МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина»

Регина Ханбекова
Конспект занятия «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина»

Сегодня наше занятие будет посвящено творчеству А. С. Пушкину. Перед вами портрет великого поэта в зрелом возрасте.

В: - А что вы знаете о А. С. Пушкине? (ответы детей)

В: Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 г. Он рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. Мать, Надежда Осиповна Ганнибал, приходилась внучкой арапу Петра I, впоследствии русскому генералу Ганнибалу. Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с биографией и творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах

В семье Пушкиных все увлекались литературой, поэзией, даже дети пробовали сочинять стихи.

«Пушкины жили весело и открыто, и всем домом заведовала старуха Ганнибал, очень умная, дельная и рассудительная женщина,- вспоминала позднее одна знакомая Пушкиных.

- Старший внук ее, Саша, был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик лет девяти или десяти, со смуглым личиком, не скажу чтобы приглядным, но с очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались.»

В: -А это портрет маленького Саши. (демонстрация портрета маленького Саши)

Мария Алексеевна Ганнибал очень любила умного не по годам внука. Мальчик также был нежно привязан к бабушке, учился у нее русской грамоте, а когда подрос, то жадно слушал ее рассказы о русской старине, о Петре I, о своем прадеде Ганнибале.

За детьми Пушкиных ходила няня Арина Родионовна - крепостная крестьянка. Она была в детстве самым близким человеком из взрослых для Саши. Няня знала много народных песен и сказок, речь её была полна пословиц и поговорок. Она знала много народных русских песен, сказок и была замечательной рассказчицей. Нянины сказки часто снились Пушкину.

А когда Пушкин стал взрослым, он пересказывал сказки в стихах. Так родились его сказки.

В: Ребята, а какие сказки Пушкина вы знаете? («Сказка о Золотой рыбке», Сказка о попе и работнике его Балде»)

В: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Золотая рыбка –разговаривает и выполняет все желания, черт с Балдой соревнуется)

В: Ребята, а вы хотите побывать у лукоморья, у самого синего моря и увидеть героев сказок, которые придумал Пушкин? (ответ детей)

В: Тогда закройте глаза и представляете…

(читаю произведенияи демонстрирую иллюстрации кнему)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный.

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках.

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

В: Понравилось вам у Лукоморья? Кто живет в нем? (Дети перечисляют).

В: Хотите услышать другие произведения поэта. (Ответы детей)

В: В сказках Пушкина отражается богатый и красочный мир народной фантазии, зазвучит во всей своей красоте народный язык. Мы еще не раз вернемся к этому удивительному и великому поэту и к его замечательным сказкам.

Лексико-грамматические упражнения

Цель. Активизировать речь детей.

Ход занятия

Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц пришел на смену сентябрю.

«Осень, осенний, – говорит воспитатель. – А про что можно сказать осенний – осенняя – осеннее?»

Педагог оценивает ответы детей, хвалит за умение слушать задание и дает свои варианты: осенняя непогода, осенняя слякоть, осенний лист, осеннее настроение и т. п.

«Осенью и люди, и звери делают запасы на зиму, – напоминает воспитатель.

Вышел ежик погулять

Да грибов насобирать.

Как думаете, какие грибы ему попались?

У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик… (ежиха – ежата – ежиный – ежовый)».

Затем воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Один – много» : «Цапля одна, а много… (цапель, одна пачка сахара, а много (пачек, один носок, а много… (носков, один чулок, а много… (чулок, одно ухо, а много… (ушей).

«А теперь помогите мне закончить предложения, – просит воспитатель:

– Если мы будем внимательны на занятиях по развитию речи, то…

– Чтобы хорошо учиться, надо…

– Мы растем здоровыми и сильными, так как…

– Когда мы вернемся с прогулки, то…»

Выслушав ответы детей, педагог повторяет полное предложение.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение :

Напитки я испробовал различные,

Пил соки золотые полной чашей.

Они – не умаляю – преотличные,

Но меркнут по сравненью с простоквашей.

А. Смирнов

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет «Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина. Стихотворение «Бабушкины сказки»Фотоотчет «Знакомство с биографией и творчеством С. А. Есенина. Стихотворение «Бабушкины сказки» Одна из важнейших задач воспитания – через поэзию, музыку, изобразительное и театральное искусство раскрыть творческий потенциал детей.

Фотоотчет «Знакомство с творчеством писателя А. С. Пушкина» в старшей группеФотоотчет «Знакомство с творчеством писателя А. С. Пушкина» в старшей группе 6 июня Пушкинский день России. День русского языка. В России творчество поэта востребовано и популярно во все времена. С его сказками дети.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Консультациия для родителей «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» во время изоляции Материалы для беседы: портреты А. С. Пушкин, Арина Родионовна, книга сказок А. С. Пушкина с иллюстрациями, картинки старинных предметов.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД