.
Дети подходят к интерактивной доске, составляют снеговика.
Нам понадобилось 5 колобков.
2.4. Самостоятельное применение нового на практике Цифра пять пошла плясать
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула
(Демонстрация на интерактивной доске цифру 5)
Ребята, снеговик принес собой коробочку, давайте посмотрим, что здесь. (Письмо от снеговика, различный материал для изображения цифры 5) снеговик написал в письме, что хочет, чтобы изобразили цифру 5, но это будет не так просто, вам нужно изобразить цифру 5 из материала, который подготовил для вас снеговик. (раздаю материал каждому ребенку) Изображают цифру 5 из данного материала
3. Рефлексивно-оценочный этап
Какие вы все сообразительные, у вас у всех цифра 5 из разного материала, у всех получилось ее сделать.
Ребята, вам понравилось помогать снеговику?
А что вам больше всего понравилось?
Какую цифру мы с вами узнали сегодня и даже изобразили ее из разных материалов?
А мне ребята, больше всего, понравилось, как вы работали на занятии, вы были очень активными и внимательными. Ответы детей.